конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Написание изложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_2_kl.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         14.02.17                                                                                                                 Учитель: Трашкова Е.В. Школа: № 148                                                                                                                 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 б                                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И.        

Кабинет: 105

                                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изложение»

Цели деятельности учителя:  формировать умение определять тему и главную мысль текст, составлять план текста, записывать текст изложения с опорой на план.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;

- научатся передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Личностные:

- научатся развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

- смогут принимать и осваивать социальную роль обучающихся;

- понимать ответственность за свои поступки.

Тип урока: изложение

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»);  презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

2 мин

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

П: формирование обобщенных знаний,

структурирование знаний;

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

  1. III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, пересказ;

Практический: зрительно-слуховое восприятие;

Языковой анализ: определение темы, главной мысли, подбор заголовка, деление на части;

Анализ части: выделение основной мысли, выделение опорных слов, озаглавливание текста.

  1. IV. Динамическая пауза
  2. Словесный: слово учителя

12 мин

1 мин

Откройте учебники на с. 164 № 214.

Я читаю текст, а вы внимательно следите и называете главных героев текста.

- Как зовут главных героев?

- Почему Боря решил дрессировать своего щенка?

- Почему мальчик не смог дрессировать Шарика?

- Что Боря понял в итоге?
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- В чем заключается основная мысль текста?
- Что отражает тему текста? (Заголовок)
- Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Боря-дрессировщик».) 

- Давайте еще раз перечитаем текст, подумайте, на сколько частей можно его разделить? (на 4 части)

- Найдите в тексте наши части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается 1 часть

- Прочитаем первую часть. Как вы думаете, какая основная мысль в этой части?(Боре понравилось как в цирке дрессировали собачек, и он решил обучить свою собаку.)

Как мы можем озаглавить первую часть? («Боря в цирке») 

- Отлично, кто может пересказать 1 часть?

- Теперь переходим ко 2 части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? 

- Прочитаем вторую часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? (Боря обучает Шарика дрессировке.)

- Как можно озаглавить вторую часть? («Обучение Шарика») 

- Кто перескажет 2 часть?

- Теперь читаем 3 часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? 

- Прочитаем эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Боря думает как объяснить щенку, чего он от него хочет). 

- Как можно озаглавить эту часть? («Раздумья Бори»).

- Кто может пересказать эту часть?

- Теперь переходим к 4 части этого текста.

- Прочитаем 4 часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? (Боря понимает, что не так-то просто щенка дрессировать.)

- Как можно озаглавить вторую часть? («Непростое дело – щенка дрессировать») 

- Кто может пересказать 4 часть?

Предупреждение ошибок пунктуации в последнем предложении.

- Давайте посмотрим на последнее предложение в тексте, оно очень трудное. После слова оказывается стоит запятая, а после слов непростое это дело стоит тире  щенка дрессировать.

Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. 
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.

На слух воспринимать текст, отвечать на вопросы

Узнавать новую информацию

Определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Отвечать на вопросы

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Строить логическое высказывание

Выбирать необходимую информацию

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Находить сложное предложение с новой пунктуацией

Выполнять физические упражнения

П: установление причинно-следственных связей;

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: формирование обобщенных знаний;

структурирование знаний;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, пересказ

3-4 мин

- С какого слова начинается 2 часть текста? (Решил) А почему она начинается с этого слова? (

В этой части Боря принимает решение)

- С какого слова начинается 3 часть? (Как же) А почему она начинается с вопроса? (Боря думает как объяснить щенку, чего от щенка хотят; размышляет как поступить)

- С какого слова начинается 4 часть? (Но) А почему? (У Бори ничего  получилось)

- Кто хочет пересказать весь текст?

Отвечать на вопросы

Находить необходимую информацию

Пересказывать текст

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

  1. VI. Включение в систему знаний
  2. Словесный: слово учителя
  3. Практический: зрительно-слуховое восприятие, письмо

12-15 мин

- Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

Доска

Число

Изложение

Название

- Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение с пропуском орфограмм слабых позиций. Сверяйтесь с доской (план и опорные слова). Не забываем про посадку.

Воспринимать на слух информацию

Написание изложения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы

Анализ изложения: проверка правильности написания изложения 

5 мин

2-3 ученика читают изложение, затем каждого по плану анализирует класс.

Анализ:

  1. Удалось ли полно передать текст по плану;
  2. Связаны ли части друг с другом.

После прослушивания анализа учеников, учитель высказывает своё мнение о работе учащегося.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Анализировать изложение

Воспринимать на слух информацию

Подводить итог урока

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....