Тех карта
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО Букатова Дарья Андреевна
Класс 3 класс
Предмет Литературное чтение
Тема И. А. Крылов «Мартышка и очки»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Разгадайте ребус и запишите автора произведения. | Актуализация имеющихся знаний о басне «Мартышка и очки» | 1.Прочитать задание. 2.Разгадать ребус. 3.Записать автора произведения. | Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо». | Крылов |
По отрывку назовите произведение. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать отрывок произведения. 3. Определить произведение по его отрывку. | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | |||
Подчеркните слова, которые являются моралью басни. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать произведение. 3. Определить мораль басни. 4. Определить какие слова являются моралью басни. 5. Подчеркнуть слова. | К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит. | |||
Воспроизведение | Подберите иллюстрацию к басне «Мартышка и очки». | Воспроизведение усвоенных ранее знаний о басне «Мартышка и очки». | 1. Прочитать задание. 2. Рассмотреть предложенные иллюстрации. 3. Определить, какая иллюстрация подходит к басне. | Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо». | |
- В отрывке перепутались строчки, восстановите их последовательность. К несчастью, то ж бывает у людей: Невежда про нее свой толк все к худу клонит; Так он ее еще и гонит. Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, А ежели невежда познатней, | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать отрывок. 3. Определить, какие строчки перепутаны. 4. Восстановить последовательность строчек. | К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. | |||
Найдите в тексте предложение, соответствующее данной иллюстрации. | 1. Прочитать задание. 2. Рассмотреть иллюстрацию. 3. Определить, какой момент изображён на иллюстрации. 4. Прочитать предложение. | То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; | |||
Понимание | Какими словами можно описать Мартышку? Слова для справок: вежливая, бескультурная, глупая, необразованная, добрая, здоровая) | Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся понимать композицию басни «Мартышка и очки» | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать слова для справок. 3. Выбрать и описать Мартышку подходящими словами. | «5» - ответ верный. «4» - в ответе есть неточности. «3» - ответ неточный. | Бескультурная, необразованная, глупая. |
Прочитайте. Какая из пословиц подходит к басне? 1) Ученье без уменья — не польза, а беда. 2) Делу – время, а потехе – час. 3) Под лежачий камень вода не течёт. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать данные пословицы. 3. Определить, какая пословица подходит к произведению. | 1) Ученье без уменья — не польза, а беда. | |||
Найдите в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой. | 1. Прочитать задание. 2. Найти в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой. 3. Прочитать отрывок. | Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. | |||
Применение в знакомых условиях | Прочитайте и найдите слова, которые, по-вашему, устарели. Дайте значение этих слов. | Формировать навыки нахождения и выделения устаревших слов в тексте и формировать навык объяснения их значения. | 1. Прочитать задание. 2. Определить, какие слова в тексте вы считаете устаревшими. | «5» - ответ верный. «4» - в ответе есть неточности. «3» - ответ неточный. | Полдюжины, врак, прок, худо, ежели. Полдюжины – это половина дюжины, то есть значение, равное шести. Врак – ложь, выдумки, обман, вздор. |
Прочитайте басню, составьте план пересказа. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | 1. Прочитать задание. 2. Поделить басню на части. 3. Озаглавить каждую часть. 4. Составить план. | 1. Мартышка слабеет зрением 2. Она слышит про очки. 3. Покупка очков 4. Мартышка не знает как носить очки 5. Мартышка гневается. 6. Мартышка разбивает очки 7. Мораль | ||
Ответьте на задания теста по рассказу: 1. Каким недугом начала страдать Мартышка? А) У неё начался радикулит Б) У неё ухудшилось зрение В) У неё появилась бессонница 2. От кого Мартышка услышала, что можно добыть очки? А) От черепахи Б) От людей В) От её врача 3. Сколько очков достала Мартышка? А) С полдюжины Б) С две дюжины В) С пять дюжин 4. Какие действия Мартышка произвела с очками? А) Лизала, нюхала, нанизывала на хвост Б) Надела на нос В) Съела 7. С помощью чего Мартышка избавилась от очков? А) С помощью зубов Б) С помощью спичек В) С помощью камня | Способствовать повышению эффективности обучения учащихся. | 1.Прочитать задание. 2.Вспомнить содержание рассказа. 3.Ответить на задания теста по рассказу. | 1. Б 2. Б 3. А 4. А 5. В | ||
Применение в новых условиях | Нарисуйте иллюстрацию к басне. | Самостоятельное применение усвоенной информации о басне «Мартышка о очки» в новых условиях. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, о чём рассказывается в произведении. 3. Нарисовать обложку в басне. | «5» - рисунок соответствует басне. «4» - рисунок соответствует басне, допущены незначительные ошибки. | |
Прочитайте и перескажите басню в прозе. - Напишите аннотацию к басне по плану. Дать план | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать произведение. 3. Подумать, как пересказать его в прозе. 4. Выполнить пересказ. | «5» - нет ошибок. «4» - допущены незначительные ошибки в пересказе. «3» - пересказ некорректный. | Мартышка постарела и стала слабо видеть. Она узнала, что в такой ситуации люди пользуются очками. Обезьянка собралась и купила сразу 6 пар очков. Она стала вертеть их в руках, цеплять на хвост, лизать и нюхать, но так и не поняла, как ими пользоваться. Она рассердилась. Вот — купила, а зрение такое же. Не помогли! Солгали люди, насмехаясь над ней. Мартышка еще больше разъярилась от таких мыслей и разбила все очки вдребезги, растоптав их ногами. Мораль басни: не трогать то, чем не умеешь пользоваться и чему не знаешь цену. | ||
Прочитайте басню и придумайте ход событий, при котором бы Мартышка правильно оценила очки. - Как изменится басня, если Мартышка повстречается с мудрой Совой?
- Сочините басню к пословице. Написать пословицу - Сочините сказочное объявление от имени Мартышки или телеграмму. - Придумайте загадку о Мартышке. (на кого похожа и чем отличается?) | 1. Прочитать задание. 2. Подумать, как бы вы изменили ход событий. | «5» - за самые интересные варианты развития событий. | На звук битья очков к мартышке пришла Черепаха и спросила, что случилось. Мартышка поделилась своим несчастьем и Черепаха сразу научила её правильно пользоваться очками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....