Рабочая программа по "Литературному чтению" 1 - 4 класс по системе Эльконина-Давыдова по букварю В.В. Репкина.
рабочая программа по чтению
Документ содержит рабочую программу по предмету "Литературное чтение" 1 - 4 класс по системе Эльконина-Давыдова по букварю В.В. Репкина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к ООП НОО МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска
Приказ ____________ от _______________ г
«Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г, №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования № 373 от 6.10.2009г., на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и авторской программы Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской.
I. Планируемые результаты
Личностные:
- осознание себя членом многонационального российского общества и государства;
- осознание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- сформированное чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее литературе, природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
- становление гуманистических и демократических ценностей, осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения к культуре, литературе, истории своего и других народов, ценности Человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;
- формирование культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс школа, семья, учреждение культуры и пр.);
Метапредметные
- находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);
- сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
- устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;
- определять главное и второстепенное в источниках информации, находить незнакомые по смыслу слова и
- выражения, определять их значения разными способами.
Предметные:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
1 класс планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
- имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
- различают прозаический и стихотворный тексты;
- связывают заглавие произведения с его содержанием;
- имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);
- о разнообразии интонации в произведении;
- определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
- способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;
- способны кратко описать образа персонажа;
- имеют представление о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.
2 класс планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
- имеют представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;
- имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;
- определяют вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;
- имеют опыт наблюдения рифмы и ритма в стихотворных произведениях, особенностей сказочного
- героя; составляют «партитуру» поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);
- критически оценивают своё интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской) соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;
- раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения;
- пересказывают фрагмент произведения близко к тексту;
- создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; - выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям».
3 класс планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
- имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворениях, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;
- определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;
- в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;
- имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;
- различают описание и повествование, настроение лирического стихотворения и юмористического;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;
- пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;
- пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;
- восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);
- инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;
- отличают художественный текст от научно-популярного по существенным признакам;
- создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению;
- создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;
- делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.
4 класс планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
- имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя;
- имеют представление о жанровых признаках произведения: рассказе, очерке, автобиографии мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме;
- имеют представление об эпосе, лирике, драме;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей;
- сравнивают два (и более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;
- на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении;
- различают по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического, лирического родов литературы;
- различают художественное произведение и публицистическое;
- выделяют особенности учебного, познавательного текста;
- определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;
- в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;
- выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте;
- создают отзывы, эссе на заданную тему;
- редактируют собственный текст;
- сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения;
- пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);
- самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;
- ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения.
В итоге учащиеся начальной школы осознают место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимают значение этого предмета для формирования общей культуры человека, обогащения его общего кругозора.
II. Содержание учебного предмета.
1 класс.
Образовательный модуль «Букварь»
Письмо элементов букв. Овал. Письмо элементов букв. Тренировочные упражнения. Систематизация знаний по теме: «Формирование начальных представлений о слове». Способы выделения звуков в слове. Моделирование.
Формирование графического навыка. Формирование графического навыка (штриховка). Формирование графического навыка (составление орнамента). Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков. Моделирование. Формирование графического навыка.
Моделирование. Формирование графического навыка (элементы букв). Формирование графического навыка (элементы букв). Моделирование слов. Звуковой анализ слов на основе заданной модели. Моделирование слов. Письмо элементов букв. Письмо гласных У, ы. Письмо гласного Э. Построение звуко-буквенных моделей.
Буквы согласных Н, Р. Письмо букв Л, Н. Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А, Я. Тренировочные упражнения. Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдости-мягкости согласных.
Тренировочные упражнения. Алгоритм чтения и письма. Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв Ы-И.
Построение звукобуквенных моделей слова. Письмо букв Г, г. Письмо букв К, к. Письмо букв Д, Т.
Общие правила переноса слов. Тренировочные упражнения. Письмо букв В, Ф Общие правила переноса слов.
Письмо букв З, С. Письмо букв Б, П. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы ь. Работа гласных букв (систематизация). Письмо букв Ж, Ш. Письмо слов с орфограммой ЖИ-ШИ. Обозначение гласных звуков после букв Ч, Щ. Простейшая транскрипция. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. Употребление букв «И, Ы» после Ц (наблюдение). Русский алфавит.
Пропедевтика представлений о литературе как искусстве слова и позициях «автора» и «читателя». Знакомство с описанием, повествованием, диалогом. Речь рассказчика и речь действующих лиц. Отношение автора и читателя к героям и событиям. Выражение настроений и чувств.
