Конспект открытого урока для учителей начальных классов в рамках методического семинара.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Наш урок посвящен творчеству Ивана Крылова. Мы еще раз встретимся с прекрасным миром его басен. Сегодня у нас – состязание Знатоков басен, мы проверим ваши знания по изученной теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока для учителей начальных классов в рамках методического семинара.
1.Организационный момент
Необычный день у нас!
И гостями полон класс!
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады! (вместе)
- Определение темы урока и постановка цели
- Предлагаю рассмотреть кроссенс
- Найдите связь между изображениями и определите тему урока и цели урока (определите, что мы будем делать)
Задание: Можно назвать пересеченность картинок и рассказать о басне:
Рассказ может быть таким:
1-2. В древности был известен баснописец Эзоп. Он использовал особый иносказательный язык, так называемый Эзопов язык.
2-3. Героями басен часто являются животные, образ которых подразумевают определённое качество, т.е. используется Эзопов язык.
3-6. В более позднее время был известен французский баснописец Лафонтен
.6-9.У Лафонтена есть басня про стрекозу (цикаду) и муравья .
9-8. Этот сюжет позаимствовал у Лафонтена И.А.Крылов, знаменитый русский баснописец.
8-7. И.А.Крылов написал очень много басен (более 200).
7-4.Басня – это нравоучительное произведение, в ней есть мораль.
- Наш урок посвящен творчеству Ивана Крылова. Мы еще раз встретимся с прекрасным миром его басен. Сегодня у нас – состязание Знатоков басен, мы проверим ваши знания по изученной теме.
Сыграв в игру «Куб Блума»
Я бросаю кубик, вы читаете и отвечаете на вопрос в соответствии с выпавшей гранью.
Вопросы:
Назовите любимую книгу Ивана Крылова
Ответ Любимая книга – сборник басен Эзопа.
Назовите жанровые признаки басни. Из каких частей она состоит?
Ответ: Из морали и повествования
Почему популярны басни в наше время?
Почему Крылова называли великим русским поэтом- баснописцем?
Объясни как Крылов относился к героям басни?
Объясни слова «невежа» и «невежда». Объясните, чем они отличаются, и кого высмеивает в этих баснях Крылов: невеж или невежд.
Ответ: невежда – грубый, невоспитанный человек
невежа – малообразованный человек.
Крылов высмеивает невежд.
Предложи где можно встретить ситуацию взаимоотношение людей, похожую на басню?
Предложи какое единственное наследство оставил своим детям отец И.А. Крылова?
Ответ: сундук с книгами.
Дополнение учителя: Именно в этом сундуке Крылов нашел свою впоследствии любимую книгу – сборник басен Эзопа. Но семье Крылова, к сожалению, пришлось продать сундук с книгами при переезде в Петербург.
Поделись Советом, что необходимо …
Поделись Эмоциями после прочтения басни
Придумай продолжение к басни.
Придумай другое название басни «Стрекоза и Муравей»
- Физминутка
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки вниз, на пояс,вверх
Нам сопутствует успех,
Руки в стороны, вперед
Нас еще работа ждет.
Чтобы время не терять,
Нужно своё место с соседями поменять.
- Работа над баснями в парах
- Рассмотрите облако слов. Найдите в нем названия 14 басен И.А. Крылова.
- Проведём соревнование. Какая пара найдёт больше всех за 1 минуту.
"Ворона и Лисица", "Мартышка и очки", "Стрекоза и Муравей", "Кот и повар", "Слон и Моська", "Волк и ягнёнок", "Чиж и голубь", "Кукушка и петух", "Волк и кот", "Листы и корни", "Волк и кукушка", "Крестьянин и лисица", "Кошка и соловей", "Паук и пчела". 14 шт.
- Работа над моралью басен
- Прослушайте отрывки из басен. Отгадайте название и мораль басен.
- Кукушка и петух
- Лягушки, просящие царя.
- Петух и жемчужное зерно
- Собачья дружба
- Волк и кот
- Волк и журавль
#1056;абота с фразеологическими оборотами.
И.А. Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди которые прочитают его басни, стали умнее, добрее, лучше. Многие слова и выражения из его произведений стали «крылатыми», со страниц книги перешли в нашу речь.
- Рассмотрите слайды с картинками, созданные с помощью искусственного интеллекта. В них зашифрованы антонимы к «крылатым» выражениям из басен писателя. Назовите их и что они обозначают. В каких ситуациях мы их употребляем.
- «Слона - то я и не приметил»- значит , от чьего-то внимания ускользнуло самое главное.
- «Медвежья услуга»- так говорят об искренней , но неумелой пользе. Которая приносит не пользу, а вред.
- «Собачья дружба»- когда 2 человека , которые только что были дружны между собой, могут поругаться, подраться, как собаки.
- «А ларчик просто открывался»- простое дело, а кто-то ломает над ним голову.
- «Избави Бог и нас от этаких судей»- не заешь дела, не берись судить о нем.
- «Что ты посеял, то и жни»- какие ты делаешь дела, так к тебе и будут относиться люди
Этими «крылатыми» словами русский человек не только украшает речь, но и доказывает, обосновывает свою точку зрения, опровергает ошибочное мнение и поступки.
#1051;итературная игра «Отгадай героя»
Работа в группах «Собери пазл с героями, назови басню»
#1048;нсценирование басен. «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Квартет», «Стрекоза и Муравей»
#1056;ефлексия
«Работать засучив рукава», «Считать ворон», «Бить баклуши», «Сидеть сложа руки», «Дело не по зубам», «Зарубил на носу».
- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? (Видео)
#1048;тог урока
-Закончить урок я хочу стихотворением Михаила Исаковского, посвящённым юбилею баснописца. (Парфёнова М.В.)
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов в рамках курсов "Реализация ФГОС в практике учителя начальных классов" по теме "Использование ИКТ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших шк."
Данное выступление рассказывает, о том как важно использование средств ИКТ при формировании познавательных УУД младших школьников...

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...
Презентация районного семинара учителей начальных классов Роль школьного методического объединения в условиях сельской школы (из опыта работы руководителя МО Шамшуриной Н.Н.)
Роль школьного методического объединения в условиях сельской школы....

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы
Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...
