Урок - исследование по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный урок поможет учащимся выявить и принять те нравственные установки, которые заложены в сказке «Теремок» и их значимость для разных культур и разных народов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование по чтению в 1 классе
Тема: Тайна сказки «Теремок».
Цели и задачи:
1. Создать условия для формирования культуроведческой, коммуникативной компетенции.
2. Развивать мышление, воображение, речь, наблюдательность.
3. Помочь ученикам выявить и принять те нравственные установки, которые заложены в сказке «Теремок» и их значимость для разных культур и разных народов.
#1059;чить детей самоанализу, пользуясь готовыми критериями.
#1054;рганизационный момент.
Педагог приветствует детей, настраивает на урок.
#1052;узыкальное вступление.
Звучит таинственная музыка.
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
- Что вы представляли, когда её слушали?
- Какая это музыка? (Таинственная, загадочная, сказочная)
- А вы любите исследовать всё таинственное?
- Кто хочет сегодня провести исследование? Исследовать будем сказку.
Чтобы узнать ее название нужно исследовать некоторые предметы.
3. Знакомство с инструкцией «Оцени себя сам»:
1. Я активно работал и выполнял все задания.
2 .Я активно участвовал в обсуждении.
3. Я слушал и уважал мнения других.
- Я внимательно слушал учителя.
- Я работал с удовольствием.
4. Знакомство с предметами исследования и их исследование слайд
Эти предметы говорящие, они будут с вами разговаривать, только вы должны их внимательно слушать и понимать. А чтобы было легче работать, у вас есть план:
План.
1. - Рассмотрите предметы.
2. - Как они использовались? Их назначение.
3. - Что их объединяет?
- Каким должен быть дом?
1 слайд Лампочка (для освещения),
уголёк (для тепла).
- Значит, дом тёплый и светлый!
2слайд Подкова (на счастье – оберег),
веник (для чистоты - мусор под печь).
- Значит, дом чистый и счастливый!
3 слайд Скалка (раскатывать тесто).
деревянная ложка (для еды). Объяснить выражение «Бить баклуши».
- Значит, дом богатый, «полная чаша».
- Что объединяет все эти предметы? (Все предметы относятся к дому).
- Итак, каким должен быть дом? (Чистым, тёплым, светлым, уютным….).
- В какой сказке говорится о доме?
- В каких еще сказках говорится о домах?
- Из чего были сделаны они?
- Кто считает, что сказка - это ложь, выдумка?
- Кто считает, что сказка – это реальность?
5. Аудиозапись сказки «Теремок», беседа после прослушивания.
- В какой последовательности приходят герои?
- А теремок мог вместить всех желающих? Почему?
- Эта сказка для животных?
- А для кого?
- Какую мудрость несет эта сказка?
- Что важно в доме?
- Почему же развалился теремок?
- А как обычно заканчиваются все сказки?
- А у этой сказки есть счастливый конец?
- А кто хочет, чтобы эта сказка хорошо заканчивалась?
- А что можно для этого сделать?
- Что поможет нам в этом?
#1048;зготовление книжки – малышки к сказке «Теремок».
Учащиеся по развертке складывают книгу, на каждой странице которой пишут названия героя сказки и оформляют ее по собственному замыслу.
#1048;тог урока. Рефлексия. У каждого ученика теремок. Раскрась его:
Если все пять критериев инструкции «Оцени себя сам», то теремок раскрась зеленым карандашом;
если четыре – красным;
если три – синим;
если только один или два –коричневым.
( Все теремки вывешиваются на доску).
-А сегодня на уроке у нас было согласие?
-А взаимопонимание было?
-А это хорошо?
Вот видите, и в сказке это хорошо и в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по литературному чтению "Л.Н.Толстой - граф, военный, учитель, великий писатель"
Данный урок первый из 11 по теме "Кавказский пленник" Л.Н.Толстого. Урок-исследование содержит две презентации "Л.Н.Толстой - учитель", "Л.Н.Толстой - военный", а также материалы интерактивной доски....

Урок-исследование по литературному чтению "Л.Н.Толстой - граф, военный, учитель, великий писатель"
Данный урок первый из 11 по теме "Кавказский пленник" Л.Н.Толстого. Урок-исследование содержит презентацию "Л.Н.Толстой - учитель",...
Урок -исследование по внеклассному чтению в 1 классе
Урок-исследование по внеклассному чтению в 1 классе "Теремок"...

Урок-исследование по литературному чтению ""«Л.Н.Толстой – граф, учитель, военный, великий писатель».
Применение исследовательской деятельности значимо и актуально на этом уроке ,так как способствует формированию:Личностных УУДадекватная самооценка;испытывая чувство радости узнавания ...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»
Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...

Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов "Карасик"
На уроке используется групповая форма работы.Обобщение по уроку: человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.Це...
