Урок - исследование по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Данный урок поможет учащимся  выявить и принять те нравственные установки, которые заложены в сказке «Теремок» и их значимость для разных культур и разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_issledovanie_po_chteniyu_1_klass.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование по чтению в 1 классе

Тема: Тайна сказки «Теремок».

Цели и задачи:

1. Создать условия для формирования культуроведческой, коммуникативной компетенции.

2. Развивать мышление, воображение, речь, наблюдательность.

3. Помочь ученикам выявить и принять те нравственные установки, которые заложены в сказке «Теремок» и их значимость для разных культур и разных народов.

#1059;чить детей самоанализу, пользуясь готовыми критериями.

#1054;рганизационный момент.

Педагог приветствует детей, настраивает на урок.

#1052;узыкальное вступление.

Звучит таинственная музыка.

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

- Что вы представляли, когда её слушали?

- Какая это музыка? (Таинственная, загадочная, сказочная)

- А вы любите исследовать всё таинственное?

- Кто хочет сегодня провести исследование? Исследовать будем сказку.

Чтобы узнать ее название нужно исследовать некоторые предметы.

3. Знакомство с инструкцией «Оцени себя сам»:

1. Я активно работал и выполнял все задания.

2 .Я активно участвовал в обсуждении.

3. Я слушал и уважал мнения других.

  1. Я внимательно слушал учителя.
  2. Я работал с удовольствием.

4. Знакомство с предметами исследования и их исследование слайд

Эти предметы говорящие, они будут с вами разговаривать, только вы должны их внимательно слушать и понимать. А чтобы было легче работать, у вас есть план:

План.

1. - Рассмотрите предметы.

2. - Как они использовались? Их назначение.

3. - Что их объединяет?

- Каким должен быть дом?

1 слайд Лампочка (для освещения),

уголёк (для тепла).

- Значит, дом тёплый и светлый!

2слайд Подкова (на счастье – оберег),

веник (для чистоты - мусор под печь).

- Значит, дом чистый и счастливый!

3 слайд Скалка (раскатывать тесто).

деревянная ложка (для еды). Объяснить выражение «Бить баклуши».

- Значит, дом богатый, «полная чаша».

- Что объединяет все эти предметы? (Все предметы относятся к дому).

- Итак, каким должен быть дом? (Чистым, тёплым, светлым, уютным….).

- В какой сказке говорится о доме?

- В каких еще сказках говорится о домах?

- Из чего были сделаны они?

- Кто считает, что сказка - это ложь, выдумка?

- Кто считает, что сказка – это реальность?

5. Аудиозапись сказки «Теремок», беседа после прослушивания.

- В какой последовательности приходят герои?

- А теремок мог вместить всех желающих? Почему?

- Эта сказка для животных?

- А для кого?

- Какую мудрость несет эта сказка?

- Что важно в доме?

- Почему же развалился теремок?

- А как обычно заканчиваются все сказки?

- А у этой сказки есть счастливый конец?

- А кто хочет, чтобы эта сказка хорошо заканчивалась?

- А что можно для этого сделать?

- Что поможет нам в этом?

#1048;зготовление книжки – малышки к сказке «Теремок».

Учащиеся по развертке складывают книгу, на каждой странице которой пишут названия героя сказки и оформляют ее по собственному замыслу.

#1048;тог урока. Рефлексия. У каждого ученика теремок. Раскрась его:

Если все пять критериев инструкции «Оцени себя сам», то теремок раскрась зеленым карандашом;

если четыре – красным;

если три – синим;

если только один или два –коричневым.

( Все теремки вывешиваются на доску).

-А сегодня на уроке у нас было согласие?

-А взаимопонимание было?

-А это хорошо?

Вот видите, и в сказке это хорошо и в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по литературному чтению "Л.Н.Толстой - граф, военный, учитель, великий писатель"

Данный урок первый из 11 по теме "Кавказский пленник" Л.Н.Толстого. Урок-исследование содержит две презентации "Л.Н.Толстой - учитель", "Л.Н.Толстой - военный", а также материалы интерактивной доски....

Урок-исследование по литературному чтению "Л.Н.Толстой - граф, военный, учитель, великий писатель"

Данный урок первый из 11 по теме "Кавказский пленник" Л.Н.Толстого. Урок-исследование содержит  презентацию "Л.Н.Толстой - учитель",...

Урок -исследование по внеклассному чтению в 1 классе

Урок-исследование по внеклассному чтению в 1 классе "Теремок"...

Урок-исследование по литературному чтению ""«Л.Н.Толстой – граф, учитель, военный, великий писатель».

Применение исследовательской деятельности значимо и актуально на этом уроке ,так как  способствует формированию:Личностных УУДадекватная самооценка;испытывая  чувство радости узнавания ...

урок-исследование по литертаурному чтению

урок на тему"Устное народное творчество"...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»

Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...

Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов "Карасик"

На уроке используется групповая форма работы.Обобщение по уроку: человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.Це...