Подготовка к освоению работы в позиции «читателя». Знакомство с произведениями устного народного творчества (сказками о животных и волшебными) и авторской литературы (М. Пришвин «Еж», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Н. Носов «Карасик», В. Драгунский «Друг детства», стихотворениями А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, А. Блока, И. Токмаковой, Е. Благининой, С. Маршака, А. Барто и др.). Чтение вслух и «про себя», прослушивание сложных произведений в исполнении учителя. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, необходимых для подтверждения собственного понимания и оценки.
Подготовка к освоению работы в позиции «автора». Овладение развитыми формами игровой деятельности (сюжетно-ролевые и режиссерские игры, игры-драматизации). Введение в игру элементов художественного творчества (замысел и его реализация, элементарное сюжетосложение, выразительность исполнения игровой роли, игровой диалог как средство характеристики героя).
Практическое освоение работы в позиции «чтеца». Чтение по ролям народных и авторских произведений. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов.
2 класс.
Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя-критика», «теоретика». Литература как искусство слова. Литература и театр. Позиция «автора», «читателя-критика», «теоретика», «зрителя». Диалог героев. Рассказчик-герой. Рассказчик-повествователь. Точка зрения. «Плавающая точка зрения». Внутренний мир героя: ум, характер (воля, чувства), настроения. Настроения разных модальностей и оттенков: радостное, скорбное, героическое, таинственное, торжественное, сердитое, возмущенное, обиженное и др.
Практическое освоение работы в позиции «читателя-критика». Устное народное творчество. Знакомство со сказками разных народов мира (по выбору учителя). Вычитывание характера героя в побасенках. Литература Нового и Новейшего времени. Вычитывание характера героя, точки зрения героя, рассказчика, автора в эпических текстах (А. Куприн «Сапсан», X. К. Андерсен «Чайник», А. Толстой «Желтухин»). Вычитывание настроения героя в лирических текстах (стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, И. Бунина, А. Плещеева, С. Есенина, А. Твардовского, И. Токмаковой, Е. Благининой, Т. Белозерова, Д. Барто, Р. Гамзатова, С. Орлова, С. Маршака и др.). Критическая оценка детских сочинений в процессе их обсуждения.
Практическое освоение работы в позиции «автора-художника». От жизненных наблюдений — к замыслу. Выражение точки зрения, настроения, характера героя в устном коллективном творческом этюде и в последующем индивидуальном сочинении («Снег», «Чьими глазами?», «Разговор кочанов капусты»).
Практическое освоение работы в позиции «публициста». От размышлений о жизни — к замыслу. Выражение своей точки зрения на значимые для младших школьников жизненные явления в беседе-диспуте («Какие черты характера мы ценим в людях?», «Надо ли, чтобы все желания исполнялись?») и письменном сочинении («Как мы в Кремль ходили»).
Практическое освоение работы в позиции «чтеца». Устное народное творчество. Чтение по ролям побасенок. Литература Нового и Новейшего времени. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. Критическая оценка детского чтения. Детское творчество. Чтение по ролям детских импровизаций («Разговор крокодила и обезьяны») и детских инсценировок (С. Михалков. «А что у вас?», В. Даль. «Война грибов и ягод»).
Повторение материала за 2 класс.
Работа над значением слова. Акцентное вычитывание текста. Герой в авторских и народных сказках.
3класс
Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя-критика», «теоретика». Повторение материала, изученного во 2-м классе. Жанр как особая содержательная форма. Малые жанры устного народного творчества: считалка, потешка, скороговорка, загадка, небылица, побасенка. Структура жанра: картина жизни и языковые средства ее выражения (сравнение, метафора, звуковой рисунок, ритмический рисунок, рифма).
Практическое освоение работы в позиции «читателя-критика». Устное народное творчество. Знакомство с русскими народными сказками («Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Лиса и Волк», «Журавль и цапля», «Горшок», «Лутонюшка» и др.). Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в народных сказках (в русской сказке «Каша из топора» и нанайской сказке «Айога»). Выявление жанровых особенностей считалок, потешек, скороговорок, загадок, небылиц, побасенок. Критическая оценка созданных детьми произведений малых жанров. Литература Древнего мира. Знакомство с мифологией античности (Н. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»). Знакомство с отрывками из произведений античных авторов (Гомера и Овидия). Литература Нового и Новейшего времени. Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в эпических текстах (басни И. Крылова, Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»). Вычитывание характера героя в оценке автора в драматических текстах (М. Метерлинк. «Синяя птица», С. Маршак. «Двенадцать месяцев»). Вычитывание настроения героя в лирических текстах (стихи А. Пушкина, Н. Некрасова, И. Бунина, А. Фета, С. Есенина и др.). Критическая оценка детских сочинений в процессе их обсуждения.
