Малька провинилась.
план-конспект урока по чтению

яывапр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_malka_provinilas_3.pptx534.72 КБ
Файл malka_provinilas.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 3 класс Тема: В. Белов "Малька провинилась"

Слайд 2

Этап мотивации учебной деятельности Прием “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Слайд 3

Создание проблемной ситуации Для того, чтобы узнать писателя, нужно прочитать слова справа-налево. ЙИЛИСАВ ЧИВОНАВИ ВОЛЕБ Василий Иванович Белов

Слайд 4

Название произведения зашифровано, вам нужно его прочитать и объяснить, как вы прочитали. «М про А ви Л ни Ь ла К сь А» Малька провинилась

Слайд 5

Постановка учебной задачи Тема: Василий Белов "Малька провинилась" Цель: познакомиться с биографией В. Белова и его произведением.

Слайд 6

Учебное действие Василий Белов Родился в 1932 году в семье крестьянина. Писал книги о русской деревне, о простых людях.

Слайд 7

Физминутка Поднимает руки класс- это раз Завертелась голова- это два Три- руками три хлопка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тихо сесть!

Слайд 8

"Малька провинилась"

Слайд 9

Действие контроля и самоконтроля Тестирование по произведению В. Белова "Малька провинилась" (в группах)

Слайд 10

Составление " синквейн " (в парах) План: 1 – существительное; 2 – 2 прилагательных; 3 – 3 глагола; 4 – ключевое предложение из текста; 5 – 1-2 существительных.

Слайд 11

https://learningapps.org/view18629761

Слайд 12

Действие оценки и самооценки - Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились? Достигли ли мы целей урока?

Слайд 13

Рефлексия Тучки поднимут те ребята, кому урок показался скучным, неинтересным. Солнышко поднимут те ребята, для которых урок оказался интересным, для себя он выяснил новое.



Предварительный просмотр:

Ф. И. О участника экзамена: Юсупова Динара Джамаловна

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема урока: В. Белов “Малька провинилась”

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с произведением В. Белов “Малька провинилась”

Задачи урока:

Дидактическая: познакомить обучающихся с произведением В. Белов “Малька провинилась”

Развивающая: развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

Воспитательная: воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Белова; учить вслушиваться в рифму и ритм стихотворения, анализировать текст и находить языковые средства выразительности; совершенствовать навык правильного и выразительного чтения; прививать интерес к урокам чтения; развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы, речь учащихся.

Метапредметные:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать настойчивость, стремление добиваться поставленных целей, силу воли и характера на примере героев произведения.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах; анализировать поступки героев; пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач; делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста; формулировать ответы на вопросы; формулировать собственное мнение и аргументировать его; уметь воспринимать на слух художественное произведение; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе)

Самоанализ

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по лит. чтению в 3 классе на тему: В. Белов “Малька провинилась”

1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения с незаконченными фразами.

На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.

2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему следующим образом: учащимся необходимо прочитать слова справа-налево, чтобы узнать, о каком писателе мы узнаем.

Для того, чтобы узнать о каком произведении пойдет речь, обучающимся необходимо расшифровать и объяснить, как они это сделали.

Таким образом создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую проблемную беседу, с помощью дидактического задания. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.

После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.

Затем предлагаю учащимся сформулировать задачи урока, составление плана работы на урок.

На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.

3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.

Для начала рассказываю о биографии Василия Ивановича Белова. Учащиеся тем временем слушают и затем отвечают на вопросы, которые будут заданы педагогом. Подвожу микроитог, говоря что В. Белов русский писатель, поэт и сценарист, один из крупнейших представителей «деревенской прозы”. Родился в вологодской деревне Тимонихе. Рано начал работать в колхозе. После школы получил специальность плотника и столяра, моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. В армии выучился на радиотелеграфиста. В Вологде стал сотрудником районной газеты, но больше всего любил поэзию и писал стихи. Закончил Литературный институт им. М.Горького.

Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.

Далее проводится чтение произведения “Малька провинилась” различными приемами (жужжащее, бинарное чтение, по цепочке, по ролям). Для этого организую работу по учебнику.

На этапе действия контроля и самоконтроля организую работу в парах. Обучающимся необходимо составить синквейн по предложенному плану– осуществляется взаимопроверка. Напоминаю про правила работы в парах. При выполнении данной задачи учащиеся анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: парная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.

Далее проводится работа в группах (технология сотрудничества), тестирование по изученному произведению. Напоминаю про правила работы в группе. Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.

Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: восстановление текста, обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.

#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.

Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и показать соответствующую карточку (солнце или же тучка). Учащиеся осуществляют самооценку своей работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.

Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к произведению МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ.ЕЩЁ РАЗ ПРО МАЛЬКУ

Тест по литературному чтению для обучающихся 3 класса к разделу ЛЮБИ ЖИВОЕ по произведению Василия Ивановича Белова МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ.ЕЩЁ РАЗ ПРО МАЛЬКУ...

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

В.Белов "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"

Конспект к уроку литературного чтения В.Белов "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"  УМК "Школа России"...

Тест «Малька провинилась. Ещё раз про Мальку»

Литературное чтение. Школа России. 3 класс....