Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Елена Семеновна Ганичева

Урок комплексного применения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_2_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Е.С.Ганичева

2. Класс:    Дата:        30.10.2012 год        Предмет____Математика___________________

3. Тема урока:   Числа от 1до 100                                                 _                                                          _________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «Числа от 1 до 100», урок комплексного применения новых знаний

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные, социализации личности):

Образовательные: создать условия  для формирования  умения читать и записывать двузначные числа от 20 до 100 .

Для формирования  умения сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;

Для формирования умения преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;              

 Для формирования умения  находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Для формирования  умения определять неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления,  внимания, памяти, речи учащихся

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.

6. Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, раздаточные материалы для групповой работы, наглядный материал (картинки гномов), презентация

6.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

Количество учащихся в классе  27  (из них мальчиков 13  девочек 14)

Отношение к учебе:

Уровень работоспособности, самостоятельности, мотивации учащихся  в учебной деятельности разный. С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса -  7 человек, 25,9%.

В классе есть дети, которые не проявляют высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал – 9 человек, 33, 3%.

Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются, быстро устают, не проявляют самостоятельности -  11 человек, 40, 7%.

5 учеников: Трошкин М., Бочков М., Фёдоров Д.,  Платонов М, Трутнева Е. требуют пристального внимания и помощи со стороны  учителя.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, устанавливает эмоциональный контакт

Добрый день, ребята!

-Посмотрите, как много гостей у нас сегодня на уроке!

-А гости – это всегда праздник, поэтому урок наш будет необычным.

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Хорошо запоминать.

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Только лишь отметки 4 и 5!

-Давайте улыбнёмся друг другу.

- Пусть урок принесёт нам всем не только знания, но и радость общения.

формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

(Личностные УУД)

 Развивать умения:

оформлять свои мысли в устной форме

 слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний учащихся.

Решают примеры, отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Осуществляют: взаимопроверку и самопроверку

 Оценивают результат работы друг друга.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание в тетради.

Осуществляют: самооценку и  самопроверку  

Формулирует задание: узнать имя гостя, решив предложенные примеры

Организует: беседу, связывая

результаты урока с его целями.

Предлагает  задания в паре.

Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения задания;

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Диктует и  предлагает выполнить  арифметический диктант.

Организует:  коллективную проверку  и самопроверку

Обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения

10 – 2+5    9+8-7

10+3 – 7     5+7-4

15-9+1        12-5+9  

14-6+3      7+8-6

-Что за слово получилось?

-Где вы слышали эту фамилию?

-Как называется сказка?

-Вспомните её героев.

-Так вот, главный герой Бильбо Бэггинс, попал сегодня в математическую сказку, а не в страшный  тёмный лес.

- У  нас он не просто гость, он делает свои добрые дела, освобождая гномов.

-Хотите  помочь сказочным героям?

- Тогда посмотрим, что за испытания приготовили Бильбо у первого костра эльфов.

У детей карточки с числами на парте.

Карточки с заданиями.

  1. Выбери и обведи из пары чисел большее.

25 и 52, 22 и 23, 83 и 85, 88и 8

Назови это число соседу.

  1. Выбери и обведи из пары чисел  меньшее число.

44 и 43, 56 и 57, 95 и 59, 15 и 25

Назови это число соседу.

-Что вы услышали? Взаимооценка. (Учитель может отметку, которую сказали дети поставить в журнал)

Развивающее задание для всех:

-Нет ли здесь лишней пары? (Лишняя пара 88 и 8)

-Объясните, почему эта пара лишняя?

Арифметический диктант. Индивидуальная работа. Дети пишут в тетрадях.

Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы;

Увеличьте его на 1;

Запишите число, в котором 5 десятков 9 единиц;

Уменьшите  его на 1;

Запишите число, которое при счёте следует за числом 25;

Запишите число, которое при счёте предшествует числу 37;

Запишите число, в котором 4 десятка 4 единицы;

ОТВЕТЫ 32, 33, 59, 58, 26, 36,44

САМОПРОВЕРКА.

-Молодцы! Спасли  2 гнома – Фили!

_Учитель говорит:

-Правильно выполнили задание.

- Поставьте себе отметку.

- А если не всё получилось, то можете отметку не ставить.

-Назовите разрядные слагаемые.

-Молодцы! Спасли  3 гнома – Кили!

- Расположите ответы в порядке возрастания.

ОТВЕТЫ 26, 32, 33, 36, 44, 58, 59

-Молодцы! Спасли  4 гнома –  Бифура!

-Поменяйте цифры местами и прочитайте:

ОТВЕТЫ 62,23, 33, 63, 44, 85, 95

-- Спасён 5 гном  - Бофур!

Выполнять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20

Читать двузначные числа, сравнивать двузначные числа, называть разряды единиц и десятков, их место в записи числа

Записывать двузначные числа, объяснять последовательность записи двузначных чисел в пределах 100

Развивать умения:

оформлять свои мысли в устной форме

 умение слушать и понимать речь других

ясно формулировать ответы на вопросы учителя. (Коммуникативные УУД).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

(Коммуникативные УУД).

 преобразовывать информацию из одной формы в другую.  

(Познавательные УУД).

Развивать умения:

слушать и понимать речь других; работать в паре, помогая друг другу. (Коммуникативные УУД)

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД)

высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. (Личностные УУД)

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к обсуждению

(Личностные УУД)

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Развивать умения:

  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 (Личностные УУД)

высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 (Личностные УУД)

высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

3. Физкультминутка.

