КТП по литературному чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Тематическое планирование по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.chtenie_shr.docx97.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

1 класс

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. – (Школа России).

УДК

3

7

3

:

8

11.1

6

1.1+

8

11.1

6

1.1(

0

75.

2)

ББК 81.411.2я7

1

А

35

У

словные о

б

означения

:

— текст читает взрослы

й

— текст для детей, которые умеют читать

р

а

б

отаем в па

ре

р

аботаем со слова

р

ё

м

— за

д

ание повышенной сложност

и

— све

д

ения о языке

 1 класс. Уче

б

. для о

б

щео

б

разоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1

/

.

Г

.

Г

о рецки

й

,

В

.

А

.

К

ирюшкин,

Л

.

А

.

В

иноградская,

М

.

В

.

Б

о

й

кина

]

. —

1

2-е изд., перера

б

.  —  М. : Про свещение,  2019. — 127  с. : ил. — (Шко-

ла  России). — I

S

BN

9

7

8

-5-

09

-

0

7

0

5

Количество часов: 92 (Обучение грамоте)

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

план.

факт.

Раздел 1. Добукварный период (18 часов)

1.

«Азбука» — первая учебная книга

2.

Речь устная и письменная. Предложение

3.

Слово и предложение

4.

Слог

5.

Ударение. Ударный слог

6.

Звуки в окружающем мире и в речи

7.

Звуки в словах

8.

Слог-слияние

9.

Повторение и обобщение пройденного материала

Стихи уральских поэтов

10.

Гласный звук [а], буквы А, а

11.

Гласный звук [а], буквы А, а

12.

Гласный звук [о], буквы О, о

13.

Гласный звук [о], буквы О, о

14.

Гласный звук [и], буквы И, и

15.

Гласный звук [и], буквы И, и

16.

Гласный звук [ы], буква ы

17.

Гласный звук [у], буквы У, у

18.

Гласный звук [у], буквы У, у

Раздел 2. Букварный период (50 часов)

19.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

20.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

Стихи уральских поэтов

21.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

22.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

23.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

24.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

25.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

26.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

27.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

28.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

29.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

30.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Стихи уральских поэтов

31.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

32.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

33.

Буквы Е, е

34.

Буквы Е, е

35.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

36.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

37.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

38.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

39.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

40.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

Стихи уральских поэтов

41.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

42.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

43.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

44.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

45.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

Стихи уральских поэтов

46.

Буквы Я, я

47.

Буквы Я, я

48.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

49.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

Стихи уральских поэтов

50.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

51.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

52.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

53.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Стихи уральских поэтов

54.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

55.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

56.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

57.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

58.

Буквы Ё, ё

59.

Буквы Ё, ё

Стихи уральских поэтов

60.

Звук [й’], буквы Й, й

61.

Звук [й’], буквы Й, й

62.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

63.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Стихи уральских поэтов

64.

Буквы Ю, ю

65.

Буквы Ю, ю

66.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

67.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Стихи уральских поэтов

68.

Гласный звук [э], буквы Э, э

69.

Гласный звук [э], буквы Э, э

70.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

71.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

Стихи уральских поэтов

72.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

73.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

74.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

75.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

76.

Русский алфавит

Раздел 3. Послебукварный период (24 часа)

77.

Как хорошо уметь читать

Стихи уральских поэтов

78.

Одна у человека родная мать — одна у него и Родина

Стихи уральских поэтов

79.

История славянской азбуки

80.

История первого русского букваря

81.

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины

82.

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

83.

Произведения К. Д. Ушинского для детей

84.

Стихи К.И.Чуковского

Стихи уральских поэтов

85.

Рассказы В. В. Бианки о животных

86.

Стихи С.Я.Маршака

Стихи уральских поэтов

87.

Рассказы М. М. Пришвина о природе

88.

Стихи А. Л. Барто

89.

Стихи С.В.Михалкова

90.

Весёлые стихи Б. В. Заходера

Стихи уральских поэтов

91.

Стихи В. Д. Берестова

Стихи уральских поэтов

92.

Наши достижения. Праздник «Прощай, Азбука»


Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. - 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение,  2019. – 79  с.:  ил. – (Школа  России).

Количество часов: 40 (Литературное чтение)

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

план.

факт.