Практическое освоение работы в позиции «автора-художника». От жизненных наблюдений — к замыслу. Выражение точки зрения, настроения, характера героя в устном коллективном этюде и в последующем индивидуальном сочинении («Хвастун», «Ворчун», «Хлеб», «Разговор кастрюль», «Подарок»). От освоения жанра — к замыслу. Создание произведений малых жанров, инсценировка сказки («Теремок»).
Практическое освоение работы в позиции «публициста». От размышлений о жизни — к замыслу. Выражение своей точки зрения на значимые для младших школьников жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения сочинений («Что я люблю делать?»).
Практическое освоение работы в позиции «чтеца». Устное народное творчество. Чтение произведений малых жанров. Литература Нового и Новейшего времени. Чтение по ролям драматического произведения (С. Маршак. «Двенадцать месяцев»). Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. Критическая оценка детского чтения.
Детское творчество. Чтение по ролям детских импровизаций («Теремок»). Повторение материала за курс 3 класс.
4 класс
Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя-критика», «теоретика». Повторение материала, изученного во 2—3-м классах. Жанры устного народного творчества: пословица, песня (протяжная, колыбельная, трудовая и пр.), сказка (волшебная, о животных, бытовая), народная драма. Роды литературы: эпос (изображение характера героя в оценке рассказчика), драма (изображение характера героя в оценке автора), лирика (развитие мысли-чувства, настроения лирического героя).
Практическое освоение работы в позиции «читателя-критика». Устное народное творчество. Знакомство с эпосом разных народов (русская былина «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», французская «Песнь о Роланде», карело-финский эпос «Калевала» — в отрывках по выбору учителя). Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в русских народных волшебных сказках («Сивка-бурка», «Снегурочка»), сказках о животных («Золотой серпок»), бытовых сказках («Каша из топора»). Выявление жанровых особенностей пословиц, песен, сказок, народной драмы («Лодка»).
Литература Древнего мира. Знакомство с Библией (отдельные главы — по выбору учителя).
Литература Нового и Новейшего времени. Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в эпических текстах (X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», В. Гаршин. «Лягушка-путешественница», А. Чехов. «Ванька», «Мальчики», К. Паустовский. «Стальноеколечко», «Подарок»). Вычитывание характера героя в оценке автора в драматических текстах (А. Островский. «Снегурочка»). Вычитывание настроения лирического героя в лирических текстах (стихи А. Фета, С. Есенина, Ф. Тютчева, Е. Благининой «Снегурка» и др.). Письменные читательские отзывы о рассказе (А. Чехов. «Ванька»), сказке (В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»), стихотворении (С. Есенин. «Пороша»). Критическая оценка детских сочинений в процессе их обсуждения.
Практическое освоение работы в позиции «автора-художника».
От жизненных наблюдений — к замыслу. Выражение точки зрения, настроения, характера героя в устном коллективном этюде и в последующем индивидуальном сочинении («Приметы осени», «Январская лыжня»).
От освоения жанра — к замыслу. Создание произведений разных жанров: пьеса («Манная каша»), песня.
От слова — к замыслу. Создание сочинений, раскрывающих выразительные возможности слова (« Когда я слышу слово "чаща" », «Когда я слышу слово "камень"»).
От освоения истории литературы — к замыслу. Создание произведений малых жанров, песня-стилизация (колыбельная, протяжная и пр.), инсценировка сказки о животных («Золотой серпок»), фрагмент-стилизация волшебной сказки («Портрет царевны», «Путь через лес», «Волшебная поляна», «В тереме царевны»).
Практическое освоение работы в позиции «публициста». От размышления о жизни — к замыслу. Выражение своей точки зрения на значимые для младших школьников жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения сочинений («Моя мама»).
Практическое освоение работы в позиции «чтеца». Устное народное творчество. Сказывание народных сказок — волшебных, о животных, бытовых.
Литература Нового и Новейшего времени. Выразительное чтение стихотворных и прозаических текстов. Критическая оценка детского чтения.
Детское творчество. Чтение по ролям детских инсценировок (сказка «Золотой серпок»).
III. Тематическое планирование.
1 класс.
