Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил? - Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса? - На какое растение по форме похож Колобок? вишня, малина, арбуз? - Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._klass_3.docx281.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Класс: 3.

    Тема: Написание предлогов К, ОТ, ПОД.

    Цель: Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами.

    Задачи:  

    Образовательная: формирование умения писать предлоги раздельно со словами, умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы. Активизация словаря детей.

    Коррекционная: коррекция и развитие произвольной зрительной памяти и внимания; устной диалогической речи через вопросно-ответную форму.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

    Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений навыков.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Оборудование: табличка «Предлоги»; изображение Колобка смайлика – радостный и грустный - рефлексия (оценка собственной деятельности), карточки.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    На меня все посмотрели

    И за парты тихо сели.  

    - Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

    Психологический настрой на урок. (На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный)

                             Bright Mood Smilies Vector        Bright Mood Smilies Vector

    Покажите колобка-смайлика, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

    2. Объявление темы и целей урока.

    - Мы продолжим работу по теме «Предлоги».

    - Сегодня тема нашего урока «Написание предлогов К, ОТ, ПОД». Проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. Для начала мы слепим колобка:

    Мы лепили колобка

    Тесто мяли мы слегка

    А потом его катали

    На окошечко сажали

    Он с окошка прыг да прыг(хлоп)

    Укатился, озорник. (Вращение кистями)

    Каллиграфическая минутка.

    - А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату «Восемнадцатое апреля». Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

    Выполните работу над ошибками: прописывание букв, слогов, слов.

    - Посмотрите внимательно на доску, какие тут предлоги написаны?

    - С новой строки аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. К, ОТ, ПОД.

    Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

    Словарная работа. 

    А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

    - Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

    - Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

    - На какое растение по форме похож Колобок? вишня, малина, арбуз?

    - Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

    Медведь                заяц                арбуз                язык

    Поставьте ударение подчеркните безударные гласные.

    Какие слова мы записали? (Словарные).

    Придумайте с одним из этих слов предложение используя табличку с предлогами (Колобок ушёл от медведя. Заяц подбежала к избушке.).

    3. Работа по теме урока.

    -Что такое предлоги? (Предлоги – это слова).

    - Какие вы знаете предлоги?

    - Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги пишутся отдельно)

    - Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Предлоги нужны для связи слов)

    Следующее задание для самых внимательных.

    - Чтобы проверить, кто же из вас самый внимательный я хочу провести с вами небольшое задания. Упражнения: «Корректурная проба» -  развитие способности к длительной концентрации внимания.

    Перед каждым из вас на партах лежит карточка с заданием, в которой вы по моей команде должны вычеркнуть предлог «У» и подчеркнуть предлог «К». Как только закончится время я скажу слово «Стоп» вы ставите вертикальную черту там, где вы остановились.


    Физкультминутка.https://www.psyoffice.ru/uploads/news/3/2012/stimulmat-bl003-0.jpg

    Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, присесть руки на поясе. Пользуйтесь таблицей с предлогами.        

    Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, у, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

    А сейчас послушайте отрывок из одной сказки.

    Ваша задача записать только предлоги. (Один ученик к доске).

    Подружилась лиса с журавлём. Позвала лиса журавля в гости. Идёт журавль на званый пир. Лиса размазала кашу по тарелке. Пришла лиса к журавлю. (с, в, на, по, к.)

    Проверим. У кого всё так поднимите руку.

    4. Закрепление изученного материала.

    Самостоятельная работа: по карточкам

    выполняют задание 5 по Локаловой Н.П. (коррекция зрительного анализа букв, выделение их в слове)

    Выбрать и подчеркнуть данные слова, записать их с предлогами.

    КОТ                     ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ КТО

    СЛОН            НОСЛ  ЛОСН  СМОН СЛОЛ  ЛОСМ СЛОН  ЛОСМ СЛОМ

    ВОДА            ОДАВ ВАЛОВ АДА ДДВО ВОДА БАДА  ДРВА ВОДА

    ЧАШКА         ЧАЩКА КАЧАШ ЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА ЧАШКА ЧАЩКА

    Составить из данных слов 4 предложения. Записать предложения в тетрадь. Подчеркнуть предлоги.

    от   мама   плиты   отошла

    к   подошёл   дедушка   забору

    к    поставила    бабушка    дивану    кресло

    дерева    отвязала    от   козу   Зоя

    Списать в тетрадь. Подчеркнуть предлоги.

    Дополнить предложения словами из правого столби-ка:

    Лодка доплыла

    Автобус подъехал

    Сорока отлетела

    Таня подошла

    к остановке

    от забора.

    к магазину

    до берега

    Индивид. работа

    Списать. Подчеркнуть предлоги.

    Зайчик отпрыгнул от ёжика.

    Утром мы добрались до города.

    Утка подплыла к берегу.

    Колобок ушёл от волка 

    Работа по учебнику: стр. 194 упр. 16.

    5. Итог урока.

    -Что такое предлоги? (Предлоги – это слова).

    - Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги пишутся отдельно)

    - А для чего нужны предлоги? (Предлоги нужны для связи слов)

    -Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл, без предлогов? (Нет)

    Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка – смайлика (весёлого). А кому не понравился урок, кому было не интересно, кто чувствует, что на уроке плохо поработал и не научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка – смайлика (грустного).

    Учитель хвалит детей за работу. Выставляет отметки за работу на уроке. Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

    Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

    Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

    План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

    Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....