Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную
методическая разработка по чтению (3 класс)
Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе необходимо:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины, вызывающие трудности в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Изменение системы обучения, а также форм и методов Нестыковка программ начальной и основной школы Различные требования со стороны учителей-предметников Изменение стиля общения учителей с детьми
Качество обученности учащихся 5-х классов за 1 четверть в сравнении с итогами успеваемости в 3 и 4 классах.
Виды мотивации Кол-во уч-ся (%) Учебный мотив 11% Социальный мотив 3% Позиционный мотив 75% Оценочный мотив 0% Игровой мотив 0% Внешний мотив 0% Нет преобладающего 11% Результаты мониторинга «Выявление учебной мотивации школьников 5-х классов»
Пути преодоления трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную Создание для детей комфортной атмосферы на уроке. Создание ситуации успеха на уроке. Выработка единых педагогических требований со стороны учителей-предметников к учащимся 5-х классов. Выработка единой системы при оценивании учащихся в начальной и основной школе. Психологическая поддержка учащихся со стороны психолого-педагогической службы Применение здоровьесберегающих технологий. Создание в классе среди учащихся стойкого отношения к учению как к чему-то такому, что имеет важнейшее значение в жизни.
Проект решения педсовета Учителям, работающим в 5-х классах совершенствовать изучение психологических возможностей детей младшего подросткового возраста, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся. ( Постоянно в течение учебного года). Методическим объединениям учителей-предметников совместно с методическим объединением учителей начальных классов наметить преемственные связи в содержании, формах и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 класс). (Январь). Учителям, выпускающим 4-е классы, определить учащихся «группы риска». Совместно с педагогом-психологом наметить систему коррекционных занятий по преодолению выявленных проблем. (Март). Заместителям директора по УВР совместно с руководителями школьных М/О организовать взаимопосещение уроков в 4-х и 5-х классах с целью изучения программ, ознакомления со стилем и формами работы учителей, выработки единых требований к учащимся 5-х классов. ( Ноябрь – апрель). Педагогу-психологу школы провести диагностику готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено. (Март-апрель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную
Доклад к педаггическому совету "Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную"...

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную. Проблема адаптации пятиклассников в основной школе существует всегда. Переход детей из начальног...

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.
Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...
Презентация по теме: "Успешная адаптация ребенка при переходе с начального на основной уровень образования"
Презентация по теме: "Успешная адаптация ребёнка при переходе с начального на основной уровень образования"...
Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной
Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной...
Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"
Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования
Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...
