Технологическая карта урока литературы по теме: «Честное слово», УМК «Школа XXI века», 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово».

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение анализировать героя по прочитанному произведению;

2. Продолжать знакомиться с произведением «Честное слово».

Предметные:

1. Уметь анализировать героя по прочитанному произведению;

2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Честное слово»;

2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы.

Личностные:

1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным.

Воспитательные:

1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 24.04.2025

Школа: МБОУ «СОШ №1»

Класс: 3 «В»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 108

Студент: Останина Полина Андреевна

Группа: 41

Учитель: Берсенёва Марина Анатольевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Анализ героя рассказа «Честное слово»»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение анализировать героя по прочитанному произведению;

2. Продолжать знакомиться с произведением «Честное слово».

Предметные:

1. Уметь анализировать героя по прочитанному произведению;

2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Честное слово»;

2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы.

Личностные:

1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным.

Воспитательные:

1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

УМК: «Начальная школа XXI века» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:

беседа

1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку.

  Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно

Слушаем внимательно.

-Здравствуйте, ребята! Пусть эти строчки станут девизом нашего урока. Теперь мы готовы работать и узнавать много нового.

-Покажите мне правильную посадку за партой.

1. Показывают свою готовность к уроку.

  Ответное приветствие учителя.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Учебная презентация: слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  Ф

Словесный:  опрос

 Практическ ий: выполнение задания

К:

взаимоконтроль

  1. Повторение пройдённого материала.

-На прошлом уроке мы познакомились с одним замечательным писателем и его интересным рассказом. Каким же?

-Верно! Мы прочитали отрывок этого рассказа.

-О чем был отрывок?

-Почему друзья забыли про мальчика?

-А почему мальчик просто не ушел с поста?

-Да, мальчик в рассказе был верен своему слову и , вероятно, имеет очень сильный характер. Сегодня мы подробнее обсудим  и сделаем анализ героя рассказа «Честное слово».

1. Выполняют задание.

- Леонид Пантелеев, рассказ «Честное слово»

-О том, как мальчишки играли в войну и забыли товарища.

-Мальчик стоял на посту.

-Он дал слово оставаться на посту.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №2

Учебная презентация: слайд №3

Учебная презентация: слайд №4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словестный: беседа.

Наглядный:

демонстрация

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую мы можем поставить перед собой цель на этот урок?

-Давайте составим план урока. К сожалению, все пункты плана перепутались, расставьте в правильном порядке.

1) Выполним самостоятельную работу.

2) Подведем итоги урока.

3) Проанализируем героя

1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание.

- «Анализ героя рассказа «Честное слово»»

-Проанализировать героя рассказа «Честное слово»

1)  Проанализируем героя

2) Выполним самостоятельную работу.

3) Подведем итоги урока.

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация: слайд №5

Учебная презентация: слайд №6  

Обобщение и систематизация знаний и умений

Повторение детьми изученных способов действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: Презентация

Ф,И

Практическ ий: Практическа я работа с учебником

  1. Повторение детьми изученных сведений.

-Давайте вспомним, каковы были действия мальчика в рассказе.

- Почему же только военный мог снять мальчика с караула?

- Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту»

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

-А что значит сильный характер? Это хорошее качество человека?

-Давайте попробуем выяснить, есть ли такие качества у других героев рассказа.

-Вам нужно поработать в парах, вспомните правила работы в парах.

-Перед вами карточка, напишите характеристику героев.

-Глядя на героя этого произведения  какой можно извлечь урок?

-И вправду, в жизни  каждый  человек  выбирает  свой  путь.  Каким  он  будет,  зависит

только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.  Путь  жизненный  всегда  очень  сложный  и  чтобы  в  жизни  не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

- Каковы были первые впечатления о рассказе?

- Понравился ли вам главный герой? Чем, объясните?

-Что бы вы сказали мальчику, если бы вы были на месте рассказчика?

-Какой пункт плана мы выполнили?

Отвечают на вопросы учителя.

-Потому что он серьезно воспринял игру и только настоящий военный мог помочь ему уйти с поста.

-Очень радостно.

-Он был поражен его честности и тому, что он серьезно относится к своим обещаниям.

-Он был счастлив и отдавал военным честь, испытывал гордость.

-Потому что он сдержал слово и у него сильный характер.

-Это хорошее качество, человек стойкий, справедливый, честный, стоит на своем.

Мальчик – храбрый, честный, держит слово, терпеливый

Рассказчик – понимающий, сочувствующий, уважает мальчика

Майор- отзывчивый и понимающий человек, проявил сочувствие и был готов помочь.

-1

УУРД: осознание качества усвоения;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания;

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; ответственно выполнять свою часть работы.

Учебная презентация: слайд №7

Учебник (стр. 61, №1)

Раздаточный материал: «Лист успеха»

Учебник (стр. 61, №2)

Учебная презентация: слайд

Раздаточный материал:

Динамическая пауза

(видео)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

 Практическ ий:

Задание

К:

самоконтроль

1. Организует самостоятельную работу.

-Ребята, первое задание не имеет правильного ответа, здесь важно услышать именно ваше мнение на этот счет.

-Во втором задании нужно расставить события в правильном порядке.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку по эталону.

- 1,2,3.

-Мы выполнили второй пункт плана.

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и  право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Раздаточный материал: карточка с задачами.

Учебная презентация: слайд №9

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

 Ф

Словестный: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили?

-Да, нам осталось подвести итоги урока.

-Какая была тема урока?

-Давайте вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли ли мы ее?

-Если вы считаете, что вы справились и этот урок не вызвал у вас затруднения, поднимите закрасьте звездочку зеленым. Если вы справились, но были небольшие трудности – желтым. Если было трудно, закрасьте красным.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.  

-Нет, осталось подвести итоги.

«Анализ героя рассказа «Честное слово»»

-Проанализировать героя рассказа «Честное слово»

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Учебная презентация: слайд №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...

Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока          ...

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных.  Задачи урокаПланируемые результаты...