Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
    методическая разработка по чтению на тему

    Ушакова Людмила Николаевна

    Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_lit._cht.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                Составила учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                Ушакова Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                     

    Технологическая карта урока

    Тема раздела _«Самое великое чудо на свете»_______________________________________________________

    № п/п

    Параметр

    Описание

    Учебный предмет, класс, УМК

    Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России»

    Тема занятия/урока

    Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Структура книги. Входной контроль.

    Цель (цели)  занятия/урока

    Знакомство с учебником «Литературное чтение» 2 класс, структурой книги и новой формой оценивания. Оценка навыков чтения второклассников на начало учебного года.

    Ожидаемый учебный результат

    Предметные результаты

    Универсальные учебные действия

    Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться;

    Метапредметные: 

    регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

    познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы;

    коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

    Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

    Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться;

    Метапредметные: 

    регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

    познавательные: анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы;

    коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

    Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

    Оборудование и материалы

    Для педагога

    Для учащихся

    Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах, мультимедиапроектор (по возможности), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений».

    Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), иллюстрированный текст на раздаточных листах,  разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений».

    Педагогические технологии

    Наблюдение, исследование, проблемное обучение, работа в группах, работа в парах, здоровьесберегающие технологии, современные информационные технологии.

    Основные этапы и виды деятельности

    Этап урока

    Цель - результат

    Содержание

    (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Оценка и контроль

    Использование ИД

    УУД

    Мотивация.

    (эмоциональный наст-рой, созда-ние ситуа-ции успеха, интеллектуальная раз-минка, само-определение к деятель-ности, воз-можность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

    Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

    Знакомство с новым учеб-ником «Лите-ратурное чтение» (2 класс).

    Положитель-ный настрой на предстоя-щую работу.

    Серьёзное отношение к урокам литературного чтения.

    Учебник «Литературное чте-ние» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь»

    Актуализирующая беседа

    - Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов.

    - Пролистайте учебник, рассмотрите его. Нравится ли вам новый учебник?

    - Какое пособие есть в помощь к учебнику?

    Наблюдение, исследование.

    Обмен первичным впечатлением.

    - Рабочая тетрадь по литературному чтению.

    Словесное поощрение самых вниматель-ных и наблюдательных

    Коммуникативные: слушать других, оформлять свои мыс-ли в устной речи с учётом жизненных речевых ситуаций.

    Введение в тему урока.

    Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

    Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

    Создать проблемную ситуацию для формулирова-ния учебной задачи урока.

    – Индивидуальное затруднение в проблемном учебном действии. Умение ориентироваться в книге, используя новые термины.

    - Отгадайте загадку:

    Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком.
    Разговаривает с нами
    Всем понятным языком.

    -Как вы догадались? По каким признакам?

    - Какие элементы книги назывались в загадке?

    - Вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.

    - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

    - Да, ребята, сегодня нам предстоит повторить старые и познакомиться с новыми элементами книги.

    -Книга.

    - По перечис-ленным элементам книги.

    Проговаривание затруднения, темы и цели урока.

    Словесное поощрение самых активных учеников.

    .

    Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение (версию) и опреде-лять успеш-ность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Открытие нового (знания, способа действия) 

    Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

    Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

    Физкульт-минутка

     Знакомство со структурой книги, с условными обозначениями и в учебнике и  правилами обращения с книгой. – Умение ориентироваться в книге, используя новые термины и условные знаки. Составление памятки «Правила работы с книгой».

    Интерактивная доска

    Интерактивная доска

    Учебник «Литературное чтение» 2 класс.

    - На ИД вы сейчас узнаете много интересного о книге.

    Дети читают информацию о структуре книги.

    Раздать детям книги в твёрдых переплётах.

    - Сейчас вам предстоит работать в паре. У вас на партах лежат книги. С опорой на таблицу на интерактивной доске найдите и покажите соседу следующие элементы: 1) переплёт, корешок, страницу, 2)форзац, книжный блок, титульный лист.

    Работа с ИД.

