конспект урока по литературному чтению. Стихотворение А.Л. Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Класс: 3
Дата проведения: 28.02.2024 г.
Предмет: литературное чтение
Тема урока: А.Л.Барто «В театре».
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»
Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тибичи А.Х.
Класс: 3
Дата проведения: 28.02.2024 г.
Предмет: литературное чтение
Тема урока: А.Л.Барто «В театре».
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре»
Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.
ХОД УРОКА:
I.ОРГМОМЕНТ
- Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Сядьте тихо и правильно.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:
Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
… - лучший спутник мой и друг.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!(С.В. Михалков)
- Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
- Какие умения нужны при чтении книг? (внимательность, усидчивость, вдумчивость)
- Какую пользу приносит чтение?
2)Речевая разминка (слайд №3):
- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе. Вспомните и расскажите по одной скороговорке и сделайте дыхательную гимнастику.
- Сегодня мы выучим новую скороговорку.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):
1) Проверка осмысленности прочитанного:
- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
-Кто его автор? Как вы думаете это грустное или весёлое стихотворение? Почему? (мальчик расстался с мамой)
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Подготовка к восприятию:
-Сегодня мы отправимся в театр. Кто из вас был в театре? Посмотрите на экран.
- В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)
- Как же зрители понимали, происходящее на сцене?
2) Словарная работа (слайд№6):
- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
- Как называется артистка балета?
- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
3) Знакомство с новым произведением:
а) Слушание стихотворения «В театре»;
б) Проверка первичного восприятия:
-От чьего имени ведётся рассказ?
- Почему девочки не смогли посмотреть балет?
Физминутка!!!
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:
Когда девочка впервые попала на балет?
С кем она пошла в театр?
Какое настроение было у девочек перед началом балета?
Кого девочки хотели увидать на сцене?
Что произошло, когда заиграл оркестр?
Чем занимались девочки во время представления?
Что в это время происходило на сцене?
Где девочки искали номерок?
Как на это реагировали остальные зрители?
Когда девочки нашли номерок?
Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
5) Выборочное чтение:
- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
- Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
6) Работа над выразительным чтением:
- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? (Предвкушение. восхищение)
- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
7) Работа над идейным содержанием:
- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
а) рефлексия:
Посещение театра — это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать правила хорошего тона. В основе их лежит уважение к публике, желающей посмотреть и послушать представление, и внимание к исполнителям.
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?
- О каких правилах вежливости вы узнали?
VII. ИТОГ УРОКА:
- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
А.Л.Барто «В театре», с.113 -115:
выразительное чтение, составить советы как вести себя в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка ...», «Наши царства», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению "Стихотворения о животных. А.Блок Зайчик)" (2 класс Школа России)
Конспект урока по литературному чтению...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...
