Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы  начального общего образования по  русскому языку //Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) // и авторской программы ( под редакцией А.Б.Воронцова М.: "Вита-пресс", 2012

    1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык: 4  класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

     В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

    Программа рассчитана на 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

    • контрольных работ-14
    • проектных работ – 4
    • списывание -7
    • сочинений – 1
    • изложений - 3

    II Планируемые результаты освоения предмета   русский язык

    4 классе.

    Личностные результаты:

    -Осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

            -Устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

            - Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

           -Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

    Метапредметные результаты:

            -Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

             -Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

            -Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;

             -Умение пользовать справочной литературой с целью установления норм правописания и произношения, нахождение нужной информации.

    Предметные результаты:

            -Общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

            -Практическое соблюдение норм современного литературного русского языка в собственной устной и письменной речи;

            Умение объективно оценивать свое владение этими нормами;

    Общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях; умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции

    Ученик  научится:

    - осознавать своей этнической и национальной принадлежности;

    - строить обобщение (синтез) по результатам анализа существенных признаков изучаемого языкового объекта (факта): что называет существительное, на какие вопросы отвечает, как изменяется, какова общая характеристика существительного как части речи;

    - совместно с учителем планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;

    - анализировать смысл учебной задачи;

    - давать себе прогностическую оценку готовности к её выполнению (что я знаю и что необходимо знать, чтобы успешно выполнить поставленную учебную задачу);

    - исследовать особенности ряда грамматических категорий имен и глагола;

    - сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода;

    - исследовать структуру и работу основных синтаксических единиц – словосочетания и предложения;

    - через знакомство с типами предложений в русском языке, отработать способы грамматического анализа синтаксических единиц на содержательном уровне;

    - продолжить  работу  по  составлению  плана,  определяя  самостоятельно  тему  текста  и  его  основную  мысль,  излагать  по  плану  содержание  текста  и  подбирать  заголовок;

    - продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий  по заданным критериям);

    Ученик  получит возможность научиться:

    - самостоятельно воспроизводить варианты способов решения учебной задачи и выбирать оптимальный;

    - адекватно оценивать правильность действий при решении учебной задачи и корректировать свои действия для достижения положительного результата;

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;

    - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

    - строить планы рассуждения о наблюдаемых фактах языка;

    - использовать различные способы поиска информации в справочных источниках (учебниках, других учебных пособиях, словарях) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    III Содержание учебного предмета русского языка.

    4 класс (170 часов)

    Строение слова (13 ч)

    (повторение материала, изученного во 2-м и 3-м классах)

    Основа и окончание слова. Родственные слова. Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа. Сложные слова. Интерфикс как особая (соединительная) морфема. Интерфикс О (Е ).Фонемы как строительный материал морфем. Чередование звуков и фонем в морфемах. Буква как знак фонемы. Способы проверки орфограмм в разных морфемах. Нефонемные написания в падежных окончаниях и в корнях гор-/гар, кос-/кас (наблюдения). Нефонемные написания в приставках (приставки на 3-/С-). Приставки пре- и при-(наблюдения). Дополнительный материал для факультативного изучения. Особенности написания слов с корнем лож-/лаг-.

    Слово как значимая единица языка (26ч)

    Лексическое значение слова (слово как название человека, предмета, признака, действия, состояния и т. п.). Слова-названия и слова-указатели (местоимения). Однозначные и многозначные слова. Слова-синонимы и слова-омонимы. Грамматические значения слова (значения слова, появляющиеся в высказывании: обозначение действующего лица, адресата действия, количества называемых предметов, времени действия и т. п.).  Сравнительная характеристика лексических и грамматических значений слова. Сохранение лексического значения слова при его изменении в речи (высказывании). Основа слова как средство выражения его лексического значения. Различные изменения слова (словоформы) как средство выражения его грамматических значений.

    Дополнительное средство выражения грамматических значений слова (формы зависимого от него слова). Лексическое значение как индивидуальное значение отдельного слова. Типовой характер грамматических значений (грамматическое значение как значение, одинаковое для большой группы слов). Однородные грамматические значения и их противопоставленность друг другу. Переменные (словоизменительные) и постоянные (словоразличительные) грамматические значения. Зависимые и независимые грамматические значения слова. Словоформа как средство выражения нескольких грамматических значений слова. Грамматическая форма (совокупность словоформ разных слов, с помощью которых выражается одно и то же грамматическое значение), ее отличие от словоформы. Грамматическая модель слова. Дополнительный материал для факультативного изучения. Слово как система словоформ.

