Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме «Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева «Белая берёза»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку литературного чтения по теме «Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева «Белая берёза».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 18.04.2025 г.
1 | ФИО | Пестерева Мария Владимировна |
2 | Место работы | МОАУ «Гимназия №6» |
3 | Должность | учитель начальных классов |
4 | Предмет | Литературное чтение |
5 | Класс | 2 «Б» |
6 | Тема и номер урока в теме | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева «Белая берёза» |
7 | Базовый учебник | Литературное чтение, 2 ч., Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий |
8 | Цель урока | формирование умения анализировать стихотворения С.А. Баруздина «Салют» и С.А. Васильева «Белая берёза» |
9 | Задачи | |
- образовательные (формирование познавательных УУД): | учить вдумчивому осознанному чтению стихотворений С.А. Баруздина и С.А. Васильева; формировать умение анализировать стихотворение, устанавливать связь названия с темой и его главной мыслью; формировать умение находить средства художественной выразительности. | |
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение. | |
- развивающие (формирование регулятивных УУД): | содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. | |
- здоровьесберегающие (формирование регулятивных УУД): | обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. | |
10 | Тип урока: | Урок овладения новым материалом |
11 | Формы работы учащихся: | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
12 | Необходимое техническое оборудование: | Компьютер, проектор. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОВЛАДЕНИЯ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | I. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. слайд (1) -Тихонечко садитесь. | Приветству-ют учителя. | 1 мин | обеспечение организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
2 | II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | - На прошлых уроках мы с вами продолжали знакомиться с творчеством Валентина Дмириевича Берестова. - Какие его произведения мы изучили на прошлых уроках? - Верно! А помните ли вы, какое его произведение мы изучали в прошлой четверти? - Совершенно верно! - Посмотрите на слайд (2): с какими авторами мы уже знакомы, а какие нам ещё не известны? Какие произведения они написали? ( 1) Эмма Эфраимовна Мошковская – «Я маму свою обидел» 2) Иван Алексеевич Бунин – «Матери» 3) Елена Александровна Благинина – «Посидим в тишине». 4) Сергей Алексеевич Баруздин 5) Фёдор Иванович Тютчев – «Зима недаром злится…», «Весенние воды». 6) Алексей Николаевич Плещеев – «Весна», «Сельская песенка», «В бурю». 7) Сергей Александрович Васильев - Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями двух авторов. Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы, внимание на слайд (3).
- Итак, какие же слова засекречены? Что могут означать эти слова? - Совершенно верно! | Отвечают на вопросы. - «Знакомый», «Путешественники» и «Кисточка». - «Кошкин щенок» Отвечают - Салют и берёза, это названия произведений. | 6 мин | работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символи-ческих средств. | принимать и сохранять учебную задачу | участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. | |
3 | III. Постановка цели и задач урока. | Презента-ция | - Тема сегодняшнего урока «Стихотворения С.А. Баруздина «Салют» и С.А. Васильева «Белая берёза». слайд (4) - Какую цель и задачи мы поставим перед собой на этот урок? | Внимательно слушают Ставят цель и задачи на урок | 2 мин | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | идет управле-ние своей деятельностью, включается волевая саморе-гуляция, ученик контролирует свои действия. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию |
4 | IV. Первичное получение знаний с проговарива-нием во внешней речи | Презента-ция Презента-ция | - Итак, мы приступаем к нашей 1 задаче. Для её решения нам необходимо поработать в парах. Давайте вспомним, как мы работаем в парах? - Верно, молодцы. - У вас на партах лежит карточка «Биография авторов», в информации на карточке есть пропуски, их необходимо заполнить. Я рассказываю биографию автора, а вы внимательно меня слушаете и заполняете недостающую информацию. Сергей Алексеевич Баруздин родился С началом Великой Отечественной войны, оставив школу, пошел работать рабочим типографии, вместе со взрослыми копал траншеи. В возрасте Сергей Александрович Васильев родился 30 июля 1911 года в Кургане. После окончания школы Сергей Васильев переехал в Москву, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал сторожем, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике, был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. слайд (5-6) - Давайте проверим, что у нас получилось. Какая пара хочет прочитать свои ответы? - Умнички! Поднимите руки те пары, у которых данное задание не вызвало затруднений. | - Дружно, активно, советоваться, не мешать другим Работают в парах Проверяют задание Анализируют свою дея-сть | 5 мин | работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств. | осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию |
6 | V. Включение в систему знаний и закрепление | Учебник | -А мы приступаем к нашей следующей задаче. У вас на столах лежат карточки с текстом стихотворения С.А. Баруздинова «Салют». - Есть ли в данном стихотворении слова, которые вам показались непонятными? - Я начинаю читать стихотворение, а вы внимательно меня слушаете и следите по тексту. (Вопросы по стихотворению, значению слов и фраз) - Молодцы! Теперь такую же работу проделаем со стихотворением С.А. Васильева «Белая берёза». | Отвечают Внимательно слушают Отвечают на вопросы, работают с текстом. Работают со стихотворе-нием. | 15 мин | умеют коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений. Включение компетенции «Я могу применять свои знания!» | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
5 | Физминутка | Ребята, давайте встанем рядом со своими партами и проведем физминутку. | Выполняют физминутку | 2 мин | уметь перек-лючать внима-ние, снять утом-ление мышц. | |||
7 | VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Итак, а теперь приступаем к нашей 3 задаче, то есть к нахождению средств художественной выразительности. Какие средства присутствуют в данных стихотворениях? - Вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы, работают с текстом. Взаимопро-веряют друг друга в ходе обсуждения | 7 мин | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | уметь коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений. | ||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений. | Записывают дом. задание в дневниках | 1 мин | ||||
9 | VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Поделитесь своими впечатлениями об уроке, оцените свою работу. - Если на уроке все получилось, и было интересно, поднимите правую руку, если были сложности, то левую. Спасибо за работу. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока | 3 мин | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
Биографии авторов Сергей Алексеевич Бару́здин родился _____________ 1926 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны, оставив школу, пошел работать рабочим типографии, вместе со взрослыми копал траншеи. В возрасте _____ лет его взяли в армию рядовым артиллерийской разведки. Участвовал в боях в обороне _________, во взятии Берлина и освобождения Праги. Сергей Александрович Васи́льев родился __________ 1911 года в Кургане. После окончания школы Сергей Васильев переехал в ________, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал _________, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике, был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение ___________ оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. | Биографии авторов Сергей Алексеевич Бару́здин родился _____________ 1926 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны, оставив школу, пошел работать рабочим типографии, вместе со взрослыми копал траншеи. В возрасте _____ лет его взяли в армию рядовым артиллерийской разведки. Участвовал в боях в обороне _________, во взятии Берлина и освобождения Праги. Сергей Александрович Васи́льев родился __________ 1911 года в Кургане. После окончания школы Сергей Васильев переехал в ________, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал _________, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике, был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение ___________ оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. |
Биографии авторов Сергей Алексеевич Бару́здин родился _____________ 1926 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны, оставив школу, пошел работать рабочим типографии, вместе со взрослыми копал траншеи. В возрасте _____ лет его взяли в армию рядовым артиллерийской разведки. Участвовал в боях в обороне _________, во взятии Берлина и освобождения Праги. Сергей Александрович Васи́льев родился __________ 1911 года в Кургане. После окончания школы Сергей Васильев переехал в ________, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал _________, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике, был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение ___________ оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. | Биографии авторов Сергей Алексеевич Бару́здин родился _____________ 1926 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны, оставив школу, пошел работать рабочим типографии, вместе со взрослыми копал траншеи. В возрасте _____ лет его взяли в армию рядовым артиллерийской разведки. Участвовал в боях в обороне _________, во взятии Берлина и освобождения Праги. Сергей Александрович Васи́льев родился __________ 1911 года в Кургане. После окончания школы Сергей Васильев переехал в ________, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал _________, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике, был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение ___________ оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта по уроку литературного чтения в 3 классе.Тема. М. М. Пришвин. Лимон
Задачи:создать условия развития внимания к состоянию рассказчика;способствовать формированию умений объяснять действия персонажей,аргументировать сделанные выводы;содействовать формированию умения соз...

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме: "Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает"
Знакомство с буквой Ю, обозначение буквы звуками....

Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по теме "Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"
УМК "Школа России". Литературное чтение в 4 классе по теме Л.Н.Толстой басня "Как мужик убрал камень", технологическая карта....