    - При помощи маркера установите соответствие между словами и элементами книги на рисунке.

    - Какие новые элементы книги вы узнали?

    - Определите назначение каждого элемента.

    - Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги.

    - Откройте условные обозначения в учебнике, рассмотрите их. Нет ли среди них новых знаков?

    - В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника?

    - Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался?

    - Объединитесь в группы и составьте памятку «Правила работы с книгой»

    - Каковы правила бережного обращения с книгой вы составили?

    - Назовите правила выбора обложки для учебника.

    - Назовите правила выбора закладки для учебника.

    - Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему.

    Самостоятельная работа

    Работа в парах.

    - Чтобы правильно называть элемен-ты книги и  хорошо ориенти-роваться в книге.

    - Когда встретится незнакомое слово или выражение.

    Работа в группах.

    Отчёт по группам.

    Словесное поощрение обучающихся, с акцентом на наиболее активных.

    При помощи кнопки «файл» открываю приложение на съёмном диске и, открыв его, нахожу документ «структура книги». Открываю его для ознакомле-ния.

    При помощи шторки открываем 1 лист и выполняем задание. Используя инструмент «перо» устанавливаем соответствие между словами и элементами книги на рисунке.

    Познавательные: усвоение новых знаний.

    Регулятивные: освоение технологии продуктивного чтения, которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста.

    Коммуникативные: умение вести диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

    Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

    Самостоятельная работа

    Творческие задания

    Диагностические задания на осознание и понимание нового

    Включение будущего нового материала

    Самооценка своих читательских умений.

    Проверить технику чтения и умение работать с текстом. – Выставление оценок. Планирование работы по коррекции навыков чтения.

    Рабочая тетрадь с.4-6

    Рабочая тетрадь с.3

    - Возьмите рабочие тетради. Есть ли у них переплёт?

    - Откройте титульный лист и прочитайте фамилии авторов этой рабочей тетради.

    - Найдите условные знаки. Что они обозначают?

    Работа с пословицей.

    - Прочитайте в тетради на с. 3 пословицу. Объясните, как вы её понимаете?

    - В рабочих тетрадях на странице 4-6  выполним самостоятельную работу. Не торопясь, внимательно прочитайте текст «Томка испугался». Кто прочитает, молча поднимите руку. (Проследить время чтения)

    - Прочитайте задания на странице 6 и выполните их.

    Чтение статьи учителем на с. 3 в рабочей тетради.

    Самооценка читательских навыков.

    Самостоятельная работа.

    Дети оценивают свои читательские навыки.

    Проверка тетрадей и выставление оценок.

    Самооценка.

    Познавательные: развитие читательских умений обеспечивает тех-нология формирования типа правиль-ной чита-тельской деятельности.

    Подведение итогов.

    Итоговая рефлексия учебной деятельности.

    Домашнее задание.

    Обобщить изученный на уроке материал. – Усвоение изученного материала.

    Самооценива-ние свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе.

    Интерактивная доска

    - Какую задачу ставили на уроке?

    - Удалось ли решить поставленную задачу?

    - Каким способом решали?

    -Какие результаты получили?

    - Что нужно сделать ещё?

    - Вспомните, как мы оценивали себя и других в 1 классе, с помощью каких условных знаков.

    - Что обозначал цвет каждой фишки?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек.

    Работа с ИД

    - А сегодня познакомимся с новой формой оценивания — «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.

    - Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

    - Подберите обложку и закладку к учебнику.

    - Выполните задание в тетради на с. 7

    - С помощью разноцветных фишек.

    - Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.

    Самооценивание с помощью «Лесенки достижений»

    Самооценка.

    Открываю 2 лист и показываю при помощи маркера, как пользоваться «Лесенкой достижений».

    Пригласить желающих оценить свою работу с помощью «Лесенки достижений».

    Регулятивные: оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс

    Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения 2 класс "О братьях наших меньших"

    Технологическая карта к уроку литературного чтения 2 класс "О братьях наших меньших"...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

    Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"

    4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

    Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

    Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...