Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Галстян Лиана Гагиковна

Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_stihi_russkih_poetov_o_prirode.docx37.85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Стихи русских поэтов о природе»

1

Учитель

Галстян Лиана Гагиковна

2

Кружок внеурочной деятельности

Мир на ладошке

3

Класс

1

4

Тема

Стихи русских поэтов о природе

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: анализирование обучающихся со стихотворениями русских писателей о природе.

Задачи:

  1. Образовательные: обучать выразительному чтение и построению связного ответа, анализу стихотворения.
  2. Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, устного и словесного рисования картины стихотворения, навыки парной работы.
  3. Воспитательные: воспитать любовь к природе и к поэзии.

7

Планируемые результаты

Предметные: определяют тему, основную мысль стихотворений; знание правил безопасной работы с клеем.

Метапредметные:

  • Регулятивные: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение соотносить свои действия с действиями учителя.
  • Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осмысление услышанной информации;
  • Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; умение работать в парах; умение высказывать своё мнение.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; высказывают

свои мнение, чувства, значимость участия в занятии.

8

Методы работы

Словесный метод – беседа, чтение стихотворений, опрос.

Практический метод – загадка, вопросы, задание.

9

Формы работы

Фронтальная, парная.

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающие, сотрудничество.

11

Оборудование и материалы

Стихотворения, листы бумаги, конверты с стихами и картинками, мешок с вопросами, интерактивная доска.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный этап

Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой.

Фронтальная форма, словесный метод – беседа

-Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодняшнее занятие у вас проведу я, Лиана Гагиковна.

-Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте.

ЛУУД: формирование навыков самоорганизации.

#1040;ктуализация знаний

Цель: обобщение знаний.

Фронтальная форма, словесный метод – беседа, чтение стихотворения, практический метод – загадка.

Сегодня на занятии мы будем много читать, поэтому давайте подготовимся к этому и выполним небольшую разминку. Сначала проговариваю я, а после вы повторяете за мной.

На-на-на наступила вновь весна.

Не-не-не очень рады мы весне.

Ло-ло-ло на улице тепло.

Ну-ну-ну очень ждали мы весну.

Ко-ко-ко солнце светит высоко.

Чи-чи-чи солнца тёплые лучи.

Ка-ка-ка в небе синем облака.

Ель-ель-ель песенку поёт капель.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, ответ на которую подскажет тему урока.

Снег, дожди, жара и ветер,
Лист, травинка, время года,
Все животные на свете
Это матушка — ... (природа).

-Так о чём мы сегодня будем говорить? Какая же тема сегодняшнего занятия?

-Да, вы правы! Но мы сегодня будем говорить не просто о природе, а о стихах, которые писали русские поэты о нашей родной природе. Тема нашего занятия «Стихи русских поэтов о природе».

-Ребята, а что такое стихотворение?

-Сейчас, ребята, я хочу начать занятие с стихотворения. Его написал Михаил Георгиевич Зайцев. Послушайте и ответьте, о чём же писал автор?

Распахну окно навстречу свету!

Тишь какая! Будто на века!

Нету,нету, понимаешь,нету

На земле красивей уголка,

Чем вот этот, сотни раз воспетый

Сотнями поэтов и певцов,

Где зимой-зима, а лето-летом,

А весна - так в щебете скворцов!

Если осень-ах, какая осень!

Тишь какая! Будто на века!

Все спалит и лишь не тронет сосен

Да седин у мамы на висках.

-О чём же писал автор? Чем восхищался писатель?

-Сегодня на занятии мы прочитаем стихи русских поэтов о природе, о временах года.

-Выполняют разминку-чистоговорку.

-Отгадывают загадку. Ответ: природа.

-Сегодня мы будем говорить о природе.

- Стихотворение – это небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания.

-Внимательно слушают стихотворение.

-Автор писал о природе. Он восхищался временами года своей Родины.

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

ПУУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Цель: изучение новых знаний.

Фронтальная форма, словесный метод - чтение стихотворений, практический метод – вопросы.

-У природы есть четыре времени года, когда она преображается, обновляется. И каждое время года неповторимо, прекрасно. Русские поэты в своих стихотворениях воспевали природу, её красоту.

-Первое стихотворение, которое мы с вами рассмотрим, написал великий поэт Фёдор Иванович Тютчев. Им написано более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы.

-Сейчас я вам раздам стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева « Есть в осени первоначальной…».

-Сначала прочитайте стихотворение про себя.

-Сейчас мы с вами должны прочитать это стихотворение вслух с выражением. Давайте вспомним, что такое выразительное чтение?

Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух.

-Молодец, очень красиво прочитал стихотворение.

-Посмотрите, у меня есть маленький мешочек. В этом мешочке содержатся вопросы, на которые вам нужно будет ответить.

Вопросы: 1. Какое настроение вызвало это стихотворение?

#1050;акую картину вы представляли, когда читали и слушали стихотворение?

#1042; стихотворении нет заглавия, а значит, мы будем называть его по первой строчке – «Есть в осени первоначальной...». Как бы вы назвали это стихотворение?

Продолжаем дальше знакомиться со второй порой года.

-Сейчас мы рассмотрим стихотворение, которое написал величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он писал много сказок и стихотворений. Его творчество стало неотъемлемой частью нашей культуры. Сейчас я вам раздам стих Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…».

-Сначала прочитайте стихотворение про себя.

Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух.

-Молодец, очень красиво прочитал стихотворение.

Вопросы: 1. Какую картину вы представляли, когда читали и слушали стих?

2. Как вы думаете, любит ли А. С. Пушкин зиму?

