Упражнения для развития навыков осознанного чтения
учебно-методический материал по чтению

Упражнения для развития навыков осознанного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr._dlya_razvitiya_navykov_osoznannogo_chteniya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития навыков осознанного чтения

1. Диалог с автором текста

Как лошадь жабу пожалела.

Дело было летом, под вечер. Только что прошла гроза. Тишина стояла кругом. Солнце садилось, и заходящие лучи его играли в лужах. Мокрые листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит жаба тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели жабу дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу. Не смогла искалеченная жаба выкарабкаться из колеи и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но мальчики следили за жабой.

По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела лошадь жабу в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место.

- Пожалела… - тихонько сказал один мальчик. И всем мальчикам стало неловко и совестно.

По В. Гюго

Задание 1. Прочитайте внимательно название рассказа. Предположите, о чем в нем расскажет читателям автор.

Задание 2. Постарайтесь по названию рассказа описать ситуацию, в которой лошадь могла пожалеть жабу.

Задание 3. Найдите в словаре лексическое значение слов «искалечить», «рытвина», «выкарабкаться», «воз». Подберите близкое по значению выражение к словосочетанию «разбитая на ноги лошадь».

Задание 4. Подготовьте ответы на вопросы.

1. В какое время года, где и когда произошёл этот случай?

2. Зачем автор так подробно описывает природу? Какую роль это описание играет в рассказанной писателем истории?

3. Какие слова используются в тексте для того, чтобы описать, как стали вести себя мальчишки, увидев жабу?

4. Что облегчало страдания израненной жабы?

5. Как вы считаете, кто по отношению к жабе вел себя жестоко, а кто был добр?

6. Как вы думаете, почему мальчишкам стало совестно?

7. Какое слово в тексте, с вашей точки зрения, помогает понять отношение автора к мальчикам?

2. Работа с деформированным текстом

Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши получившийся текст, озаглавь его.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

Прочитай. Подумай, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков осознанного чтения в начальной школе VIII вида.

Помещены разнообразные виды заданий, используемые на уроках чтения в начальной школе с целью развития навыков осознанного чтения....

Развитие навыков осознанного чтения глухими детьми в классе ЗПР на начальном этапе обучения

Практические упражнения для развития навыка осознанного чтения, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ....

«Развитие навыка осознанного чтения в коррекционной школе»

Одним из требований, предъявляемых программой школ VIII вида к чтению умственно отсталых школьников, является осознанное чтение. Осознанное чтение - это такое качество чтения, при котором достига...

Открытый урок по математике 4 кл."Развитие навыка осознанного чтения при решении задач"

конспект открытого урока по математике 4 класс " Развитие навыка осознанного чтения при  решении задач"...

Развитие навыков осознанного чтения младших школьников

Статья "Рахвитие навыков осознанного чтения младших школьников"...

Развитие навыков осознанного чтения младших школьников

Статья "Развитие навыков осознанного чтения младших школьников"...