Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Калинина Светлана Михайловна

3 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_kalinina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Калинина Светлана Михайловна.

Класс: 3кл.

УМК «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: Л.Н. Толстой «Акула»

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль фрагмента урока в изучаемой теме: урок изучается в разделе «Великие русские писатели», второй в разделе.

Цель фрагмента урока: формировать умение понимать авторский замысел.

                                                                               

                                                                                    *Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

                                                          УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

      личностные

Предметные знания:

  • знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Акула»;
  • обогащение словарного запаса.

Предметные действия:

  • выразительное, осознанное чтение текста;
  • построение высказываний на основе прочитанного текста;
  • выделение главных героев и событий;
  • понимание главной мысли произведения.

Уметь прогнозировать окончания рассказа (в развитии самого кульминационного развития сюжета), уметь осуществлять взаимоконтроль

Уметь находить информацию в тексте

Уметь строить простые рассуждения; уметь вступать в диалог, уважая мнение собеседника

Уметь фантазировать, предполагать; уметь эмоционально откликаться на поступки людей

                                                                                      Фрагмент урока.

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока).

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

Первичное чтение и закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Учить прогнозированию результата деятельности, увеличивать число учащихся, использующих несколько вариантов ответов

Фронтальная:  поочередные высказывания-предположения учащимися дальнейшего развития события

Определяет цель и дает задание, остановив процесс чтения.

- Прежде чем закончить чтение рассказа, давайте предположим, как Л.Н. Толстой закончит свой рассказ.

- Как вы думаете, что будет дальше?

Предметные: чтение текста хорошо читающими учащимися. Регулятивные: моделирование ситуации (представление, предположение, высказывание).

Личностные:

выражение эмоционального отношения (представление сложившейся ситуации, высказывание с предположением морального решения).

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников, чтобы выстроить продуктивное решение (грамотно строить высказывание, прислушиваться к высказанным мнениям); умение менять свою точку зрения, согласившись с аргументами собеседников.

Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования

  1. Развивать нравственно-этическую ориентацию на основе прочитанного текста

Фронтальная: диалог-обсуждение эмоционального восприятия после первичного чтения

Задает вопросы и побуждает

учащихся к высказыванию своего мнения  после прочитанного.

- Я вижу, что произведение взволновало вас.

- Понравился ли оно вам?

- Какие чувства вы испытывали при чтении этого рассказа?

- Было ли вам страшно? За кого? Почему?

Личностные:

высказывание эмоционального состояния (выделение момента, наиболее затронувшего эмоции ребенка, описание его словами, учет чувств и эмоций каждого героя, соотнесение ситуации со своим мироощущением).

Предметные: построение высказываний на основе прочитанного текста.

Коммуникативные: аргументация своего отношения через короткие высказывания; выслушивание разных мнений.

Выделение морального содержания произведения

  1. Учить отвечать на вопросы, используя текст.

Фронтальная: передача содержания текста

Задает вопросы по содержанию текста.

- Где была устроена купальня?

- Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?

- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?

- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала?

- Когда артиллериста охватил страх?

 - Как автор описывает его душевное состояние.

- Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?

- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

-  Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками?

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу (выслушать вопрос учителя, ответить устно, найти ответ в тексте, сравнить полученные суждения), сличение высказывания и информации из текста (концентрация внимания, сравнение, обоснование в случае ошибки).

Коммуникативные: умение уважительно высказывать отличную от других точку зрения (вежливое обращение к собеседнику, аргументация ошибки собеседника).

Предметные: работа с текстом (понимание содержания текста, его структуры, поиск ответа в нужной части текста, зачитывание).

Совершенствование умений находить информацию в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Урок литературного чтения "Растрепанный воробей", 3 класс, "Школа России" (конспект, презентация)

В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по теме "Растрепанный воробей" с презентацией, 3 класс, "Школа России".Урок очень продуктивный, был проведен для ...