Раздел 1. Жили – были буквы (8 часов)

1.

Введение в предмет «Литературное чтение»: содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы»

Произведения уральских поэтов

2.

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

3.

Буквы – герои художественного произведения. В. Данько «Загадочные буквы»

4.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Особенности сказочного текста

5.

Г. Сапгир «Про Медведя». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и интонацию

6.

И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука». Особенность стихотворного текста

7.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. Анализ поступков героя

8.

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Произведения уральских поэтов

Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9.

Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

10.

Восстановление последовательности сказки по рисункам. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси – Лебеди»

11.

Сравнение авторской и народной сказки. Герои сказочного текста. Русская народная сказка «Теремок». Е. Чарушин «Теремок»

12.

Сравнение сказок на одну тему. Определение смысла сказок. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»

13.

Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки

14.

Сочиняем загадку и небылицу и выявляем их особенности. Что такое переводная литература? Английские народные песенки и небылицы. Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек»

Практическая работа

Н. Пикулева «Загадки»

15.

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель… (4 часа)

16.

Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

17.

Слово как средство создания картины природы. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». А. Плещеев «Травка зеленеет…»

Произведения уральских поэтов

18.

Особенности стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»

Произведения уральских поэтов

19.

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Раздел 4. И в шутку и всерьёз (5 часов)

20.

Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

21.

Особенности весёлых, шуточных стихотворений. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»

22.

Чтение по ролям. Выбор правильной интонации. Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Телефон»

23.

Как оценить поступок героя. Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Составление рассказа по иллюстрации

Л.Преображенская «Бабушкин внук»

24.

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Раздел 5. Я и мои друзья (7 часов)

25.

Комплексная работа

26.

Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проверка техники чтения

27.

Сравнение текстов по содержанию и теме. Поступки героев. В. Орлов «Кто первый». С. Михалков «Бараны»

28.

Тема и главная мысль произведения. Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

29.

С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения

Т.Большакова «Эхо»

30.

Главная мысль рассказа. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Составление плана рассказа

31.

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Раздел 6. О братьях наших меньших (9 часов)

32.

Работа над ошибками. Проект «Наш класс – дружная семья». Запуск проекта. Собираем материал

Практическая работа

33.

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

34.

Разные виды информации в тексте. Поиск информации в тексте. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». И. Токмакова «Купите собаку»

35.

Сравнение рассказа и сказки о животных. Н. Сладков «Лисица и Ёж»

36.

Герой рассказа. Поступок героя. В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по картинке

37.

Особенности научно-познавательного текста. Собаки (из энциклопедии). М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии)

38.

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Лягушки». Лягушки (из энциклопедии)

А. Горская «Девочка и щенок»

39.

Урок итогового контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

40.

Презентация проекта «Наш класс ― дружная семья». Оценка проекта

Практическая работа


Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

2 класс

Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – (Школа России).

Количество часов: 136

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

план.

факт.

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (6 часов)

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Постановка учебных задач.

Устное сочинение, проект

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». План действий «Как подготовить рассказ о книге»

Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Книга – великое чудо. Тема пословиц. Группировка пословиц

История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста

Знакомство с библиотекой. Как выбрать книгу в библиотеке. Запуск проекта «История книги», «Как можно выбрать книгу в библиотеке»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, пересказ, тест, комплексная работа, проверка техники чтения

А.Горская «Сосчитай-ка», «Разноцветный ветер»

Рубрика «В мире книг»: название выставки, распределение книг по тематическим группам

Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение по пословице

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения

Входная комплексная работа

Работа над ошибками. Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. Учимся читать считалку. Сравнение сказки и небылицы. Проверка техники чтения

Произведения уральских авторов

Загадки. Сравнение загадки и отгадки. Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Петушок и бобовое зёрнышко». Восстановление сказочного текста на основе картинного плана

Интонация ― способ передачи отношение к событиям и героям сказки. «У страха глаза велики»

«У страха глаза велики». Краткий пересказ

Л.Преображенская «Тяп-ляп»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои русской народной сказки. Характеристика героев сказки

Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности бытовой сказки

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Лиса и журавль»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: русская народная сказка «Гуси-лебеди». Самостоятельное чтение. Определение главной мысли

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Сказы Бажова

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, тест, проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: группировка книг по теме, по автору

Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника»

Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали»

Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». Проверка техники чтения

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (Из Энциклопедии)

Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная беседа о хлебе

Н.Шилов «Лето»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». Рубрика «Проверим себя»

Раздел 4. Русские писатели (15 часов)

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, пересказ,

план текста, проверочная работа, тесты

Рубрика «В мире книг»: знакомство с иллюстраторами книг

Произведения уральских поэтов

Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказки. Деление текста на смысловые части

Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова. Подготовка устного сообщения об авторе

Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Создание правил для работы в группе

Подготовка к чтению по ролям. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе

Л. Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на основе вопросов

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего дороже»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 5. О братьях наших меньших (13 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Словесное рисование, пересказ,

тест

Рубрика «В мире книг»: учимся дополнять выставку книг

Учимся придумывать рассказ о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака»

В. Берестов «Кошкин щенок»

М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев

Деление текста на части, озаглавливание частей и составление плана

М. Гроссман «Вот какой он мой дружок»

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям

Б. Житков «Храбрый утёнок». Наблюдаем за поступками героев. Сравнение поступков героев

В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов

Ефим Ховив «Слон в тапочках»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»:»: В. Бианки «Сова». Самостоятельное чтение. Проверка техники чтения

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (10 часов)

Диагностическая комплексная работа

Чтение наизусть, словесное

рисование, тест, комплексная работа, проверка техники чтения

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы», «В мире книг»: подготовка выставки книг. Проверка техники чтения

Произведения уральских поэтов

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Произведения уральских поэтов

Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза»

Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза»

Л.Татьяничева «Северные гости»

Особенности лирических произведений А. С. Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Два мороза». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков «Новогодняя быль». Самостоятельное чтение.

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 7. Писатели – детям (21 час)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, словесное

рисование, тест

Рубрика «В мире книг»: дополняем выставку книг

Произведения уральских поэтов

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Подготовка сообщения об авторе

К. Чуковский. Сказка «Путаница». Учимся определять средства художественной выразительности

Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость»

К. Чуковский «Федорино горе»

Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям

Знакомство с жизнью и творчеством С. В. Михалкова. Подготовка сообщения об авторе

С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Герои поэтического текста. Анализ поступков героев

Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто. Подготовка сообщения об авторе

А. Барто «Верёвочка». Особенности авторского текста

А. Барто «Верёвочка». Особенности авторского текста

М.Гроссман «Весёлый человек»

Определяем характер героя. А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа»

Знакомство с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Подготовка сообщения об авторе

Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков

Рубрика «Поговорим о самом главном». В. Осеева «Синие листья»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста

Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая»

Рубрика «Проверим себя». Проведение проверочной работы

Раздел 8. Я и мои друзья (11 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Пересказ, тест, проверка техники чтения

Произведения уральских поэтов

Рубрика «В мире книг»: учимся работать с каталогом

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

В. Осеева «Волшебное слово»

Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя

В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор

Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения по серии сюжетных рисунков. Наблюдаем за поступками героев

Произведения уральских поэтов

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду…». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Рубрика «Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему»

Рубрика «Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему»

Произведения уральских поэтов

Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения

Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна (9 часов)

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, тест

Рубрика «В мире книг»: сборник произведений

Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» . А. Блок «На лугу». Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы

С. Школьникова «Сосулька»

Сравнение стихотворение разных поэтов на одну тему. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста

Н. Шилов « Божья коровка»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: С. Васильев «Белая берёза». Беседа на нравственную тему

Проект «Газета «День победы – 9 мая»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Н. Глебов «Колокольчик в тайге»

Раздел 10. И в шутку и всерьёз (15 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, словесное

рисование, тест, комплексная работа, проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: сборник произведений

А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков

Д. Хармс «Вы знаете…». Учимся определять комические ситуации в тексте

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

Л. Рахлис «Однажды летом»

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Сочиняем смешное произведение

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения

Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий произведения

Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий произведения

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на нравственную тему

Итоговая комплексная работа

Работа над ошибками. Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». Проверка техники чтения

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста

Произведения уральских поэтов

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 11. Литература зарубежных стран (12 часов)

Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения

Чтение наизусть, словесное

рисование, проект, тест

Рубрика «В мире книг»: отзыв на произведение

Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на книгу

Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование

Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста

Произведения уральских поэтов

Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…». Беседа на нравственную тему

Произведения уральских поэтов

Рубрика «Проверим себя»


Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

3 класс

Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.  / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с. : ил. – (Школа России).

Количество часов: 136

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

план.

факт.

Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге

Раздел 1. Устное народное творчество (17 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «волшебная сказка»

Фронтальный опрос, проект,

тест, комплексная работа, проверка техники чтения

Л. Преображенская «Старая телеграмма»

Рубрика «В мире книг»: как найти книгу в библиотеке. Устная беседа на тему, какую книгу советуем прочитать

 Особенности языка русских народных песен

 Русские народные песни

Докучные сказки. Устное сообщение на тему.

Развитие речи: сочинение докучных сказок

Герои сказки. Рассказываем о героях русской народной сказки.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Особенности построения русской волшебной сказки. Сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Входная комплексная работа

Работа над ошибками. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Проверка техники чтения

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста

Сказка «Сивка-бурка»

Сказка «Сивка-бурка»

Рубрика «Поговорим о  самом  главном»:  беседа  на  нравственную  тему. Качества характера героя волшебной сказки

Рубрика «Наши проекты»: сочиняем волшебную сказку

Рубрика «Проверим себя»

Радел 2. Поэтическая тетрадь (7 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач по теме. Понятие «средства художественной выразительности»

Фронтальный опрос, беседа,

выразительное чтение,

пересказ, техника чтения,

проверочная работа

Рубрика «В мире книг»: сборники произведений о природе. Учимся составлять список книг

Использование средств художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Слово как средство создания образа. И. Никитин «Встреча зимы»

Учимся находить слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу. И. Суриков «Детство», «Зима»

Учимся наблюдать за словами, с помощью которых автор создает картину зимы. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Произведения К. Рубинского и Л.Татьяничевой

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 3. Великие русские писатели (23 часа)

Работа над ошибками. Введение в тему: Великие русские писатели. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела

Проверка техники чтения, проверочная

работа, чтение наизусть,

выразительное чтение,

сообщение, фронтальный

опрос, беседа, проект

Работаем с учебным текстом: как подготовить рассказ о герое. Проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: вспоминаем художников-иллюстраторов

Учимся находить информацию о поэте. А. С. Пушкин. Устное сообщение на тему

Учимся определять особенности творчества поэта. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Произведения уральских авторов

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «В тот год осенняя погода стояла…»

Л.Татьяничева «Лучшее время года»

Описание картины зимнего утра. Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Сравнение стихотворений по настроению. А. С. Пушкин «Зимний вечер»

Составляем план сказки. Рассказываем о героях сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Устное сочинение. И. А. Крылов — великий баснописец

Что такое юмор? И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Роль крылатых выражений в художественном тексте. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Использование художественных приёмов для создания настроения.   М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины…», «На севере диком…»

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…»

Подготовка устного сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой  – великий русский писатель. Детство Л. Н. Толстого

Л.Конторович «Колька и Наташа»

Знакомимся с текстами – описанием и рассуждением. Структура текстов. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?»

 Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.  Л. Н. Толстой «Акула».

Устное сообщение: как я поступаю в ответственной ситуации?

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок»

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 4. Литературные сказки (12 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач по теме. Понятие «аннотация»

Проверка техники чтения, тест,

выразительное чтение,

пересказ, беседа, фронтальный

опрос, комплексная работа

Рубрика «В мире книг»: классификация книг по теме. Пишем аннотацию к книге

Герои сказки. Характер героя. Отношение автора к герою. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ю.Подкорытов «Волшебный курай»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Работа работе рознь. В. Одоевский «Мороз Иванович»

П.Бажов «Каменный цветок»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Диагностическая комплексная работа

Работа над ошибками. Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения

Раздел 5. Были – небылицы (14 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как составить план

Проверочная работа,

выразительное чтение,

фронтальный опрос, беседа

Рубрика «В мире книг»: составляем отзыв на книгу

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Рассказ о герое. М. Горький «Случай с Евсейкой»

Выборочный пересказ. М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Творческий пересказ. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Пересказ от лица героя. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон»

Рубрика «Проверим себя».

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Были-небылицы»

Н.Ваторопина «Конверт без адреса»

Раздел 6. Поэтическая тетрадь. 1 (8 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как выучить стихотворение наизусть

Выразительное чтение, чтение

наизусть, беседа, фронтальный

опрос, проверочная работа

Рубрика «В мире книг»: работа с оглавлением (содержанием) книги. Поиск книг в библиотеке

Учимся находить слова с помощью которых автор описывает героя и выражает отношение к нему. С. Чёрный «Воробей», «Слон»

С. Чёрный « «Что ты тискаешь утенка…»

Слово как средство создания картины происходящего. А. Блок «Сны», «Ворона»

Л.Рахлис  «Кто я такой?»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему.

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Есенин «Черемуха». Самостоятельное чтение

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 7. Люби все живое (19 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач урока. Работа с учебным текстом «рассказ»

Проверочная работа,

фронтальный опрос, беседа,

выразительное чтение

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Подготовка аннотации на книгу В. Бианки «Лесная газета»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Н. Цуприк «Айка»

Составляем рассказ о главном герое. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

В. Белов «Про Мальку»

В. Белов  «Еще раз про Мальку»

Герой рассказа. Отношение автора к герою произведения. В. Белов «Про Мальку», «Еще раз про Мальку»

А.Дементьев «Сказка зимнего леса»

Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…»

Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…»

Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку»

М. Гроссман «Кирюха»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку»

Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Люби всё живое»

Раздел 8. Поэтическая тетрадь. 2 (8 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом; как сочинить стихотворение

Выразительное чтение, чтение

наизусть, беседа, фронтальный

опрос, проверочная работа

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Составление сборника «Любимые стихи детства»

Художественные приемы создания стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Стихи уральских поэтов

Отношение автора к герою. Учимся высказывать свое отношение к герою. А. Барто «Разлука», «В театре»

Что такое фантазия и воображение? Как они помогают создать стихотворение? С. Михалков «Если»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. М. Дружинина «Мамочка – мамуля…». В. Бокова «Родина – слово большое-большое…»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Стихи уральских поэтов

Рубрика «Наши проекты»: составляем сборник стихотворений. Рубрика «Проверим себя»

Раздел 9. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: «тема», «главная мысль»

Проверочная работа,

выразительное чтение,

пересказ, беседа, фронтальный

опрос, комплексная работа, проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Создание сборника книг на тему

Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

 Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова»

Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова»

Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»

Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»

Создание комических ситуаций. Н. Носов «Федина задача»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.  А. Платонов «Цветок на земле»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.  А. Платонов «Цветок на земле»

Итоговая комплексная работа

Работа над ошибками. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.  А. Платонов «Цветок на земле». Проверка техники чтения

Н.Цуприк «Чай с мёдом»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон»

Произведения уральских авторов

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 10. Зарубежная литература (10 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Что такое переводная литература?

Проверочная

работа, выразительное чтение,

пересказ

Рубрика «В мире книг»: работа в библиотеке. Создание читательского дневника

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Составление отзыва ни книгу. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Рубрика «Проверим себя».

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Зарубежная литература»

Литературная викторина

Произведения уральских авторов

Итоговый урок


Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

4 класс

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 9-е  изд.,  перераб. – М.:  Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – (Школа России).

Количество часов: 102

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

план.

факт.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника

Раздел 1. Летописи, былины, жития (10 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом: что такое былина

Пересказ, рассказывание

былины по иллюстрациям, комплексная работа, проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Формирование умение получать внетекстовую информацию. Подготовка сообщения по теме. Работа в библиотеке

Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки»

Что такое летопись? Зачем писали летописи? Из Летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского

Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского

Входная комплексная работа

Работа над ошибками. Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий. Готовим сообщение об историческом событии. Проверка техники чтения

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой?

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 2. Чудесный мир классики (16 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами

Пересказ (полный и краткий),

выразительное чтение

наизусть,

выразительное чтение,

тестирование, проверка техники чтения

Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме: «Моя любимая книга»

Устное сообщение об А. С. Пушкине. Подготовка презентации.  А. С. Пушкин «Няне»

Произведения К. Рубинского

Особенности творчества А. С. Пушкина. Картины природы в поэтическом тексте. А. С. Пушкин «Уныла пора! Очей очарованье…», «Туча»

Сравнение произведений литературы и живописи

Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове. Подготовка презентации

Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Проверка техники чтения

Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»

Устное сообщение о Л. Н. Толстом. Подготовка презентации

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»

Устное сообщение об А. П. Чехове. Подготовка презентации

Герои рассказа. Поступки героев рассказа. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 3. Поэтическая тетрадь (10 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

Выразительное чтение

наизусть, пересказ

Л.Татьяничева «Лучшее время года»

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Дополняем выставку книг другими книгами

Сравнение  произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов  «Майские  цветы».  К. Юон  «Русская  зима».  А.  Пластов  «Летом».  В. Поленов «Золотая осень»

Сравнение  произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов  «Майские  цветы».  К. Юон  «Русская  зима».  А.  Пластов  «Летом».  В. Поленов «Золотая осень»

Эпитет как средство создания образа. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

Настроение стихотворения. Отношение к изображаемому.  Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?..»

Определим настроение стихотворения. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

Произведения уральских поэтов

Настроение стихотворение. Выразительное чтение стихотворения с опорой на настроение. И. Бунин «Листопад»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 4. Литературные сказки (10 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Определение учебных задач. Работа с учебным текстом

Проверка техники чтения,

выразительное чтение,

выразительное чтение по ролям,

пересказ, комплексная работа

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке. Написание отзыва на книгу

Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке»

Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке»

Л. Преображенская «Дедушко Слышко»

Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце»

П.П Бажов « Серебряное копытце»

Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце»

П.П Бажов « Серебряное копытце»

Диагностическая комплексная работа

Работа над ошибками. Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка техники чтения

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 5. Делу – время, потехе – час (7 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

Тестирование, пересказ

Рубрика «В мире книг»: создаем выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение: о творчестве В. Драгунского

Произведения уральских авторов

Главная мысль произведения. Заголовок как отражение главной мысли произведения. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Герой рассказа. Отношение автора к своему герою. В. Драгунский «Главные реки»

Рубрика: «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит. Устное сочинение по теме беседы

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 6. Страна детства (10 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрики «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

Пересказ (полный и краткий), тест, анализ текста

Рубрика «В мире книг». Работа с выставкой книг. Подготовка устного сообщения по теме «Творчество М. Зощенко», «Творчество Н. Носова» (по выбору обучающихся)

Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Лидия Преображенская «Старая телеграмма»

Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему

Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему

Виль Андреев « Белый лес»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Рубрика «Проверим себя»

Раздел 7. Природа и мы (9 часов)

Работа над ошибками. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом

Пересказ (полный и краткий),

проверочная работа, проект

Ася Горская « Звёздный калейдоскоп»

Рубрика «В мире книг». Произведения  М.  Пришвина.  Устное  сообщение  о  творчестве М. Пришвина

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. М. Пришвин «Приёмыш». Выборочный пересказ

Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Лебедушка»

Планирование работы по анализу произведения. М. Пришвин «Выскочка»

Рубрика «Поговорим о самом главном». А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему

Е. Ховив «Чудеса»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Виктор Савин « Найда»

Раздел 8. Родина (9 часов)

Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем». Работа с учебным текстом

Выразительное чтение

наизусть, проект, проверка техники чтения, проверочная работа

Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу. Проверка техники чтения

Что такое риторический вопрос. И. С. Никитин «Русь». Выразительное чтение стихотворения

Юрий Подкорытов «Секреты Каслинской шкатулки»

Находим слова, которые выражают чувства к Родине. С. Дрожжин «Родине»

Планирование выполнения учебной задачи. А. Жигулин «О, Родина!»

Катиба Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!»

Рубрика «Поговорим о самом главном». Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему

Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя»

Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

 Нелли Ваторопина « Конверт без адреса»

Раздел 9. Страна Фантазия (10 часов)

Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела

Пересказ, выразительное чтение, анализ текста

Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Космические дали». Устное сообщение о книге

Сравнение литературного произведения и мультипликационного (художественного) фильма

Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Л.Преображенская «Жароптицево перо»

Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Раздел 10. Зарубежная литература (10 часов)

Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение ученых задач раздела. Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература»

Выразительное чтение, пересказ, комплексная  работа, проверка техники чтения

Итоговая комплексная работа

Работа над ошибками. Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Проверка техники чтения

Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва

Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва

Рубрика «Проверим себя»

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...