Главные вкладки

    Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить» (2015 г.)
    материал по зож на тему

    Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktsiya_znat_chtoby_zhit.docx554.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проведении акции «Знать, чтобы жить» в МБОУ «ЦО №12» г. Тулы

    Ежегодно в Туле и других городах России проходит акция «Знать, чтобы жить». Мероприятия акции направлены на профилактику зависимого поведения у детей, предупреждение наркотизации, алкоголизации и других видов зависимостей подрастающего поколения.

    В рамках акции «Знать, чтобы жить», проходящей в нашей школе с 26 ноября по  21 декабря прошли различные профилактические мероприятия.

    26 ноября было проведено анкетирование учащихся 2-4-х классов «Что такое здоровый образ жизни?», в результате которого было выявлено отношение младших школьников к своему здоровью.

    11 декабря для учащихся 1-2-х классов был проведен классный час на тему: «Волшебная страна здоровья», направленное на формирование  представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; воспитание желания заботиться о своем здоровье; развитие воображения и умения отображать свой замысел в рисунке.

     H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4165.JPGH:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4119.JPG

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4145.JPGH:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4121.JPG 

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4152.JPGH:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4163.JPG

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4158.JPG

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4138.JPG

    21 декабря с учащимися 3-4-х классов было проведено тренинговое занятие «Путешествие в Здраволюбию».  Данный тренинг был направлен на развитие у учащихся навыки безопасного поведения, способности к рефлексии эмоционального поведения и навыков самоконтроля.

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4179.JPG

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4188.JPG

    H:\МБОУНОШ № 12\Акции, мероприятия\Знать, чтобы жить\фото\DSCN4182.JPG

    Провела: педагог-психолог, Синицына М.В.

    Приложения

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

    Задачи занятия:

    1. Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;
    2. Воспитывать желание заботится о своем здоровье;
    3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

    Материал: картинки с изображением 2 гномов или смурфиков: один - веселый, здоровый, второй - грустный, неаккуратный; макет солнца и облаков с записями пословиц; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

    Ход занятия

    Психолог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, все знают, что такое здоровье. Но все ли знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

    Сегодня на занятии нам помогут в этом разобраться два друга-смурфика (гнома). Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей).

    Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

    Ответы детей.

    А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) 

    Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

    Вы со мной согласны? Или кто-то думает по-другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может, я что-то упустила и не сказала о Здоровяке.

    А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни или нет? А почему? Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк.

    Игра «Солнце за тучами»

    Психолог: Ребята, однажды в стране Здоровья случилось так, что яркое солнышко спрятали тучки. Но тучки непростые, на них написаны советы для нашего Растяпы, которые помогут ему стать здоровым и сильным.

    Далее психолог просит каждого ребенка сорвать облачко и прочитать вслух то, что на нем написано. Далее идет обсуждение каждой фразы.

    Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

    Чистота – лучшая красота.

    Чисто жить – здоровым быть.

    Чистота – залог здоровья.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    Чистая вода – для хворьбы беда.

    Труд – здоровье, лень – болезнь.

    Делу время – потехе час.

    Психолог: Молодцы, ребята! Теперь наш Растяпа знает, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

    Загадки

    Психолог: Ребята, наш Здоровяк приготовил для Растяпы загадки. Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана.

    Овцу в нем видела овца,

    А обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Барятого,

    И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расческа)

    Ношу их много лет,

    Я счету им не знаю.

    Не сеют, не сажают –

    Сами вырастают. (Волосы)

    Гладко, душисто, моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что, ребята…? (Мыло)

    Вот такой забавный случай,

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят… (Душ)

    В полотняной стране

    По реке Простыне

    Плывет пароход

    То назад, то вперед.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать. (Утюг)

    Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

    Физ. минутка «Божья коровка»

    Психолог: Ребята, для того, чтобы быть здоровы надо соблюдать режим дня и каждое утро делать зарядку. Давайте покажем Растяпе, как правильно выполнять упражнения.