    Общее грамматическое значение слов, обозначающих предметы («предмет»), и средства его выражения. Его отличие от лексического значения этих слов. Наличие общего грамматического значения у слов, называющих признаки («признак предмета») и действия^» процесс»).

    Часть речи (слова, имеющие одинаковое общее грамматическое значение, т. е. построенные по одной и той же грамматической модели). Обусловленность «поведения» слова в речи (способности присоединяться к другим словам и присоединять их к себе) его общим грамматическим значением. Склоняемые (имена) и спрягаемые (глаголы) части речи.

     Грамматические формы и грамматические значения имени существительного, имени прилагательного, глагола (29ч)

    Значения форм числа, падежа и рода у имен существительных. Грамматическое значение одушевленности/неодушевленности и средства его выражения. Три типа склонения существительных. Значения форм числа, падежа и рода у имен прилагательных. Значения кратких форм прилагательного (наблюдения). Дополнительный материал для факультативного изучения

    Соотношение между грамматическими формами и грамматическими значениями слова (на примере категории числа имен существительных). Омонимичные прилагательные и существительные. Формы лица и их значения. Глаголы, не имеющие значения лица. Формы времени. Связь форм лица и рода с формами времени. Формы наклонения. Правописание формы повелительного наклонения. Инфинитив как особая форма глагола. Дополнительный материал для факультативного изучения. Омонимичные глаголы и отглагольные существительные. Роль глагола в речи.

     Система частей речи в русском языке (26 ч)

    Имя числительное, его общее грамматическое значение числительных («число», «количество предметов»). Грамматические формы числительного (формы падежа). Имена числительные и счетные существительные. Порядковые прилагательные, образованные от числительных (третий, десятый и т. д.). Простые, сложные и составные числительные, некоторые особенности их правописания (буква Ь в числительных на -дцать и -десят). Наречие (общие сведения). Сравнение общего грамматического значения прилагательных и наречий («признак предмета» и «признак процесса»). Отсутствие у наречия частных грамматических значений, прикрепляющих его к другим словам (неизменяемость наречий). Возможность присоединения наречия к глаголам, прилагательным и существительным. Образование наречий от прилагательных с помощью суффикса -о (-е). Особенности правописания наречий (наречия с приставками и существительные с предлогами (наблюдения), суффиксы -о и -е в конце наречий после шипящих; букваЬ в конце наречий после шипящих). Местоименные слова и их место в системе частей речи. Местоименные существительные как особая часть речи (местоимение).  Местоименные прилагательные, числительные и наречия (наблюдения). Союзы, их роль в языке. Знаки препинания при записи высказываний с союзами (наблюдения). Частицы, их роль в языке. Отрицательные частицы не и ни, их отличие от омонимичных приставок (наблюдения). Вопросительная частица ли (ль). Междометия, их роль в языке. Междометие как особая часть речи, не относящаяся ни к самостоятельным, ни к служебным словам.  Знаки препинания при записи высказываний с междометиями. Составление классификационной схемы частей речи, выяснение ее открытого характера. Дополнительный материал для факультативного изучения  Утвердительные и отрицательные высказывания. Грамматическая характеристика слова (словоформы) в высказывании. Принадлежность слова к части речи. Начальная форма слова. Постоянные (словоразличительные) грамматические значения слова. Грамматические значения словоформы в высказывании.

     Синтаксические единицы языка (32 ч)

    Морфемы и слова как разные значимые единицы языка (работа морфем и слов в языке: морфемы как строительный материал слов; слова как названия предметов и явлений). Появление совместной работы слов при их связи друг с другом (на примере словосочетания). Слова, связанные друг с другом, как особая единица языка. Морфемы и слова как «готовые» единицы языка. Единицы языка, возникающие при связи слов друг с другом, как «составляемые» (синтаксические) единицы.

    Грамматическая связь между словами в синтаксических единицах. Средства грамматической связи (грамматические формы слов и служебные слова). Типы грамматической связи (подчинительная, взаимная, сочинительная). Независимые и зависимые слова в синтаксических единицах, способ их разграничения. Синтаксические единицы, образующиеся на основе подчинительной связи (т. е. связи между независимым и зависимым словами), работа этих единиц (уточненное название предмета, действия или признака). Работа независимого слова (название предмета, действия, признака) и работа зависимого слова (уточнение названия  предмета, действия, признака). Вопрос от независимого слова к зависимому как способ определения его работы. Синтаксические единицы, образующиеся на основе взаимной связи (т. е. связи между словами, которые зависят друг от друга), работа этих единиц (сообщение или вопрос). Словосочетание (синтаксическая единица, образующаяся на основе подчинительной связи). Предложение (синтаксическая единица, образующаяся на основе взаимной связи). Сочинительная связь между словами (связь между словами, которые выполняют одинаковую работу в словосочетании или предложении). Средства выражения этой связи (союзы, интонация). Ряды однородных слов, связанных сочинительной связью, как несамостоятельная синтаксическая единица. Дополнительный материал для факультативного изучения . Значимые и незначимые единицы языка.

    Виды связей между словами в словосочетании: согласование, управление, примыкание (наблюдения без введения терминов). Независимый и зависимый члены словосочетания; члены словосочетания, состоящие из одного слова или ряда однородных слов. Основные значения зависимых членов словосочетания (определительное, дополнительное, обстоятельственное). Разные словосочетания и разные грамматические формы одного и того же словосочетания. Словосочетание как система его грамматических форм. Дополнительный материал для факультативного изучения. Слово и словосочетание.

    Типы предложений в русском языке. Предложение. (22 ч)

    Предложение как синтаксическая единица языка, служащая для построения высказываний (сообщений и вопросов). Член предложения, обозначающий предмет сообщения, и член предложения, обозначающий содержание о предмете. Разные предложения и разные формы одного и того же предложения. Предикативность (соотнесенность сообщения с действительностью) как грамматическое значение предложения. Понятие о сказуемом (предикате) как члене предложения, выражающем его грамматическое значение. Глагольные и именные сказуемые, глагольная связка в именном сказуемом (наблюдения). Подлежащее как член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого. Уточнение содержания подлежащего и сказуемого с помощью грамматически зависимых от них слов. Грамматическая основа предложения. Слова, являющиеся и не являющиеся членами предложения (на примере обращений и междометий); средства выделения последних в устной речи и на письме. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Предложения с двумя и одним главным членом (на примере безличных предложений). Простые и сложные предложения. Средства грамматической связи между частями сложного предложения (союзы, интонация). Знаки препинания (запятая) в сложном предложении (наблюдения). Предложения с прямой речью, правила их записи (повторение).Ряды однородных слов в предложении, средства связи между ними. Знаки препинания в предложениях с однородными словами. Предложение и высказывание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные предложения). Виды предложений по эмоциональной окраске высказывания (восклицательные и невосклицательные предложения). Члены предложения и смысловые части высказывания. Логическое ударение как средство выделения основного смысла высказывания. Грамматическая характеристика простого предложения. Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

    Нераспространенное или распространенное предложение. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, уточняющие подлежащее и сказуемое. Наличие слов, не являющихся членами предложения. Дополнительный материал для факультативного изучения.

    Выражение сказуемого и подлежащего словосочетанием. Однородные слова и однородные члены предложения.

    Систематизация знаний о слове и его работе в речи (20 ч)

    Развитие речи (работа с текстом)

    Типы текста (повествование, описание, рассуждение), особенности их структуры. Употребление разных частей речи в различных типах текста.. Деловой и художественный текст (наблюдения). Составление делового и художественного описания. Составление делового письма.

    Составление рассуждения по изученному грамматическому материалу. Изложение текста с элементами повествования, описания и рассуждения. Стили речи (разговорный, научный¸ художественный). Написание делового письма.

    IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

    Дата по плану

    Дата по факту

    Тема

    Элемент содержания

    Количество часов

    В том числе

    Контрольные работы

    Сочинений

    Изложений

    Проектные работы

    Тема 1: Строение слова. (Повторение материала, изученного во 2-3 классах)- 13 часов

    1

    Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова.

