Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Ртищева Ксения Ивановна
Тип урока: рефлексия
 
Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.
 
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить определение отличительных признаков объектов;
2. Научить работать с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.
 
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ;
2. Развивать зрительную память при работе в текстовом редакторе Word;
3. Развивать логическое мышление, внимание.
 
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером;
2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 5.02.2021

Школа: № 95

Класс: 3-7

Время: 14:10-14-50

Кабинет: 208

Студент: Ртищева Ксения

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н. Н.

Методист: Иванова Н. В.

Тема урока «Отличительные признаки. Тектовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнять действоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить определение отличительных признаков объектов;
  2. Научить работать с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ;
  2. Развивать зрительную память при работе в текстовом редакторе Word;
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером;
  2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Форма: фронтальная

1.приветствие учеников;

2.проверка готовности учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня урок информатики проведу у вас я. Садитесь.

1.приветствуют, садятся

Л: Самоопределение;

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

1.проводит параллель с ранее изученным материаллом

2.уточняет понимание

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

( Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать?)

( Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Зимние фантазии».)

( Давайте определим цель нашего урока?)

( Зиму, зимний пейзаж)

( Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.)

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

( Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж. )

( Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники.

-Как в них переданы характерные приметы зимы?)

( В каких цветах художники передают настроение зимней природы?)

( Какое настроение передают художники в своих картинах?)

(Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему?)

( Какие оттенки цвета

 используют художники в изображении снега, неба? используют художники в изображении снега, неба?)

( По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду?)

( Картины могут быть статичными и динамичными. Статичные-это те, на которых изображена неподвижная обстановка. А динамичные-это те, на которых изоражено какое-либо движение, будь то ветер или идущий человек.)

( Назовите статичные и динамичные картины.)

( Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают?)

( По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной. )

( Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж)

( Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить?)

( Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно.

Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в  снежки.)

( Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции.)

( За единицу измерения мы возьмем овал гововы.

  1. Ширина плеч равна двум головам,  по одной на плечо.
  2. Тело в длину вмещает 2 головы
  3. Бедра-1 голова
  4. Ноги-3 головы)

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Нарисуйте глазами домик.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют  буквы «А, Б, В»

( Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.)

Смотрят на слайд

( Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы)

( Белый, голубой, синий, серый)

Отвечают

Выбирают, объясняют

( Оттенки холодных цветов, ненасыщенные)

( Цвет неба, снега, насыщенность цветов)

Называют

( Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже

( Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю)

( Он меньше переднего, и менее прорисован)

Выполняют динамическую паузу

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

( Чем различается статичная картина от динамичной?)

( Как изображается передний и задний план?)

( Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать?)

( Почему?)

                                                 

( Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Отвечают

( Задний план более размыт, меньше по размеру по сравнению с передним планом. Передний план крупный, детализированный)

( Сверху)

(Чтобы на смазать работу

  1. Изображение фона (небо, земля)
  2. Изображение заднего плана
  3. Изображение переднего плана
  4. Детализация

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

( А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых зимних пейзажей.)

Включаю музыку

Наблюдаю за выполнением работы

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

( Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. )

( Какая у нас была тема урока?)

( Какие цели мы перед собой ставили?)

( Мы достигли поставленных целей?)

( Зимние фантазии)

( Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.)

( Да)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Оригинальность
  2. Аккуратность
  3. Законченность работы

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Дети оценивают работы.

- До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

технологическая карта урока по математике в 3 классе, УМК "Школа 2100"

технологическая карта урока по математике  "Деление с остатком" в 3 классе, УМУ "Школа 2100"...