Методическая разработка проведения акции
методическая разработка по чтению

Андреева Екатерина Петровна

О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения акции "Читаем детям о войне"

Андреева Екатерина Петровна, педагог-библиотекарь

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению; развивать речь.

Оборудование:  книги о Великой Отечественной войне, компьютер,   выставка детских книг о войне.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами участвуем в Международной акции «Читаем детям о войне».

Вы все прекрасно знаете, что 9 мая вся наша страна празднует один из главных праздников – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала своё полное поражение, а наш народ победил! Но победа досталась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы людей. Имен многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть могилы Неизвестного солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. Память павших, и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Прежде, чем приступить к чтению произведений о войне, прошу ответить вас на некоторые вопросы:

- дата начала ВОВ (22 июня 1941 года).

- сколько лет прошло со дня окончания войны? (78)

- почему войну 1941-45 годов называют Великой Отечественной? 

- почему люди до сих пор помнят эту войну?

- почему наш народ одержал победу над фашизмом?

- что есть Родина для каждого из вас?

(рассказ "Зоя")

На борьбу с немецкими захватчиками встал весь народ, в одном строю, рядом с взрослыми боролись молодёжь, дети. В СССР имя Зои Космодемьянской было символом борьбы с фашизмом, образцом воли и беспримерного героизма. Она являлась красноармейцем диверсионной бригады, которой руководил легендарный Артур Карлович Спрогис. В 1941 году он сформировал особую воинскую часть № 9903 для проведения диверсионных действий в тылу вражеских войск.

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Зоя» Сергея Алексеева.

Вопросы после прочтения:

1. Произвел ли на вас впечатление рассказ С. Алексеева?

2. Слышали ли вы раньше о подвиге Зои Космодемьянской?

3. Каким именем назвалась Зоя в деревне Петрищево? Почему?

4. Как вы считаете, достойна звания Героя Зоя Космодемьянская и почему?

 (о Блокаде Ленинграда)

Еще я хочу познакомить вас с одним из этапов ВОВ – блокадой Ленинграда, когда город был полностью окружен фашистами, отрезан от мира, в окружении, но не сдался и выжил. Почти 900 дней и ночей длился трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации. Единственным путем сообщения с городом было Ладожское озеро. Именно через Ладогу пролегла Дорога жизни.

Послушайте два рассказа: В. Воскобойникова «Кусочек хлеба» и «Таня Савичева».

Вопросы к рассказу «Таня Савичева»:

1. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?

2. Как вы думаете, зачем Таня вела свой дневник?

3. Таня не сражалась с фашистами, но почему о ней помнят, а ее слова увековечены в бетоне?

4. Что вы слышали о блокаде Ленинграда?

5. Какое впечатление на вас произвел рассказ о девочке?

В конце запланировать еще примерно 15 минут на то, чтобы «порыться» в книгах, полистать их. Задать детям наводящие вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Что тебе понравилось (или не понравилось) в книге? Что ты думаешь о главном герое? Как тебе понравилась развязка истории? Может быть, сюжет книги напомнил тебе что-то, случившееся с тобой? Посоветовать детям подходящие книги для домашнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении акции " День матери".

Акция " День матери" порводится среди обучающихся начальной школы. Каждый класс выбирает свой сценарий проведения этого праздника....

Фотоотчет о проведении акции "Покормите птиц зимой"

Фотоотчет содержит информацию о проведении в образовательном учреждении Дня зимующих птиц, подтвержденную фотографиями....

Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить» (2015 г.)

Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить»...

Сценарий торжественного проведения акции «Детки Кремлевской елки».

Здравствуйте, юные экологи! 2017 год объявлен годом экологии. -Сегодня мы собрались для того, чтоб торжественно дать старт проведению акции «Детки Кремлевской елки» в г. Ейске, которую организовал...

Отчет о проведении акции "Здоровый образ жизни -норма современного человека"

Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание....

Организация и проведение акции «Учебник твой друг — без него, как без рук».

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережём её.Учебник – это тоже книга, только книга учебная. А как же живётся ей?С 03 по 14 ...

Отчет о проведении акции «Кормушка»

Цели:·        активизация экологического воспитания учащихся;·        привлечение учащихся к практической деятельнос...