    Выявить работу  окончаний у слов, называющих предметы и признаки, основы слова

    1

    2

    Родственные слова (повторение).

    Сложные слова.

    Интерфикс как особая морфема.

    Понятийный словарь: морфема, интерфикс, Сложные слова. Выявить особую работу интерфикса

    1

    3

    Фонемы как строительный материал

    для морфем (повторение)

    Способ определения фонемного состава слова

    1

    4

    Обозначение фонем буквами

    по закону письма (повторение).

    Повторение закона русского языка

    1

    5

    Проверка орфограмм слабой позиции

    в разных частях слова.

    Способы проверки орфограмм слабых позиций в разных частях слова. Объяснять правописание слова; правильно писать изученные в 1-4 классах слова с проверяемые орфограммами

    1

    6

    Орфограммы, нарушающие закон

    письма (повторение).

    Корни кос- /кас-.

    Список орфограмм, нарушающих закон письма .

    1

    7

    Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- /с-.

    Правописание приставок на з-/с-

    1

    8

    Развитие речи. Повествование и описание.

    Различия текста повествования и текста описания

    1

    9

    Проверка орфограмм разного типа.

    Решение трудностей учащихся

    1

    10

    Административная входная контрольная работа

    Оценка успешности

    1

    1

    11

    Анализ контрольной работы

    Перечень трудностей и ошибок

    1

    12

    Контрольная работа №1 по теме раздела «Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах»

    Проверить применение общего орфографического правила для всех частей слова на письме.

    1

    1

    13

    Особенности правописания и произношения  слов с корнем

     лаг- /лож-.

    Список орфограмм, нарушающих закон письма познакомиться с правилами правописания корней зар-/зор-, гар-/гор- и т.д.

    1

    Тема 2 :Слово  как  часть  речи        - 26 часов

    14

    Постановка УЗ «Что такое часть речи?»

    Понятийный словарь: часть речи, грамматическое значение, лексическое значение, грамматическая модель слов, связка, краткая форма, неизменяемые слова, существительное, прилагательное, глагол.

    1

    15

    Лексическое значение слова.

    Дать представление о лексическом значении как обязательном значении слова, фиксируемом в толковом словаре.

    1

    16

    Грамматическое значение слова.

    Сконструировать с учащимися теоретическое понятие о частях речи как о грамматических классах слов.

    1

    17

    Особенности грамматических значений слова.

    Выявить грамматические значения как значения, которые проявляются у слов только в высказывании.

    1

    18

    Особенности грамматических значений слова.

    Установить, какие бывают грамматические значения и какие варианты каждого из них существуют в языке.

    1

    19

    Отличие лексического значения

    слова от грамматических.

    Определить средства выражения лексического (основа слова) и грамматических значений (словоформа).

    1

    20

    Отличие лексического значения

    слова от грамматических.

    Определить средства выражения лексического (основа слова) и грамматических значений (словоформа).

    1

    21

    Отличие лексического значения

    слова от грамматических.

    Установить индивидуальность лексического значения и типичность грамматических значений.

    1

    22

    Три грамматические модели слов.

    Выявить различия между грамматическими значениями (зависимые и независимые значения) и указать их особенности на грамматических моделях слов – названий

    1

    23

    Три грамматические модели слов.

    Обнаружить общее грамматическое значение «предмет» у слов, построенных по модели названий предметов, и достроить полную грамматическую модель этих слов.

    1

    24

    Проект : «: «Охрана русского языка»

    Подготовиться к защите проекта.

    1

    1

    25

    Развитие речи. Связочные слова в повествовании.

    Последовательность событий и связочные слова в тексте повествования

    1

    26

    «Предмет» как общее грамматическое

    значение слов, построенных по 1-й модели.

    Обнаружить общее грамматическое значение «предмет» у слов, построенных по модели названий предметов, и достроить полную грамматическую модель этих слов.

    1

    27

    «Предмет» как общее грамматическое

    значение слов, построенных по 1-й модели.

    Обнаружить общее грамматическое значение «предмет» у слов, построенных по модели названий предметов, и достроить полную грамматическую модель этих слов.

    1

    28

    «Предмет» как носитель признака.    

    Обнаружить общее грамматическое значение «признак предмета» у слов, построенных по модели слов, называющих признаки предметов, и построить их полную грамматическую модель.