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Образовательный модуль «Букварь» | 87 |
2. | Всем нам дороги игрушки. | 5 |
3. | Зверушки – не игрушки. | 5 |
4. | Мы уже не малыши. | 8 |
5. | Бывает – не бывает. | 7 |
6. | Там на неведомых дорожках. | 6 |
7. | Что нам дарит круглый год. | 5 |
| Итого | 132 |
- класс
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Каким бывает слово? | 16 |
2. | Волшебные превращения слова. | 8 |
3. | Введение в мир сказочного слова | 8 |
4. | Слово в русской народной сказке | 6 |
5. | Притчевое слово в сказке. | 10 |
6. | Мир природы в сказке. | 20 |
7. | Герой в авторских сказках о животных. | 10 |
8. | Герои в авторских сказках о волшебстве. | 16 |
9. | Повторение изученного за 2 класс. | 2 |
| Итого: | 132ч |
- класса
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Мир, созданный автором. | 10 |
2. | В царстве словесного пейзажа. | 10 |
3. | И сразу стало все не так. | 15 |
4. | «Секреты рождения образа». | 17 |
5. | «О всякой живности». | 17 |
6. | Каждый сам о себе. | 14 |
7. | Необычные уроки письма. | 10 |
8. | Повторение изученного за 3 класс | 3 |
| Итого: | 132ч |
- класса
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | «Когда сбываются мечты…». Тема мечты в стихотворениях. | 10 |
2. | Детские пристрастия. Образ детства в стихотворениях. | 9 |
3. | Штрихи к портрету. Портрет героя произведения. | 8 |
4. | «Любимых строк прелестное звучание». Общение героя с книгой в стихотворениях. | 5 |
5. | «Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…». Образ настоящего героя в произведениях разных жанров. | 18 |
6. | Уроки детства. Образ школы в стихотворениях. | 11 |
7. | «Микрогеография» детства. Воспоминания о детстве в стихотворениях. | 20 |
8. | Куда уходит детство. Тема взросления человека. Образ Страны детства, созданный в произведениях разных авторов. | 6 |
10. | Повторение пройденного материала за 4 класс | 11 |
| Итого: | 102ч |
Тематическое планирование для заочной формы обучения
1 класс.
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Образовательный модуль «Букварь» | 12 |
2. | Всем нам дороги игрушки. | 2 |
3. | Зверушки – не игрушки. | 2 |
4. | Мы уже не малыши. | 3 |
5. | Бывает – не бывает. | 2 |
6. | Там на неведомых дорожках. | 3 |
| Что нам дарит круглый год. | 24 ч |
- класс
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Каким бывает слово? | 4 |
2. | Волшебные превращения слова. | 2 |
3. | Введение в мир сказочного слова | 2 |
4. | Слово в русской народной сказке | 2 |
5. | Притчевое слово в сказке. | 4 |
6. | Мир природы в сказке. | 5 |
7. | Герой в авторских сказках о животных. | 2 |
8. | Герои в авторских сказках о волшебстве. | 5 |
9. | Повторение изученного за 2 класс. | 1 |
| Итого: | 27 ч |
- класса
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | Мир, созданный автором. | 2 |
2. | В царстве словесного пейзажа. | 3 |
3. | И сразу стало все не так. | 4 |
4. | «Секреты рождения образа». | 5 |
5. | «О всякой живности». | 6 |
6. | Каждый сам о себе. | 4 |
7. | Необычные уроки письма. | 2 |
8. | Повторение изученного за 3 класс | 1 |
| Итого: | 27 ч |
- класса
№ | Наименования раздела | Кол-во часов |
1. | «Когда сбываются мечты…». Тема мечты в стихотворениях. | 3 |
2. | Детские пристрастия. Образ детства в стихотворениях. | 3 |
3. | Штрихи к портрету. Портрет героя произведения. | 3 |
4. | «Любимых строк прелестное звучание». Общение героя с книгой в стихотворениях. | 2 |
5. | «Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…». Образ настоящего героя в произведениях разных жанров. | 4 |
6. | Уроки детства. Образ школы в стихотворениях. | 3 |
7. | «Микрогеография» детства. Воспоминания о детстве в стихотворениях. | 5 |
8. | Куда уходит детство. Тема взросления человека. Образ Страны детства, созданный в произведениях разных авторов. | 2 |
9. | Повторение пройденного материала за 4 класс | 2 |
Итого: | 27ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Рабочая программа включает Пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....
Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2 класс, литературному чтению 2 класс, окружающему миру 2 класс по программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...
Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2 класс, литературному чтению 2 класс, окружающему миру 2 класс по программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...
Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2 класс, литературному чтению 2 класс, окружающему миру 2 класс по программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...
Рабочие программы для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Рабочие программы: по русскому языку 2 класс, математике 2 класс, литературному чтению 2 класс, окружающему миру 2 класс по программе РО Система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова...

конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...

Рабочие программы 4 класса по системе Эльконина-Давыдова
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс...