    Вокруг себя покружились

    И в божьих коровок превратились!         Кружатся 

    Божьи коровки, покажите ваши головки,    Наклоны головой вперед-назад

    Носики, ротики, крылышки-ручки,  Показывают нос, рот, машут руками

    Ножки, животики.                               Топают ногами, гладят живот                   

    Божьи коровки, поверните направо головки,

    Божьи коровки, поверните на лево головки.         Повороты головой вправо, влево 

    Ножками притопните, крылышками хлопните.  Топают ногами, хлопают руками 

    Друг к другу повернулись

    И мило улыбнулись.                                                Поворачиваются, улыбаются, садятся 

    Психолог: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье – это сила и ум, что здоровье – это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе, и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое некрасивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

    Сейчас каждый из вас придумает нового смурфика (гнома), собственного и нарисует его. Это может быть смурф (гном) – мальчик или девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

    Анализ занятия и рисунков

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВОЛЮБИЮ»

    Задачи занятия:

    1. Развивать у учащихся навыки безопасного поведения.
    2. Развивать способность к рефлексии эмоционального поведения.
    3. Развивать у детей навыки самоконтроля.

    1. Организационная часть

    Дети заходят в класс. Все садятся в круг.

    «Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в  путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном  путешествии  мы  откроем  удивительный  мир,  который  скрыт  от  неопытного  глаза,  но  всегда  с  нами,  -  наш  внутренний  мир.  Научимся  справляться  с  неприятными  случаями,  контролировать свое поведение, принимать такие решения, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми».

    2. Игра  «Снежный  ком»  

    «Прежде,  чем  мы  начнем, давайте познакомимся.  Для  этого  поиграем  в  игру:  каждый  не  только  назовет свое имя, но и повторит  имена  всех  тех  игроков, которые уже представились. Например, я называю свое имя - ..., а тот, кто сидит справа от меня повторит мое имя и назовет свое, и так дальше, список наших имен будет  расти как снежный ком, пока в конце круга кто-то не назовет имена всех нас.

    Теперь,  когда  мы  познакомились,  можно  собираться  в  путешествие.  Я  говорила,  что  нам не нужны будут вещи и билеты, но кое-что нужно взять с собой, например, вот такую  ленту. Зачем она нам в путешествии? Дело в том, что у этой ленты есть секрет, который  вы узнаете, если сыграете в игру «Бусы».

    3. Игра «Бусы»

    Участники сидят в кругу.

    Ведущий: «Давайте сделаем из ладоней левой руки «кольцо». Теперь протянем  ленту сквозь кольца  из ладоней, как бусы нанизывают на нитку».

    «Теперь посмотрите,  у  нас  получился  круг,  это  не  просто  круг  –  это  Енотов  круг.  Хотите узнать, откуда такое необычное название? Вы, конечно, знаете, что есть такие  животные  –  еноты.  Но  знаете  ли  вы,  что  когда-то  давно  жило  племя  индейцев,  и  они  называли  себя  енотами.  Давайте  поиграем  в  этих  индейцев (все  встают,  круг  кладут  на пол.)

    Люди племени Енотов были сильные (показ), здоровые, смелые и красивые. В охоте им  не было равных  (показ «охоты»), озера были полны рыбы, которую они ловили («лов рыбы»),  леса  были богаты ягодами и орехами («собирание  орехов  и  ягод»).  Жили  они  богато  и  счастливо. И каждый считал себя лучше всех, и так собой гордился, что ни с кем не хотел  дружить. И только мудрый Шаман говорил, что дороже всего на свете Дружба, но никто его не слушал.  И  вот,  однажды  ночью,  когда  индейцы  спали  в  своих  домах  (вигвамах),  началась страшная буря...»

    4. Упражнение  «Буря»

    Ведущий – в центре круга начинает игру. Останавливаясь перед кем-то из участников,  ведущий  начинает  движение  (имитируя  звуки  начинающейся бури:  сначала потирает  ладони («ветер  шелестит  листвой»),  затем  щелкает  пальцами,  затем  щелкает  пальцами  («начинается  дождь»),  топает  ногами  с  постепенным  усилением  («ливень  –  пик  бури»).  

