Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
методическая разработка по чтению на тему

Ушакова Людмила Николаевна

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_lit._cht.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Составила учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                            Ушакова Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                 

Технологическая карта урока

Тема раздела _«Самое великое чудо на свете»_______________________________________________________

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России»

Тема занятия/урока

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Структура книги. Входной контроль.

Цель (цели)  занятия/урока

Знакомство с учебником «Литературное чтение» 2 класс, структурой книги и новой формой оценивания. Оценка навыков чтения второклассников на начало учебного года.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться;

Метапредметные: 

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы;

коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться;

Метапредметные: 

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы;

коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах, мультимедиапроектор (по возможности), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений».

Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах,  разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений».

Педагогические технологии

Наблюдение, исследование, проблемное обучение, работа в группах, работа в парах, здоровьесберегающие технологии, современные информационные технологии.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Использование ИД

УУД

Мотивация.

(эмоциональный наст-рой, созда-ние ситуа-ции успеха, интеллектуальная раз-минка, само-определение к деятель-ности, воз-можность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

Знакомство с новым учеб-ником «Лите-ратурное чтение» (2 класс).

Положитель-ный настрой на предстоя-щую работу.

Серьёзное отношение к урокам литературного чтения.

Учебник «Литературное чте-ние» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь»

Актуализирующая беседа

- Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов.

- Пролистайте учебник, рассмотрите его. Нравится ли вам новый учебник?

- Какое пособие есть в помощь к учебнику?

Наблюдение, исследование.

Обмен первичным впечатлением.

- Рабочая тетрадь по литературному чтению.

Словесное поощрение самых вниматель-ных и наблюдательных

Коммуникативные: слушать других, оформлять свои мыс-ли в устной речи с учётом жизненных речевых ситуаций.

Введение в тему урока.

Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Создать проблемную ситуацию для формулирова-ния учебной задачи урока.

– Индивидуальное затруднение в проблемном учебном действии. Умение ориентироваться в книге, используя новые термины.

- Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

-Как вы догадались? По каким признакам?

- Какие элементы книги назывались в загадке?

- Вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Да, ребята, сегодня нам предстоит повторить старые и познакомиться с новыми элементами книги.

-Книга.

- По перечис-ленным элементам книги.

Проговаривание затруднения, темы и цели урока.

Словесное поощрение самых активных учеников.

.

Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение (версию) и опреде-лять успеш-ность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

Физкульт-минутка

 Знакомство со структурой книги, с условными обозначениями и в учебнике и  правилами обращения с книгой. – Умение ориентироваться в книге, используя новые термины и условные знаки. Составление памятки «Правила работы с книгой».

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учебник «Литературное чтение» 2 класс.

- На ИД вы сейчас узнаете много интересного о книге.

Дети читают информацию о структуре книги.

Раздать детям книги в твёрдых переплётах.

- Сейчас вам предстоит работать в паре. У вас на партах лежат книги. С опорой на таблицу на интерактивной доске найдите и покажите соседу следующие элементы: 1) переплёт, корешок, страницу, 2)форзац, книжный блок, титульный лист.

Работа с ИД.

- При помощи маркера установите соответствие между словами и элементами книги на рисунке.

- Какие новые элементы книги вы узнали?

- Определите назначение каждого элемента.

- Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги.

- Откройте условные обозначения в учебнике, рассмотрите их. Нет ли среди них новых знаков?

- В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника?

- Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался?

- Объединитесь в группы и составьте памятку «Правила работы с книгой»

- Каковы правила бережного обращения с книгой вы составили?

- Назовите правила выбора обложки для учебника.

- Назовите правила выбора закладки для учебника.

- Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему.

Самостоятельная работа

Работа в парах.

- Чтобы правильно называть элемен-ты книги и  хорошо ориенти-роваться в книге.

- Когда встретится незнакомое слово или выражение.

Работа в группах.

Отчёт по группам.

Словесное поощрение обучающихся, с акцентом на наиболее активных.

При помощи кнопки «файл» открываю приложение на съёмном диске и, открыв его, нахожу документ «структура книги». Открываю его для ознакомле-ния.

При помощи шторки открываем 1 лист и выполняем задание. Используя инструмент «перо» устанавливаем соответствие между словами и элементами книги на рисунке.

Познавательные: усвоение новых знаний.

Регулятивные: освоение технологии продуктивного чтения, которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста.

Коммуникативные: умение вести диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Самооценка своих читательских умений.

Проверить технику чтения и умение работать с текстом. – Выставление оценок. Планирование работы по коррекции навыков чтения.

Рабочая тетрадь с.4-6

Рабочая тетрадь с.3

- Возьмите рабочие тетради. Есть ли у них переплёт?

- Откройте титульный лист и прочитайте фамилии авторов этой рабочей тетради.

- Найдите условные знаки. Что они обозначают?

Работа с пословицей.

- Прочитайте в тетради на с. 3 пословицу. Объясните, как вы её понимаете?

- В рабочих тетрадях на странице 4-6  выполним самостоятельную работу. Не торопясь, внимательно прочитайте текст «Томка испугался». Кто прочитает, молча поднимите руку. (Проследить время чтения)

- Прочитайте задания на странице 6 и выполните их.

Чтение статьи учителем на с. 3 в рабочей тетради.

Самооценка читательских навыков.

Самостоятельная работа.

Дети оценивают свои читательские навыки.

Проверка тетрадей и выставление оценок.

Самооценка.

Познавательные: развитие читательских умений обеспечивает тех-нология формирования типа правиль-ной чита-тельской деятельности.

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

Обобщить изученный на уроке материал. – Усвоение изученного материала.

Самооценива-ние свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе.

Интерактивная доска

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом решали?

-Какие результаты получили?

- Что нужно сделать ещё?

- Вспомните, как мы оценивали себя и других в 1 классе, с помощью каких условных знаков.

- Что обозначал цвет каждой фишки?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек.

Работа с ИД

- А сегодня познакомимся с новой формой оценивания — «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.

- Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

- Подберите обложку и закладку к учебнику.

- Выполните задание в тетради на с. 7

- С помощью разноцветных фишек.

- Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.

Самооценивание с помощью «Лесенки достижений»

Самооценка.

Открываю 2 лист и показываю при помощи маркера, как пользоваться «Лесенкой достижений».

Пригласить желающих оценить свою работу с помощью «Лесенки достижений».

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс

Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"

4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива

РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...