    1

    29

    Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

    Обнаружить общее грамматическое значение «признак предмета» у слов, построенных по модели слов, называющих признаки предметов, и построить их полную грамматическую модель.

    1

    30

    Краткая форма слов, обозначающих

    признаки предметов.

    Грамматическая модель слов — названий предметов

    1

    31

    Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.

    Познакомиться с  особенностями  у  слов обозначающих признак предмета.

    1

    32

    Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий.

    Грамматическая модель слов — названий признаков

    1

    33

    Понятие части речи.

    Дать понятие о части речи как о словах, имеющих одинаковое общее грамматическое значение.

    1

    34

    Названия трёх основных частей речи.

    Сконструировать словесное определение основных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола).

    1

    35

    Грамматическая модель неизменяемых слов.

    Познакомиться с грамматической моделью неизменяемых слов.

    1

    36

    Развитие речи. 

    Сочинение

    Последовательность событий и их описание Детальное описание событий в повествовании.

    1

    Соч.1

    37

    Контрольная работа №2  по теме раздела «Слово как часть речи»

    Проверить умение определять общие и частные  грамматические значения изученных частей речи.

    1

    1

    38

    Анализ контрольной работы.

    Перечень трудностей и ошибок

    1

    39

    Переход слов из одной части речи в другую. Постановка УЗ «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?»

    Грамматическая категория как совокупность всех грамматических форм

    1

    Тема 3:  Грамматические формы и грамматические значения имени существительного, имени прилагательного, глагола -  29 часов

    40

    Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных.

    Падежные формы существительных, категория Сформировать понятие о грамматических формах слова как о словоформах одного и того же слова, которые отличаются друг от друга каким – то одним значением, и о грамматической категории – совокупности всех грамматических форм, выражающих однородное  грамматическое значение.

    1

    41

    Типы склонения существительных

    (составление таблицы склонений).

    Понятийный словарь: склонение, общий род, одушевлённость  и неодушевлённость , Установить признаки трёх склонений существительных и поупражняться в определении склонения.

    1

    42

    Многозначность падежной формы.

    Понятийный словарь: многозначность, Обнаружить особенность грамматической категории падежа существительных (многозначность падежных форм).

    1

    43

    Две работы падежной формы существительного.

    Понятийный словарь: работы падежной формы существительного. Установить две работы форм числа существительных: указание на количество предметов и на то, в какой форме должны быть употреблены зависимые слова.

    1

    44

    Особенности употребления предлогов с падежными формами.

    Установить особенности грамматической категории рода имён существительных.

    1

    45

    Грамматические формы числа существительных.

    Две работы форм числа.

    Понятийный словарь: ,грамматическая форма. Установить две работы форм числа существительных: указание на количество предметов и на то, в какой форме должны быть употреблены зависимые слова

    1

    46

    «Пустые» формы (существительные,

    имеющие только одну форму числа).

    Понятийный словарь: «пустые» формы, (существительные, имеющие только одну форму числа).

    1

    47

    Собирательные существительные.

    Понятийный словарь: собирательные существительные,

    1

    48

    Грамматические формы рода существительных.

    Понятийный словарь: грамматические формы рода , Открыть второй способ выражения грамматических значений существительных – с помощью форм зависимых слов.

    1

    49

    Диктант «Имя существительное»

    Письмо под диктовку .Запись слов с пропуском орфограмм слабых позиций. Проверка знаний грамматических форм и категорий существительного

    1

    1

    50

    Форма рода слов типа дядя.

    Грамматическая форма и грамматическое значения рода, сопоставление форм

    1

    51

    Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа.

    Установить особенности грамматической категории рода имён существительных.

    1

    52

    Слова общего рода.

    Установить особенности грамматической категории рода имён существительных.

    1

    53

    Одушевлённость – неодушевлённость

    существительных как особое грамматическое

    значение существительных.

    Обнаружить новую грамматическую категорию существительных (неодушевлённость) и установить её особенности.

    1

    54

    Формы числа, падежа и рода имён

    прилагательных.

    Составить план грамматической характеристики существительных и прилагательных и потренироваться в составлении таких характеристик по плану.

    1

    55

    Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов.

    Грамматическая характеристика имён существительных и имён прилагательных.