3. Можем ли мы сказать, что А.С. Пушкин изобразил зиму как живое существо? Докажите, используя слова из стиха.

-Видите, как по-разному изобразили поры года поэты. Ведь у них, как и у любого другого времени года, каждый месяц и даже каждый день неповторим.

-Далее рассмотрим стихотворение, которое написал знаменитый писатель Иван Алексеевич Бунин. Является обладателем Нобелевской премии в области литературы. Стал одним из известных писателей русского зарубежья.

-Сейчас я вам раздам стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «После половодья».

-Сначала прочитайте стихотворение про себя.

Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух.

-Молодец, очень красиво прочитал стихотворение.

Вопросы: 1. О каком времени года идёт речь в стихотворении? Какие слова помогли вам это определить?

2. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

3. Назовите эпитеты в этом стихотворении.

-А теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Встаньте.

-Внимательно слушают.

-Читают стихотворение про себя.

-Выразительное чтение – это эмоциональное чтение, с соблюдением всех знаков препинания.

-Ученик читает стихотворение вслух.

-Некоторые ученики по очереди достают вопросы из мешочка и отвечают на них.

-Это стихотворение вызвало спокойное, умиротворяющее настроение.

-Я вижу картину осенней природы, когда наступили первые дни осени, поля пустые, только можно заметить паутину, птицы уже улетают на юг.

-Я бы назвал это стихотворение…

-Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух.

-Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них.

-Я вижу картину наступления зимы, как повсюду рассыпается снег, как пелена всё окутывает.

-Я думаю, что он любит зиму. Он с любовью описывал природу этой поры.

-Да, он изображал зиму как живое существо. Он называет её «Волшебницей», в конце называет «Матушкой».

-Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух.

-Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них.

-О весне. «Весенний воздух», «Половодье», «Апрель».

-Это стихотворение вызывает спокойное настроение, в них ощущается тоска.

-«Весенний», «мягкой», «лесных», «стройней» и т.д.

ПУУД: осмысление услышанной информации;

РУУД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Предметные УУД: определяют тему, основную мысль стихотворений.

Физминутка

Цель: обеспечение отдыха.

Фронтальная форма.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

-Выполняют физминутку.

РУУД: умение соотносить свои действия с действиями учителя.

  1. #1054;ткрытие новых знаний и умений
  2. Цель: изучение новых знаний.

-Садитесь.

-Сейчас мы рассмотрим стихотворение известного поэта Ивана Захаровича Сурикова. Он был одним из ярких представителей русской «крестьянской» поэзии. А многие его стихотворения стали песнями.

-Сейчас я вам раздам стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Ярко солнце светит».

-Сначала прочитайте стихотворение про себя.

Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух.

-Молодец, очень красиво прочитал стихотворение.

Вопросы: 1. Какую картину вы представляете, читая это стихотворение?

2. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

3. Как вы понимаете выражение «Золотом облиты темные листы»?

-Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух.

-Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них.

-Я вижу картину солнечного утра, зелёный луг с разными цветами, вокруг тихо, слышно только пение жаворонка и жужжание пчелы.

-Радостное, веселое, светлое.

-Это выражение означает, что на темных листьях виднеется блеск и сияние золотистого цвета. Это придаёт листьям особую красоту и необычность.

  1. Применение знаний и умений
  2. Цель: применение новых знаний.

Парная форма, словесный метод – чтение стихотворений, практический метод – задание.

-Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам выполнить задание. Работать будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Сейчас я вам раздам листы и конверты. В этой работе вам понадобится клей. Как нужно работать с клеем? Откройте конверты. В конвертах должны быть 4 стиха и 4 фотографии с временами года. Вам нужно прочитать стихотворение про себя, определить о каком времени года идёт речь и приклеить на лист. Приклеить можно сначала стих, а ниже время года, которое к нем у относится. После чего 4 пары, которые будут вести себя тише всех, прочитают вслух стихи. Можете начинать. Если вы выполнили задание, сделайте со своим товарищем «дом» из рук.

Далее каждая пара будет выходить и вешать свою работу на доску, а 4 из них читать стихи.

-Не ругаться, слушать друг друга, принимать мнение друг друга.

-Аккуратно, после работы закрывать крышкой.

-Слушают условия задания.

-Выполняют задание.

-Выходят и вешают на доску свои работы, читают стихи.

Предметные УУД: знание правил безопасной работы с клеем.

КУУД: формируем умение слушать и понимать других; умение работать в парах.

  1. Подведение итогов, рефлексия
  2. Цель: оценивание деятельности обучающихся.

Фронтальная форма, словесный метод – опрос.

-Итак ребята, какая же была тема нашего занятия?

-Стихи каких писателей мы с вами сегодня прочитали?

-Посмотрите, на доске у вас написаны незаконченные предложения, вам нужно их закончить.

(На занятии я узнал(а)…

Мне было интересно…

Больше всего мне понравилось…)

-Стихи русских поэтов о природе.

-Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, И.А. Бунин, И.З. Суриков.

-Дети продолжают предложения и высказывают своё мнение.

КУУД: умение высказывать своё мнение;

ЛУУД: высказывают свои мнение, чувства, значимость участия в занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стихи русских поэтов о природе

Слайд 2

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) Стихи русских поэтов о природе

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Стихи русских поэтов о природе

Слайд 4

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Стихи русских поэтов о природе

Слайд 5

Иван Захарович Суриков (1841-1880) Стихи русских поэтов о природе

Слайд 6

На занятии я узнал(а)… Мне было интересно… Больше всего мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия: "Один шаг навстречу к сцене" 2 Класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Синонимы в русском языке»

Технологическая картавнеурочного занятияв 3 классе...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс

Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие...

Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...