Контрольная работа по чтению 2 класс
материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению
2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________
1 вариант
Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
___________________
1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.
Вопросы и задания
1. Кто герои произведения? _______________________
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в городе в) в лесу
б) в парке г) на даче
3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.
а) смелость в) трусость
б) голод г) щедрость
5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как звал воробей своего братишку напиться воды?
Подчеркни ответ в тексте одной чертой.
7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.
А) показывает образец для подражания;
Б) вселяет уверенность в собственных силах;
В) хвастается своей ловкостью.
8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите синоним к слову «трусливый» _______________
10. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению
2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________
2 вариант
Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему
приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –
подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
(М.С. Пляцковский)
Вопросы и задания
1. Кто герои произведения? _________________________________
2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Выбери ответ.
А) игрушку В) пшено
Б) коробку Г) цветок
3. Почему Чик склевал пшено один?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе Чик? Выбери ответ.
а) бережливость в) запасливость
б) жадность г) щедрость
5. Как поступил Чирик с найденными зёрнышками?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам?
Подчеркни ответ в тексте одной чертой.
7. Почему Чику стало стыдно?
а) отказался от подарка в) поругался с другом
б) не поделился с другом г) нашёл нового друга
8. За что благодарил Чик друга?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите синоним к слову «щедрый» _______________
10. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.
Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....
Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение
Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

Контрольные работы для 2 класса по математике,русскому языку и чтению
Для проведения итоговой оценки образовательных достижений учащихся 2 класса...
контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть
комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом
Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом...
