Контрольная работа по чтению 2 класс
материал по чтению (2 класс)

Контрольная работа по чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа по чтению20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению

2 класс

Фамилия, имя    _____________________________________________

1 вариант                                          

Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Братишка

         У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

          И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

 И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

                                                                                           (В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

Вопросы и задания

1. Кто герои    произведения? _______________________

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а)  в городе                в) в лесу

б)  в парке                  г)  на даче

3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое качество не смог  победить в себе второй воробей? Выбери ответ.

а) смелость                                  в) трусость

б) голод                                       г) щедрость

5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как звал воробей своего братишку напиться воды? 

Подчеркни ответ в тексте одной чертой.

7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.

 А) показывает образец для подражания;

 Б) вселяет уверенность в собственных силах;

В) хвастается своей ловкостью.

8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подберите синоним к слову «трусливый» _______________

10. Чему учит это произведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению

2 класс

Фамилия, имя    _____________________________________________

2 вариант                                          

Урок дружбы

       Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему

приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –

подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

       Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)

 

                         
           

Вопросы и задания

1. Кто герои    произведения? _________________________________

 2. Какой подарок получил Чик  от бабушки? Выбери ответ.

    А) игрушку                                           В) пшено

    Б)  коробку                                           Г) цветок

3. Почему Чик склевал пшено   один?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Какое качество не смог победить в себе Чик? Выбери ответ.

а) бережливость                          в) запасливость

б) жадность                                  г) щедрость

5. Как поступил Чирик с   найденными зёрнышками?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему Чирик решил  разделить найденные зёрнышки пополам? 

Подчеркни ответ в тексте одной чертой.

7. Почему Чику стало стыдно?

а) отказался от подарка                    в) поругался с другом

б) не поделился с другом                 г) нашёл нового друга

8. За что благодарил Чик друга?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подберите синоним к слову «щедрый» _______________

10. Чему учит это произведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста...

Контрольные работы для 2 класса по математике,русскому языку и чтению

Для  проведения итоговой оценки образовательных достижений учащихся 2 класса...

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс....

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом...