Презентация к уроку Литературного чтения 2 класс "Волшебный мир сказок"
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Презентация к уроку Литературного чтения 2 класс "Волшебный мир сказок", Пушкин
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Дата рождения : 6 июня 1799 г ., Москва , Российская империя . Дата смерти : 10 февраля 1837 г . (37 лет ), Санкт - Петербург , Российская империя . Род деятельности : Поэт , драматург , прозаик . Наиболее значительные произведения : « Руслан и Людмила » , « Пиковая дама » , « Сказка о царе Салтане » , « Капитанская дочка » . Александр Пушкин – величайший русский классик , поэт , прозаик , публицист , драматург .
Введение в мир сказок Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» - это вступление к поэме Пушкина, создающее атмосферу магии. 2
Основные темы произведения Природа как вдохновение Природа вдохновляет многие произведения русской литературы, включая работы Пушкина. Это объединяет читателей с окружающим миром. Фольклорные традиции и магия Фольклорные элементы в стихотворении предлагают богатство традиций и магии, обеспечивая интересное времяпрепровождение для молодых читателей. 3
Элементы природы и магии Природа играет ключевую роль, вдохновляя события и создавая настроение стихотворения. Магические элементы делают историю захватывающей, привлекая внимание читателей и развивая их фантазию. 4
Русский фольклор в произведении Герои сказки наполнены разнообразием качеств, что делает их запоминающимися и значимыми. Каждая сказка несет мораль, преподнося важные уроки через приключения героев. Злодеи играют важную роль в создании конфликтов, способствующих развитию сюжета и обучению морали. Сказки учат значимости честности, мужества и доброты в повседневной жизни. 5
Встреча с дубом и котом Стихотворение начинается с описания дуба и ученого кота, создающих атмосферу загадочности. Хронология событий в стихотворении Введение магических существ Магические существа, такие как русалка, добавляют динамики и восхищения. Описание золотой цепи и моря Далее упоминается золотая цепь, усиливающая магическую природу сюжета. 6
Ключевые элементы стихотворения Дуб Дуб символизирует прочность природы и связь с фольклором. Море Море представляет пространство неизведанного и тайного. Герои Герои воплощают черты русских архетипов и ценностей. Чудеса Чудеса вводят элемент неожиданности и волшебства в сюжет. 7
Ключевые образы стихотворения Дуб символизирует силу природы и мудрость, объединяя миры магии и реальности. Ученый кот представляет посредника между двумя мирами, способствуя изучению и приключениям. Золотая цепь связывает мистический и реальный мир, создавая загадочную атмосферу. 8
Сюжетные Элементы Пушкина Сказки Александра Пушкина transcendentally blend familiar and mythical themes, exploring human nature through allegory. Recurring symbols highlight Puskin's exploration of universal motifs, enhancing narrative depth across his works. Анализ литературных произведений Пушкина, 202 4 . 9
Сказки стимулируют воображение детей, позволяя им исследовать необычные миры и персонажи. Они развивают нравственность, помогая детям усвоить важные жизненные ценности через сказочные сюжеты. Влияние на детей 10
5 Ключевая статистика сказочного мира Пушкин, А.С. 'Руслан и Людмила'. 1820. В стихотворении Пушкина 'У лукоморья дуб зеленый...' насчитывается 5 ключевых сказочных элементов: дуб, золотая цепь, ученый кот, русалки, лешие. 11
Польза изучения сказок Развитие творческого мышления Изучение сказок в начальных классах способствует развитию фантазии и креативности у детей. Они учатся мыслить нестандартно и находить необычные решения в обыденных ситуациях. Формирование нравственных основ Сказки помогают детям усвоить моральные ценности и нормы поведения. Изучая поступки героев, они ориентируются в понятиях добра и зла, правильного и неправильного. 12
Методика работы с текстом Анализ текста помогает детям глубже понять сюжет и мотивы героя. Учитель направляет их внимание на важные детали и символы. Обсуждение с одноклассниками развивает коммуникационные навыки. Они учатся выражать свое мнение и уважать чужое, формируя навыки коллективной работы. 13
Эмоции, вызываемые стихотворением Удивление Стихотворение вызывает удивление у детей своими необычными образами и событиями. Радость Творчество Пушкина вызывает радость благодаря яркости и легкости повествования. Восхищение Читая стихотворение, дети испытывают восхищение от мастерства автора в создании волшебного мира. Изумление Изумление от богатства языка и художественных средств, использованных в стихотворении, поражает всех учеников. 14
Завершение урока Благодаря изучению сказок Пушкина мы открыва ем волшебный мир литературы и развивают интерес к чтению. Продолжайте исследовать и вдохновляться великими произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "По дорогам сказок"
Представлены слайды о сказках. Имеются интнресные задания для учащихся....

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива»
Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива» ...

Презентация к уроку литературного чтения «Художники – иллюстраторы русских народных сказок».
Народные сказки - один из любимых жанров народного фольклора. Они отражают быт народа, его традиции и обряды, обычно имеют поучительный и воспитательный смысл. Огромный вклад в донесении читателю сюже...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...
Статья ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СКАЗОК
Еще одна интерпретация статьи про сказки и их влияние на развитие творческих способностей....

Презентация к уроку литературного чтения: "Виды сказок" (1 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку литературного чтения: "Виды сказок" (1 класс, УМК "Школа России")...