    1

    56

    Формы лица глагола. Типы спряжения (повторение).

    Установить особенности грамматической категории лица глагола.

    1

    57

    Формы времени глагола. Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени.

    Выявить особенности грамматической категории времени глагола. Сопоставление 3 грамматических форм  лица и    словоформ.

    1

    58

    Глаголы, имеющие две и три формы времени.

    Выявить особенности грамматической категории времени глагола. Определение типов спряжения по окончаниям

    1

    59

    Формы наклонения глагола.

    Обнаружить у глаголов грамматическую категорию наклонения.

    1

    60

    Формы наклонения глагола.

    Обнаружить у глаголов грамматическую категорию наклонения.

    1

    61

    Грамматическая характеристика глаголов.

    Составить план грамматической характеристики глагола и потренироваться в составлении таких характеристик.

    1

    62

    Проект: «  ПАДЕЖИ… и происхождение

    1

    1

    63

    Развитие речи. Подбор подходящих видовременных форм глагола в повествовании.

    Анализ смысловой структуры текста

    1

    64

    Контрольная работа №3 по теме раздела «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён  глаголов?»

    Проверить применение знаний о грамматических значениях имен и глаголов?  

    1

    1

    65

    Анализ контрольной работы.

    Перечень трудностей и ошибок

    1

    66

    Развитие речи . Составление описания по заданному повествованию .

    Составление описания по заданному повествованию и наоборот.

    1

    67

    Дополнительные падежи в русском языке.

    Знакомство с дополнительной информацией о падежах.

    1

    68

    Контрольное списывание. 

    Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов.

    1

    Спис.1

       Тема 4: Система частей речи в русском языке-  26 часов

    69

    Постановка УЗ «Система частей речи в русском языке».

    Выявление грамматических особенностей числительных

    1

    70

    Имя числительное как

    особая часть речи.

    Построение модели числительных

    1

    71

    Счётные слова и числительные.

    Сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода.

    1

    72

    Особенности

    правописания числительных.

    Обнаружить слова с общим грамматическим значением числа, количества – имена числительные.

    1

    73

    Особенности

    правописания числительных.

    Установить отнесённость указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные,

    1

    74

    Местоимённые слова.

    Значение лица местоимения

    1

    75

    Местоимённые слова.

    Значение лица местоимения

    1

    76

    Местоимённые существительные как особая часть речи.

    Обнаружить у местоимённых существительных общее грамматическое значение «обозначение лиц, участвующих в разговоре» и тем самым уточнить предыдущий вывод, выделив эти слова в отдельную часть речи – местоимение.

    1

    77

    Административная контрольная работа за первое полугодие

    Проверить знания учащихся на конец 1 полугодия

    1

    1

    78

    Контрольное списывание.

    Проверить  умение списывания текста по алгоритму.

    1

    Спис. 2

    79

    Предлог как особая часть речи.

    Обнаружить у предлогов общее грамматическое значение (обозначение связи существительных, числительных и местоимений с другими словами в высказывании) и разграничить самостоятельные части речи (могут работать в речи самостоятельно) и служебные.

    1

    80

    Развитие речи. Рассуждение.

    Наблюдения над особенностями текста рассуждения

    1

    81

    Наречие как особая часть речи.

    Обнаружение новой части речи - наречие

    1

    82

    Наречие как особая часть речи.

    Образование наречий от других частей речи. правописание суффикса -о(-е) в наречиях

    1

    83

    Наречие как особая часть речи.

    Образование наречий от других частей речи. правописание суффикса -о(-е) в наречиях

    1

    84

    Наречие как особая часть речи.

    Выявление отсутствия у наречий частных грамматических значений

    1

    85

    Союз как особая часть речи.

    Обнаружение новой части речи - союз

    1

    86

    Союз как особая часть речи.

    Выявление работы союзов

    1

    87

    Частицы как особая часть речи.

    Обнаружение новой части речи - частицы

    1

    88

    Частицы как особая часть речи.

    Обнаружить в языке частицы – служебную часть речи, которая придаёт высказыванию новый смысл, не изменяя его содержания.

    1

    89

    Развитие речи. Изложение.

    Составление плана текста-описания.

    1

    Изл.1

    90

    Междометие как особая часть речи.