    Каждый участник, перед которым останавливается ведущий повторяет его движение. Вихрь  закружил  и  унес  всех  индейцев  далеко  от  дома,  в  безжизненную  пустыню.  Индейцы плакали: «Мы все погибнем. Здесь нет еды, нет воды, негде жить!». Наступила  ночь, на небе появилась Луна цвета меда, шаман обратился к ней: «О, Великая Луна, помоги  нам найти дорогу домой!» и Луна ответила:  «Только Круг Дружбы поможет вам. Когда  Круг наполнится силой вашей дружбы, он исполнит любое ваше общее заветное желание». Тогда шаман собрал индейцев в круг, (все возвращаются на свои места в кругу). Все взялись за  руки, и почувствовали силу своего единства. В этот момент произошло чудо, – лунный луч  соединил их руки и превратился в золотистый круг (все берут в руки Енотов круг). Индейцы  закрыли глаза и загадали свое заветное желание, конечно, они хотели домой. И когда они  открыли  глаза,  то  увидели, что сидят у костра возле своих домов. А шаман раскрыл им секреты Енотова круга».

    Секрет  (правило 1):  Если  кто-то  отвлечется  и  бросит  Енотов  круг  (показ  –  круг провисает), сила круга уменьшится, и он не сможет помочь

    Обсуждение: Как может нам пригодиться этот секрет на занятии?.. А в жизни?...

    Помощник ведущего может записать правило «Активно участвуй во всем» на ватмане.

    Секрет  (правило 2): Если  кто-то сильно потянет  на  себя (показ), то другим будет неудобно, а кому-то может быть и больно.

    Обсуждение:  Как может нам пригодиться этот секрет на занятии?.. А в жизни?...

    Помощник  ведущего  может  записать  правило   «Уважай  других,  давай  всем возможность проявить себя»

    А следующий секрет шаман предложил Енотам разгадать самим. Для этого они должны  были  сыграть  в  одну  игру,  вы  ее  тоже  знаете,  мы  называем  ее  «Телефон»:  водящий  загадывает  слово  и  очень  тихо,  но  понятно,  говорит  его  своему  соседу  на  ухо,  тот  передает  своему  соседу  то  слово,  которое  услышал.  Делать  все  нужно  достаточно  быстро. Попробуем и мы поиграть в эту игру?

    Обсуждение  

    Понравилась  ли  вам  история  о  племени  Енотов?  Из-за  чего  племя  могло  вымереть? Какие  секреты  Енотова  круга  открыл  шаман  индейцам?  Когда  эти  правила-секреты могут пригодиться нам?

    5. Игра  «Корона»  

    Коронованный  должен  пройти  от  стены  до  стены  и  не  потерять  «корону». Идти нужно величественной «королевской походкой», расправив плечи, с высоко  поднятой головой. Остальные – верные подданные Короля. Придворные кавалеры образуют  почетный  живой  коридор  слева  от  Короля,  с  другой  стороны  –  ряд  изящных  придворных  дам. Подданные приветствую Короля поклоном... А в конце его шествия – аплодируют...

    Обсуждение:

    Что  помогло  справиться  с  заданием  и  не  уронить  корону? (умение  контролировать себя, поддержка со стороны «подданных»)...

    В каких случаях в жизни нам  помогают эти качества и поддержка окружающих?..

    Да, Королем быть нелегко, ведь даже, чтобы не уронить корону нужно постараться, уметь  сосредотачиваться  на  выполнении  задания  и  контролировать  себя.  Наш король совсем не умудренный жизнью старик с покладистой бородой, как в других сказках – ему столько же  лет, сколько и  вам (Сколько?). Но у него хорошо получается  управлять Волшебной страной (а ведь такая же страна есть внутри каждого из нас, значит, и мы  можем  научиться  управлять  нашей  Волшебной  страной  чувств  как  настоящие  короли). Конечно, Королю не обойтись без помощников. И сейчас я познакомлю вас с одним из них –  это фея по имени Мера. Обязанности Меры – следить за тем, чтобы все, что делается в  Волшебной Стране, было в меру. Мера заботится о Короле. Именно она говорит Королю, когда пора возвращаться с прогулки  (если все время гулять, некогда  будет заниматься важными государственными делами, кроме того, Король  просто устанет, а  может  замерзнуть и заболеть). Но Мера напоминает Королю и о том, что пора идти гулять (ведь,  если все время сидеть без свежего воздуха во дворце тоже заболеть недолго). У Меры есть  особый нагрудный знак.

    Показ знака Меры – например, красный восклицательный знак на белом фоне.

    Знак меры в дальнейшем может быть использован для восстановления дисциплины. В этом  случае, показывая знак, ведущий может спросить у участников: «Мне кажется, мы забыли о чем-то очень важным. Как вы думаете, о чем?» Можно наряду с Хранителями групповых правил ввести аналогичную роль – Хранителя Меры.

    Когда Король или кто-то из подданных забывает о Мере, знак напоминает, что пора остановиться и подумать, что, возможно, нужно прекратить что-то делать... Когда Король был поменьше,  ему иногда казалось, что Мера излишне строга с ним, ведь она не позволяла делать то, что ему хотелось. Например, останавливала его, когда он лез в холодный ручей пускать кораблики, или ограничивала количество мороженного, которое он мог съесть сразу. Маленький Король даже как-то пожаловался своим родителям. Да-да, не удивляйтесь, у Короля, как и у всех нас, есть родители, но в своей стране правит все-таки  он сам, также как и мы несем ответственность за свою жизнь, здоровье и благополучие сами. Так вот, однажды Король сказал родителям: «Эта строгая Мера  слишком  меня  контролирует и не дает  делать мне все, что я хочу!» В ответ мудрые родители  предложили Королю сыграть в одну игру. Давайте и мы поиграем в нее.

    6. Игра «До упаду»

    Ведущий предлагает детям выполнять различные движения (прыгать, танцевать, бегать и т.д.) и на все предложения остановиться отвечать: «Я хочу прыгать, (бегать, танцевать), пока не упаду». Дети должны выполнять различные движения, пока ведущий не поднимет знак меры.

    После игры маленький Король сказал: «Теперь я понял, почему говорят – все хорошо в  меру».

    Как вы думаете, почему? И что значит – «в меру».

    Обсуждение:

    Возможный  вывод:  В  меру  –  это  не  много  и  не  мало,  а  так,  чтобы  быть  живым  и здоровым,  и  чувствовать  себя  хорошо.  Мера  не  дает  делать  лишнее,  то  есть  то,  что  уже слишком, больше, чем необходимо...

    Что будет с человеком, потерявшим Меру?...Кого мы  можем  назвать  человеком,  потерявшим меру? Самый яркий пример, пожалуй, пьяные люди... А может ли быть так, что в меру – это нисколько? Давайте подумаем, яда в меру (т.е.  так,  чтобы  человек  себя  чувствовал  хорошо)  –  это  сколько?  А  болезней?  Поэтому  и  говорят «в меру курить – совсем не пробовать». Как вы думаете, почему так говорят?...А нам с вами нужна Мера, как вы думаете? Когда нам помогает Мера, которая живет в  нашей волшебной стране (у нас в душе)?

    7. Завершение занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

    Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

    Отчет о проведении акции "Здоровый образ жизни -норма современного человека"

    Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание....

    Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

    Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"...

    Отчет о проведении акции «Кормушка»

    Цели:·        активизация экологического воспитания учащихся;·        привлечение учащихся к практической деятельнос...

    Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

    Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...

    ОТЧЕТ о проведении экологической природоохранной акции «Скворушка»

    ОТЧЕТ о проведении экологической природоохранной акции «Скворушка»...