Вот по сказке мы гуляли.

И,  конечно же,  устали. (Дети маршируют)

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

4. Формулирование темы,  целей  урока.

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети формулируют тему и цель урока

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

-Молодцы! Хорошо помогали. Вам понравилось?

-А хоббит уже  спешит дальше на помощь своим друзьям.

-Мы с ним?

-Вспоминаем, то, что важно.

-Чтобы дойти до гномов, надо выбрать правильный математический путь.

-Какие числа нам приносит Бильбо? (Однозначные и двузначные)

 - Какие действия выполняли с однозначными числами? (Сложение, вычитание и сравнение)

-Появились новые числа.  А можно ли эти действия выполнять с числами от 20 до 100.

-Значит,  какова тема урока?  (действия сравнения, сложения, вычитания с числами от 20 до 100)

Выполнять действия сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100

Развивать  умения:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной  форме.

(Коммуникативные УУД).

5.  Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

 

Цели:

- организовать повторение  и закрепление изученного материала.

в изменённой ситуации  (конструктивные)

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Выполняют задание в тетради, один ученик у доски  с.60 №3

Осуществляют: самооценку

Выявляют закономерность между компонентами сложения и разрядными слагаемыми

Выполняют задание в тетради, один ученик у доски  с.60 №6(А)

Осуществляют: самооценку

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания с.60 №3

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу по учебнику с задания ми повышенного уровня

Дает задание на нахождение примеров на сложение

Контролирует выполнение работы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Дает задание на нахождение примеров на вычитание

Построение модели условия задачи

Контролирует выполнение работы.

А) Вот и путь хоббита в математической стране.

-Бильбо  знает и умеет многое. Но есть задания, которые трудны для Бильбо.

-Вот новое для него математическое задание на странице 60 в учебнике вызвало затруднение.

-Помогите Бильбо.

- Работа по учебнику: страница 60 №3 (ученик выполняет у доски)

- Самооценка.

Б) -Бильбо всё понял и даже придумал вам более интересное задание.

 - Устно  ( НА КАРТОЧКЕ)

8* < 85           *0 > 50

*0 + 5=65         *3 - *0 = 3

- Молодцы вы у меня!

- Спасли 6 гнома  - Дори!

В) А впереди новое для Бильбо действие. СЛОЖЕНИЕ

Работа по учебнику: страница 60 №2

-Найдите примеры на сложение.

-Как называются числа при сложении.

-Решите примеры на сложение.

30 +5 =35      20+9=29

39+1 = 40       60+7 =67

- Спасли 7 гнома  - Нори!

Г) Следующее задание Бильбо Беггинса.

Работа по учебнику: страница 60 №4

- Спасли 8 гнома  - Ойна!

Д) А впереди новое для Бильбо действие. ВЫЧИТАНИЕ

Работа по учебнику: страница 60 №2

-Найдите примеры на вычитание.

56 – 50 = 6     39 – 38 = 1

45 – 5 = 40      82 – 2 = 80

- Спасли 9 гнома  - Балина!

Е) - Математическая страна всё больше нравилась  хоббиту.

- Ему нравится, что вы помогаете познавать тайны и секреты действий.

Но ему пора отвезти своих друзей домой, в лес.

-На чём они могут поехать?  (Дети отвечают: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе).

-Молодцы!

-Чтобы войти в троллейбус, надо купить билет, а там… задача

Работа по учебнику: страница 60 №6 (а)

 -Как мы можем представить условие задачи? (в виде краткой записи, рисунка и схемы).

-На схеме стрелки изображаем разными цветами.

Выполнять действия сложения, вычитания, сравнения двузначных чисел в пределах 100

Выполнять действие сложение двузначных чисел, представляя числа в виде суммы разрядных слагаемых, их последовательность

Выполнять действие  вычитание двузначных чисел, представляя числа в виде суммы разрядных слагаемых, их последовательность

Представлять задачу

 в виде модели

Читать и понимать математические модели

Выбирать способ решения текстовой задачи

Развивать  умения:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД).

Использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). (Регулятивные УУД).

   проговаривать последовательность действий на уроке

делать умозаключения и выводы

(Регулятивные УУД).

 преобразовывать информацию из одной формы в другую.  

(Познавательные УУД).

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД).

 

7.Итог урока

Осуществляют: самооценку

Задает вопросы  о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки.

 - Мы узнавали новое на уроке?  (Нет)

- А что мы делали? (Выбирали упражнения и тренировались)

-  Какие получили результаты? (Повторили, что с числами от 20 до 100 можно выполнять действия сложения, вычитания и сравнения)

- Что получилось, что не получилось?

-Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

Развивать  умения:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД).

выражать с достаточной полнотой   свои мысли.

 оформлять свои мысли в устной  форме.

(Коммуникативные УУД).

высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

 А чтобы новым друзьям не страшно было возвращаться в тёмный лес, им помогут смайлики.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Смайлики помогут вам в этом.

-Весёлый смайлик. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

-Простой смайлик. Задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился.

- Грустный смайлик. Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Развивать  умения:

 оценивать работу на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

9. Домашнее задание

Цель:

- организовать правильное  выполнение домашнего задания

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Записывают домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания

Учебник страница 60 №5

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс 2 «А»5....

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...