    Открыть особенности междометия (выражает чувства, не называя их) – части речи, которая не может быть отнесена ни к самостоятельным. Ни к служебным частям речи.

    1

    91

    Развитие речи. Составление рассуждения.

    Составление рассуждения.

    1

    92

    Контрольная работа № 4 по теме раздела «Система частей речи в русском языке»

    Определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи

    1

    1

    93

    Анализ контрольной работы.

    Перечень трудностей и ошибок

    1

    94

    Особенности числительных два и оба.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    Тема 5 : Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение 32 часа.

    95

    Постановка УЗ «Как связываются слова друг с другом в речи?». Три типа грамматической связи в синтаксических единицах.

    Различать виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение)

    1

    96

    Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    97

    Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    98

    Сочинительная связь в синтаксических единицах.

    Понятийный словарь: синтаксическая единица, типы связи в синтаксических единицах, подчинительная и взаимная связи, сочинительная связь, однородные слова,

    1

    99

    Запятые при однородных словах.

    Понятийный словарь: однородные слова,

    1

    100

    Развитие речи.  Работа с текстом.

    Деловое и художественное описание.

    1

    101

    Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

    Сформировать синтаксические понятия: словосочетание и предложение.

    1

    102

    Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

    Сформировать понятие о словосочетании как о синтаксической единице, образованной на основе подчинительной связи.

    1

    103

    Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

    Сформировать способ нахождения независимого  и зависимого членов словосочетания.

    1

    104

    Работа словосочетания.

    Типы значения зависимого слова в словосочетании.

    Научиться определять тип работы зависимого члена словосочетания.

    1

    105

    Работа словосочетания.

    Типы значения зависимого слова в словосочетании.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    106

    Работа словосочетания.

    Типы значения зависимого слова в словосочетании.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    107

    Работа словосочетания.

    Типы значения зависимого слова в словосочетании.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    108

    Работа словосочетания.

    Типы значения зависимого слова в словосочетании.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    109

    Неизменяемые слова в словосочетаниях.

    Познакомиться с работой неизменяемых слов в  словосочетании.

    1

    110

    Сложные словосочетания.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    111

    Сложные словосочетания.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    112

    Развитие речи. Работа с текстом.

    Роль определений в художественной речи  (эпитеты, без термина).

    1

    113

    Роль взаимной связи между словами

    при построении высказываний.

    Устанавливают роль взаимной связи между словами при построении высказываний.

    1

    114

    Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи.

    Сформировать понятие о предложении как о синтаксической  единице, образованной на основе взаимной связи и служащей в речи высказыванием.

    1

    115

    Грамматическое значение предложения.

    Изменять грамматическое значение предложения

    1

    116

    Формы предложения.

    Сформировать представление о грамматическом значении предложения и его формах, выражающих это значение.

    1

    117

    Сказуемое и подлежащее как члены предложения.

    Сконструировать способ нахождения сказуемого и подлежащего в предложении и его применение при анализе предложений разной конструкции.

    1

    118

    Однородные члены предложения.

    Правильно употреблять знаки препинания при записи предложений с союзами а,но, простых предложений с однородными членами

    1

    119

    Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина).

    Понимать, что такое сказуемое, подлежащее

    1

    120

    Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    121

    Отработка способа определения сказуемого и подлежащего.

    Находить главные члены в предложении

    1

    122

    Диктант «Однородные члены предложения»

    Запись слов под диктовку с пропуском орфограмм слабых позиций. Умение на письме выделять однородные члены предложения.

    1

    1

    123

    Развитие речи. Изложение.

    Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

    1

    Изл.2

    124

    Контрольная работа №5 по теме раздела  «Синтаксически единицы языка: словосочетание и предложение»

    Определять синтаксические единицы языка: словосочетания и предложения

    1

    1

    125

    Анализ контрольной работы.

    Систематизация знаний о синтаксических единицах.

    Определять грамматическое значение слова и словоформы в предложении и средства их выражения

    1

    126

    Контрольное списывание .

    Слово и словосочетание. Предложение и высказывание.

    1

    Спис.3

    Тема 6 : Типы предложений в русском языке-   22 часа

    127

    Постановка УЗ «Какие бывают предложения?»

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    128

    Виды предложений по цели высказывания

    и по эмоциональной окраске.

