«Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Никулина Татьяна Павловна
Класс: 4
Тема: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
Тип урока: комбинированный
Цель: сформировать у учащихся понимание любви к природе и родному краю как одной из главных тем в лирике русских поэтов, в частности, в творчестве С.А. Есенина.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «любовь к природе и родному краю» в творчестве С.А. Есенина.;
- познакомить учащихся с биографией С.А. Есенина.
Развивающая:
- развивать умение грамотно интонировать текст;
- развивать навыки выразительного чтения.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к родине;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- самостоятельно определять тему урока;
- под руководством учителя находить главную мысль произведения;
- уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- эмоциональное «проживание» текста художественного произведения, выражение своих эмоций;
- выполнять правила поведения ученика на уроке.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, листы с произведениями С.А. Есенина.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля |
Организационный этап | Проверить готовность к предмету | Словесный: приветствие | Учитель приветствует учеников. | Ученики приветствуют учителя. | фронтальная | фронтальная |
Определение темы, постановка цели и задач | Поставить целевые установки урока | Словесный: беседа Наглядный: презентация | Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока. | Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока. | фронтальная | фронтальный, индивидуальный |
Проверка знаний | Проверка выполнения домашнего задания | Словесный: опрос | Учитель проверяет выполнение домашнего задания посредством опроса нескольких учеников. | Участвуют в опросе учителя | индивидуальная | индивидуальный |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечит условия для качественного восприятия информации | Словесный: беседа, Наглядный: презентация Практический: краткие записи. | Учитель знакомит учеников с краткой биографией поэта. | Слушают рассказ учителя, делают краткие записи. | фронтальная | фронтальный |
Динамическая пауза | Сменить вид деятельности | Словесный: объяснение Практический: выполнение упражнений | Учитель предлагает физминутку | Выполняют физминутку | фронтальная | фронтальная |
Выразительное чтение | Совершенствовать умение выразительно читать текст | Словесный: беседа Практический: делают краткий анализ | Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворения и сделать их краткий анализ. Стихотворения («Береза», «Сыплет черемуха снегом», «Гой ты, Русь моя родная», «Закружилась листва золотая», «Поет зима — аукает…», «Мелколесье. Степь и дали…») | Читают стихотворения; делают краткий анализ. | фронтальная, индивидуальная | фронтальный, индивидуальный |
Подведение итогов | Обобщить изученный материал урока | Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы учителя | Учитель обобщает материал урока, цитирует советского критика К.Л. Зелинского: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо», задает вопросы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | фронтальная | фронтальный |
Информирование о домашнем задании | Мотивировать на выполнение домашнего задания. | Словесный: объяснение | Учитель объясняет домашнее задание. | Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. | фронтальная | фронтальный |
Рефлексия | Оценивать свою деятельность. | Словесный: объяснение | Учитель предлагает оценить свою деятельность. | Оценивают свою деятельность. | фронтальная | индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...

Природа родного края в произведениях кубанских писателей
Разработка урока кубановедения для 2 класса...

Урок чтения "Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края", 4 класс
Урок литературного чтения в 4 классе обобщает знания учащихся о стихах русских поэтов 19 века. На данном уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою то...

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...

технологическая карта по литературному чтению «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
Вам представлена технологическая карта на тему: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»...
Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей»
Урок литературного чтения для 3 класса....
- Мне нравится (1)