«Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Никулина Татьяна Павловна

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literature_4_klass.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выполнила: Никулина Татьяна Павловна

Класс: 4

Тема: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать у учащихся понимание любви к природе и родному краю как одной из главных тем в лирике русских поэтов, в частности, в творчестве С.А. Есенина.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «любовь к природе и родному краю» в творчестве С.А. Есенина.;
  • познакомить учащихся с биографией С.А. Есенина.

Развивающая:

  • развивать умение грамотно интонировать текст;
  • развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к родине;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • самостоятельно определять тему урока;
  • под руководством учителя находить главную мысль произведения;
  • уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • эмоциональное «проживание» текста художественного произведения, выражение своих эмоций;
  • выполнять правила поведения ученика на уроке.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, листы с произведениями С.А. Есенина.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля

Организационный этап

Проверить готовность к предмету

Словесный: приветствие

Учитель приветствует учеников.

Ученики приветствуют учителя.

фронтальная

фронтальная

Определение темы, постановка цели и задач

Поставить целевые установки урока

Словесный: беседа

Наглядный:

презентация

Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока.

Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока.

фронтальная

фронтальный, индивидуальный

Проверка знаний

Проверка выполнения домашнего задания 

Словесный:

опрос

Учитель проверяет выполнение домашнего задания посредством опроса нескольких учеников.

Участвуют в опросе учителя

индивидуальная

индивидуальный

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечит условия для качественного восприятия информации

Словесный: беседа,

Наглядный: презентация

Практический: краткие записи.

Учитель знакомит учеников с краткой биографией поэта.

Слушают рассказ учителя, делают краткие записи.

фронтальная

фронтальный

Динамическая пауза

Сменить вид деятельности

Словесный: объяснение

Практический: выполнение упражнений

Учитель предлагает физминутку

Выполняют физминутку

фронтальная

фронтальная

Выразительное чтение

Совершенствовать умение выразительно читать текст

Словесный: беседа

Практический: делают краткий анализ

Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворения и сделать их краткий анализ.

Стихотворения («Береза», «Сыплет черемуха снегом», «Гой ты, Русь моя родная», «Закружилась листва золотая», «Поет зима — аукает…», «Мелколесье. Степь и дали…»)

Читают стихотворения; делают краткий анализ.

фронтальная, индивидуальная

фронтальный, индивидуальный

Подведение итогов

Обобщить изученный материал урока

Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы учителя

Учитель обобщает материал урока, цитирует советского критика К.Л. Зелинского: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо», задает вопросы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

фронтальная

фронтальный

Информирование о домашнем задании

Мотивировать на выполнение домашнего задания.

Словесный: объяснение

Учитель объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

фронтальная

фронтальный

Рефлексия

Оценивать свою деятельность.

Словесный: объяснение

Учитель предлагает оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность.

фронтальная

индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...

Природа родного края в произведениях кубанских писателей

Разработка урока кубановедения для 2 класса...

Урок чтения "Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края", 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе обобщает знания учащихся о стихах русских поэтов 19 века.  На данном  уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою то...

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...

технологическая карта по литературному чтению «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»

Вам представлена технологическая карта на тему: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»...