Технологическая карта урока литературы по теме: «Честное слово», УМК «Школа XXI века», 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение анализировать героя по прочитанному произведению; 2. Продолжать знакомиться с произведением «Честное слово». | Предметные: 1. Уметь анализировать героя по прочитанному произведению; 2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения. |
Развивающие: 1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Честное слово»; 2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы. | Личностные: 1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным. |
Воспитательные: 1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; 2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 336.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 24.04.2025 Школа: МБОУ «СОШ №1» Класс: 3 «В» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 108 | Студент: Останина Полина Андреевна Группа: 41 Учитель: Берсенёва Марина Анатольевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Анализ героя рассказа «Честное слово»»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение анализировать героя по прочитанному произведению; 2. Продолжать знакомиться с произведением «Честное слово». | Предметные: 1. Уметь анализировать героя по прочитанному произведению; 2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения. |
Развивающие: 1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Честное слово»; 2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы. | Личностные: 1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным. |
Воспитательные: 1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; 2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности. |
УМК: «Начальная школа XXI века» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята! Пусть эти строчки станут девизом нашего урока. Теперь мы готовы работать и узнавать много нового. -Покажите мне правильную посадку за партой. | 1. Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос Практическ ий: выполнение задания К: взаимоконтроль |
-На прошлом уроке мы познакомились с одним замечательным писателем и его интересным рассказом. Каким же? -Верно! Мы прочитали отрывок этого рассказа. -О чем был отрывок? -Почему друзья забыли про мальчика? -А почему мальчик просто не ушел с поста? -Да, мальчик в рассказе был верен своему слову и , вероятно, имеет очень сильный характер. Сегодня мы подробнее обсудим и сделаем анализ героя рассказа «Честное слово». | 1. Выполняют задание. - Леонид Пантелеев, рассказ «Честное слово» -О том, как мальчишки играли в войну и забыли товарища. -Мальчик стоял на посту. -Он дал слово оставаться на посту. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №2 Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд №4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словестный: беседа. Наглядный: демонстрация | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какую мы можем поставить перед собой цель на этот урок? -Давайте составим план урока. К сожалению, все пункты плана перепутались, расставьте в правильном порядке. 1) Выполним самостоятельную работу. 2) Подведем итоги урока. 3) Проанализируем героя | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание. - «Анализ героя рассказа «Честное слово»» -Проанализировать героя рассказа «Честное слово» 1) Проанализируем героя 2) Выполним самостоятельную работу. 3) Подведем итоги урока. | УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: слайд №5 Учебная презентация: слайд №6 |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Повторение детьми изученных способов действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: Презентация Ф,И Практическ ий: Практическа я работа с учебником |
-Давайте вспомним, каковы были действия мальчика в рассказе. - Почему же только военный мог снять мальчика с караула? - Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту» - Как вы думаете, почему майор согласился помочь? - Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему? - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? -А что значит сильный характер? Это хорошее качество человека? -Давайте попробуем выяснить, есть ли такие качества у других героев рассказа. -Вам нужно поработать в парах, вспомните правила работы в парах. -Перед вами карточка, напишите характеристику героев. -Глядя на героя этого произведения какой можно извлечь урок? -И вправду, в жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. - Каковы были первые впечатления о рассказе? - Понравился ли вам главный герой? Чем, объясните? -Что бы вы сказали мальчику, если бы вы были на месте рассказчика? -Какой пункт плана мы выполнили? | Отвечают на вопросы учителя. -Потому что он серьезно воспринял игру и только настоящий военный мог помочь ему уйти с поста. -Очень радостно. -Он был поражен его честности и тому, что он серьезно относится к своим обещаниям. -Он был счастлив и отдавал военным честь, испытывал гордость. -Потому что он сдержал слово и у него сильный характер. -Это хорошее качество, человек стойкий, справедливый, честный, стоит на своем. Мальчик – храбрый, честный, держит слово, терпеливый Рассказчик – понимающий, сочувствующий, уважает мальчика Майор- отзывчивый и понимающий человек, проявил сочувствие и был готов помочь. -1 | УУРД: осознание качества усвоения; осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; ответственно выполнять свою часть работы. | Учебная презентация: слайд №7 Учебник (стр. 61, №1) Раздаточный материал: «Лист успеха» Учебник (стр. 61, №2) Учебная презентация: слайд Раздаточный материал: |
Динамическая пауза (видео) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практическ ий: Задание К: самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу. -Ребята, первое задание не имеет правильного ответа, здесь важно услышать именно ваше мнение на этот счет. -Во втором задании нужно расставить события в правильном порядке. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. - 1,2,3. -Мы выполнили второй пункт плана. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Раздаточный материал: карточка с задачами. Учебная презентация: слайд №9 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словестный: беседа | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся. -Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили? -Да, нам осталось подвести итоги урока. -Какая была тема урока? -Давайте вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли ли мы ее? -Если вы считаете, что вы справились и этот урок не вызвал у вас затруднения, поднимите закрасьте звездочку зеленым. Если вы справились, но были небольшие трудности – желтым. Если было трудно, закрасьте красным. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. -Нет, осталось подвести итоги. «Анализ героя рассказа «Честное слово»» -Проанализировать героя рассказа «Честное слово» | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...
Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока ...

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных. Задачи урокаПланируемые результаты...