    Понятийный словарь: виды предложений,

    1

    129

    Распространённые и нераспространённые

    предложения.

    Главные и второстепенные

    члены предложения.

    Понятийный словарь: распространённые и  нераспространённые .Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    130

    Распространённые и нераспространённые

    предложения.

    Главные и второстепенные

    члены предложения.

    Показать целый спектр различных конструкций предложений. Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    131

    Развитие речи. Работа с текстом.

    Выделение главных и второстепенных членов предложения.

    1

    132

    Контрольное списывание 

    Выделение главных и второстепенных членов предложения.

    1

    Спис.4

    133

    Слова, не являющиеся членами предложения.

    Научиться различать нераспространённые и распространённые предложения.

    1

    134

    Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения.

    Научиться различать предложения с одним и двумя главными членами предложения.

    1

    135

    Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения.

    Научиться различать простые и сложные предложения.

    1

    136

    Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

    Составлять алгоритм грамматической характеристики предложения, научиться его применять на материале предложений разных конструкций.

    1

    137

    Проект: «Проект: «Для чего нужны правила.»

    1

    1

    138

    Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    139

    Контрольное списывание

     Сложные предложения с подчинительными союзами.

    1

    Спис.5

    140

    Сложные предложения с

    подчинительными союзами.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    141

    Развитие речи.  Деловое и художественное повествование.

    Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана

    1

    142

    Отработка грамматической характеристики простого предложения.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    143

    Отработка грамматической характеристики простого предложения.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    144

    Диктант  « Родник»

    «Типы предложения»

    1

    1

    145

    Развитие речи.  Изложение.

    Составление плана текста-инструкции.

    1

    Изл.3

    146

    Мониторинг обученности  по русскому языку

    Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

    1

    1

    147

    Отработка грамматической характеристики простого предложения.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    148

    Особенности сказуемого в предложении.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    Тема 7: Систематизация знаний о слове и его работе в речи-  22 час

    149

    Постановка УЗ «Что же такое слово?»

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    150

    «Звуковой портрет» слова.

    Понятийный словарь: фонетика

    1

    151

    «Звуковой портрет» слова.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    152

    Лексическое значение слова.

    Понятийный словарь :лексическое значение слова,

    1

    153

    Промежуточная аттестация 

    «Повторение изученного в начальной школе»

    1

    1

    154

    Анализ контрольной работы.

    Перечень трудностей и ошибок

    1

    155

    Лексическое значение слова.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    156

    Контрольное списывание. 

    Родственные слова.

    1

    Спис.6

    157

    Родственные слова.

    Понятийный словарь:, родственные слова,

    1

    158

    Морфемный состав слова.

    Понятийный словарь: морфема

    1

    159

    Морфемный состав слова.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    160

    Проверка орфограммы в слове.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    161

    Проверка орфограммы в слове.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    162

    Контрольная работа №7 по теме раздела «Систематизация знаний о слове и его работе в речи»

    Записывать под диктовку связный текст с изученными орфограммами и пунктограммами

    1

    1

    163

    Анализ контрольной работы.

    Определять грамматическое значение слова и словоформы в предложении и средства их выражения

    1

    164

    Развитие речи. Устойчивые словосочетания.

    Фразеологизмы - крылатые слова

    1

    165

    Контрольное списывание

    Слово как часть речи.

    1

    Спис.7

    166

    Слово как часть речи.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    167

    Слово как часть речи.

    Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу

    1

    168

    Всероссийская проверочная работа

    Проверка знаний учащихся на конец учебного года

    1

    1

    169

    Анализ итогового диктанта.

    Подведение итогов контрольной работы

    1

    170

    Проект 4. « Говорите правильно.»

    1

    1

    Итого:

    170

    14

    Соч.-1

    Изл.- 3

    Спис.- 7

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая программа по русскому языку составлена по учебникам В.В.Репкина (система РО): букварь, русский язык....

    Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по матема...

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

    Проверочные работы по русскому языку за 3 класс (РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

    Итоговые работы (задания, диктанты, списывание) по русскому языку для 3-го класса....

    Рабочая программа по математике для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

    Данная программа определяет  общую стратегию  обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС....

    Рабочая программа по математике для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

    Данная программа определяет  общую стратегию  обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС....