Занятие-викторина "Клуб веселых и находчивых дошколят"
план-конспект по чтению

Рощина Татьяна Валентиновна

Занятие в форме викторины по теме "Грамота" для детей 6-7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Клуб весёлых и находчивых дошколят» 

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. 

Задачи: 

1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции. 
2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам; 
3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления; 
4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований. 

Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, квадратики для звукобуквенного анализа, конверты со слогами. 

Литература:

1. Е. В. Колесникова «Методическое пособие для детей 5 — 7 лет «Звуки и буквы.»

2. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.» 

Ход занятия: 

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли.  Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. 
 Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. 

(Врываются кот Базилио и лиса Алиса) 

Сказочные герои: Тааааак! А что это такое творится и без нас? 

Воспитатель: А у нас игра-викторина — КВН! 

Сказочные герои: КВН? Это как по телевизору что ли! 

Воспитатель: Почти!  Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность! 

Сказочные герои: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами? 

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой кота Базилио и лису Алису? 
 Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду) 

Сказочные герои: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду …. и т. д. 

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды: Синиченко Семен. Команда «Грамотейки», капитан команды: Любишева Алиса. 

Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители! 
Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру. 

Первый конкурс «Приветствие» 

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки». 

Наш девиз: АБВГДейки круче всех! 

Их ждет большой успех! 

С ответным словом выступает команда «Грамотейки». 

Наш девиз: Грамотеи просто класс! 

Победят сегодня вас! 

Второй конкурс «Разминка» 

Буквы-значки, как бойцы на парад 
в чётком равнении построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется всё (алфавит) . 
Сколько букв в русском алфавите? 
(Тридцать три) 
Сколько гласных? (Десять) . 
Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь) . 
Айболиту все сперва 
Говорили букву … (А) 
В старом дереве дупло 
Ну совсем как буква … (О) 
Давно известно детям всем: 
Корова знает букву … (М) 
Каждый барашек скажет тебе, 
Очень уж любят они букву. (Б) 
Разделять всех он мастак, 
Безголосый … (твёрдый знак) 
Для шипенья хороша 
В алфавите буква. (Ш) 
Узнаешь сразу ты её - 
С двумя глазами буква. (Ё) 
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха! » - 
Так хохочет буква … (Х) 
Ходит с палочкой, увы, 
По страницам буква … (Ы) 
Не получится борща, 
Если нет в нем буквы … (Щ) 
Безголосый он добряк, 
Всё смягчает … (мягкий знак) 
Мы запомнили легко: 
Номер первый - буква. (не О, а А) 
Кусок от бублика я съел, 
И получилась буква … (не Л, а С) 
Круглой формы голова, 
Той же формы буква … (не А, а О) 
Скажешь ты наверняка, 
На турник похожа. (не К, а П) 
Слово вкусное УХА 
Начинает буква … (не Х, а У) 
Буква первая, друзья, 
В алфавите - это … (не Я, а А) 
Алфавитную семью 
Возглавляет буква … (не Ю, а А) 
Это вовсе не враньё: 
Звука нет у буквы … (не у Ё, а у Ь или Ъ) 
Дальше всех, совсем в конце, 
В алфавите буква … (не Ц, а Я) 

Третий конкурс «Звуковой» 

Придумать как можно больше слов к заданному звуку. 

АБВГДейки: «т» 

Грамотейки: «с» 

Физкультминутка! 

Мы ногами топ, топ 

Мы руками хлоп, хлоп 

Мы глазами миг, миг 

Мы плечами чик, чик 

Раз сюда, два сюда 

(повороты туловища вправо и влево) 

Повернись вокруг себя 

Раз присели, два привстали 

Сели, встали, сели, встали 

Словно ванькой-встанькой стали 

А потом пустились вскачь 

(бег по кругу) 

Будто мой упругий мяч 

Раз, два, раз, два 

(упражнение на восстановление дыхания) 

Вот и кончилась игра. 

Четвёртый конкурс «Найди звук» 

Учитель: Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце. 

Ива, тучи, игра, листочки, дожди, подснежник, грачи, фиалка. 

Учитель: Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним: 

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные) 

- А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ) 

- Квадратиками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?

Пятый конкурс «Разбор слова» 

(Конкурс капитанов) 

Провести фонетический разбор слов: дом, жук, луна, мука, стол, двор. 

Учитель: А пока наши капитаны заняты, мы с вами поиграем! 

Сказочные герои: Можно У нас есть такая интереснаЯ игра! В неё всегда только мы выигрывали! Она называется «Нос, пол, потолок». 

Учитель: Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем. 

Шестой конкурс «Собери слово» 

Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова! 

ва — за мы — ло 

ут — ка ут — ро 

ма — ши — на ма — га — зин 

Учитель:  Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые! 

- Вам понравилась игра? 

- Задания были трудные? 

Учитель: А пока жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза! 

(поют песню «Пять лет мы дружною семьей») 

Учитель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. 

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба! 

Жюри: Читать вы научились, теперь нужно научиться писать! И за победу в КВН вам вручается небольшой подарок! 

Сказочные герои: Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Мы уже однажды видали такого, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, мы даже и не знали! 

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! (пожимает руку каждому герою) 

Сказочные герои: Обращайтесь! 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вам пора уже в школу! Учитесь прилежно и не забывайте детский сад! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"

Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...

Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"

Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Клуб веселых и находчивых

Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)

Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

Групповое мероприятие "Веселые и Находчивые"

План проведения группового занятия:Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.Задачи: Образовательная: научить различать, ...