Конспект открытого урока для учителей начальных классов в рамках методического семинара.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Наш урок посвящен творчеству Ивана Крылова. Мы еще раз встретимся с прекрасным миром его басен.  Сегодня у нас – состязание Знатоков басен, мы проверим  ваши знания по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx102.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока для учителей начальных классов в рамках методического семинара.

1.Организационный момент

Необычный день у нас!

И гостями полон класс!

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! (вместе)

  1. Определение темы урока и постановка цели

- Предлагаю рассмотреть кроссенс

- Найдите связь между изображениями и определите тему урока и цели урока (определите, что мы будем делать)

Задание: Можно назвать пересеченность картинок и рассказать о басне:

Рассказ может быть таким:

1-2. В древности был известен баснописец Эзоп. Он использовал особый иносказательный язык, так называемый Эзопов язык.

2-3. Героями басен часто являются животные, образ которых подразумевают определённое качество, т.е. используется Эзопов язык.

3-6. В более позднее время был известен французский баснописец Лафонтен

.6-9.У Лафонтена есть басня про стрекозу (цикаду) и муравья .

9-8. Этот сюжет позаимствовал у Лафонтена И.А.Крылов, знаменитый русский баснописец.

8-7. И.А.Крылов написал очень много басен (более 200).

7-4.Басня – это нравоучительное произведение, в ней есть мораль.

- Наш урок посвящен творчеству Ивана Крылова. Мы еще раз встретимся с прекрасным миром его басен. Сегодня у нас – состязание Знатоков басен, мы проверим ваши знания по изученной теме.

Сыграв в игру «Куб Блума»

Я бросаю кубик, вы читаете и отвечаете на вопрос в соответствии с выпавшей гранью.

Вопросы:

Назовите любимую книгу Ивана Крылова

Ответ Любимая книга – сборник басен Эзопа.

Назовите жанровые признаки басни. Из каких частей она состоит?

Ответ: Из морали и повествования

Почему популярны басни в наше время?

Почему Крылова называли великим русским поэтом- баснописцем?

Объясни как Крылов относился к героям басни?

Объясни слова «невежа» и «невежда». Объясните, чем они отличаются, и кого высмеивает в этих баснях Крылов: невеж или невежд.

Ответ: невежда – грубый, невоспитанный человек

невежа – малообразованный человек.

Крылов высмеивает невежд.

Предложи где можно встретить ситуацию взаимоотношение людей, похожую на басню?

Предложи какое единственное наследство оставил своим детям отец И.А. Крылова?

Ответ: сундук с книгами.

Дополнение учителя: Именно в этом сундуке Крылов нашел свою впоследствии любимую книгу – сборник басен Эзопа. Но семье Крылова, к сожалению, пришлось продать сундук с книгами при переезде в Петербург.

Поделись Советом, что необходимо …

Поделись Эмоциями после прочтения басни

Придумай продолжение к басни.

Придумай другое название басни «Стрекоза и Муравей»

  1. Физминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки вниз, на пояс,вверх

Нам сопутствует успех,

Руки в стороны, вперед

Нас еще работа ждет.

Чтобы время не терять,

Нужно своё место с соседями поменять.

  1. Работа над баснями в парах

- Рассмотрите облако слов. Найдите в нем названия 14 басен И.А. Крылова.

- Проведём соревнование. Какая пара найдёт больше всех за 1 минуту.

PUSVqg-SNJQ

"Ворона и Лисица", "Мартышка и очки", "Стрекоза и Муравей", "Кот и повар", "Слон и Моська", "Волк и ягнёнок", "Чиж и голубь", "Кукушка и петух", "Волк и кот", "Листы и корни", "Волк и кукушка", "Крестьянин и лисица", "Кошка и соловей", "Паук и пчела". 14 шт.

  1. Работа над моралью басен

- Прослушайте отрывки из басен. Отгадайте название и мораль басен.

  1. Кукушка и петух
  2. Лягушки, просящие царя.
  3. Петух и жемчужное зерно
  4. Собачья дружба
  5. Волк и кот
  6. Волк и журавль

#1056;абота с фразеологическими оборотами.

И.А. Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди которые прочитают его басни, стали умнее, добрее, лучше. Многие слова и выражения из его произведений стали «крылатыми», со страниц книги перешли в нашу речь.

- Рассмотрите слайды с картинками, созданные с помощью искусственного интеллекта. В них зашифрованы антонимы к «крылатым» выражениям из басен писателя. Назовите их и что они обозначают. В каких ситуациях мы их употребляем.

  1. «Слона - то я и не приметил»- значит , от чьего-то внимания ускользнуло самое главное.
  2. «Медвежья услуга»- так говорят об искренней , но неумелой пользе. Которая приносит не пользу, а вред.
  3. «Собачья дружба»- когда 2 человека , которые только что были дружны между собой, могут поругаться, подраться, как собаки.
  4. «А ларчик просто открывался»- простое дело, а кто-то ломает над ним голову.
  5. «Избави Бог и нас от этаких судей»- не заешь дела, не берись судить о нем.
  6. «Что ты посеял, то и жни»- какие ты делаешь дела, так к тебе и будут относиться люди

Этими «крылатыми» словами русский человек не только украшает речь, но и доказывает, обосновывает свою точку зрения, опровергает ошибочное мнение и поступки.

#1051;итературная игра «Отгадай героя»

Работа в группах «Собери пазл с героями, назови басню»

#1048;нсценирование басен. «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Квартет», «Стрекоза и Муравей»

#1056;ефлексия

«Работать засучив рукава», «Считать ворон», «Бить баклуши», «Сидеть сложа руки», «Дело не по зубам», «Зарубил на носу».

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? (Видео)

#1048;тог урока

-Закончить урок я хочу стихотворением Михаила Исаковского, посвящённым юбилею баснописца. (Парфёнова М.В.)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы

Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...