Текст рассказа Н.Носова "Федина задача". Тест к тексту Н. Носова "Федина задача"
тест по чтению (3 класс)

Маслакова Оксана Анатольевна

 Методический материал для учителей начальной школы по подготовке и проведению урока  литературное чтение 3 класс по программе  "Школа России"( текс +тест с ответами)

главная мысль рассказа Н.Носова "Федина задача" заключается в неспособности героя, школьника Феди, полностью сосредоточиться на каком-то из двух дел. Он пытается одновременно решать задание по арифметике и слушать радио, передающее концерт по заявкам слушателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.Носов «Федина задача»

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь, — запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.



Предварительный просмотр:

Н. Носов «Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень Б. Лето В. Зима Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина Б. Рина В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам Б. мультфильм В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху Б. про пастуха и собаку В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52 Б. 7 В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи Б. он потерял ручку В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4 Б. 100 В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины Б. про драгоценные камни В. про тёплое море

Н. Носов «Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень Б. Лето В. Зима Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина Б. Рина В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам Б. мультфильм В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху Б. про пастуха и собаку В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52 Б. 7 В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи Б. он потерял ручку В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4 Б. 100 В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины Б. про драгоценные камни В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу Б. рожь В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу Б. рожь В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

Ответы: 1. в 2. б 3. а 4. б 5. а 6. в 7. а 8. в 9. а 10. б 11. б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).

1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль;          2. Учить устан...

Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс

Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....

Использование цветового маркирования текста для решения учебных задач на уроках литературного чтения

УМК ПНШ ставит цель научить школьника структурировать текст в зависимости от поставленной задачи, в УМК «Перспективная начальная школа» разработана методика цветового маркирования значимых фрагме...

Литературные рассказы для автоматизации звука [Ш] в текстах

Рассказы подобраны для автоматизации звука [Ш] с учетом возрастных особенностей детей, посещающих школьный логопункт. Эти рассказы помогут не только автоматизировать заданный звук, но и пополнить детс...

План работы с текстом рассказа

Составление плана рассказа...

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты. Тест 5

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты....