Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Харитонова Антонина Сергеевна
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
УМК «Планета Знаний» 
Класс: 1Б
Тема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «Лисята».
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1 Этап. Работа с текстом до чтения. (На доске: портрет Е.Чарушина, название произведения «Лисята», иллюстрация.)
-С каким произведением мы сегодня познакомимся?
-Кто автор произведения?
 
- посмотрите на название и иллюстрацию к этому произведению, о чем в нем пойдет речь?
- Кто будет главными героями?
Высказывают свои предположения
 
(сообщение об авторе)
 
 
Высказывают свои предположения
Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций;
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленным задачами; 
Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом произведения.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения

УМК «Планета Знаний»

Класс: 1Б

Тема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «Лисята».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 Этап. Работа с текстом до чтения.

(На доске: портрет Е.Чарушина, название произведения «Лисята», иллюстрация.)

-С каким произведением мы сегодня познакомимся?

-Кто автор произведения?

- посмотрите на название и иллюстрацию к этому произведению, о чем в нем пойдет речь?

- Кто будет главными героями?

Высказывают свои предположения

(сообщение об авторе)

Высказывают свои предположения

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленным задачами;

Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом произведения.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2 этап. Работа с текстом во время чтения

  1. Первичное чтение текста (по предложению с остановками)

  1. Перечитывание текста

О ком говорится в тексте?

Где жили лисята?

Какими они были?

Предположите, почему автор их назвал озонными и шумными?

Какие действии лисят подтверждают то, что они озорные?

Объясните значение слова «поднимали возню»?

Что могло произойти дальше?

Что увидел охотник, когда пришел домой? Что стал делать?

Как вы думаете, нашел ли он лисят?

Почему по полу поскакал охотничий сапог?

Кто там мог быть?

Какие действия совершил охотник?

Что сделал охотник?

Как лисят назвал автор?

Докажите, что лисята ловкачи!

Подтвердились ли ваши начальные предположения о тексте?

Прочитайте текст еще раз про себя.

Составим план текста:

Сколько частей в тексте?

Подумайте в парах как озаглавить первую часть (2,3,4,5)

У охотника жили в доме два маленьких лисенка. Это были шумные и озорные зверьки.

Днем они спали под кроватью, а к ночи просыпались и начинали возню – носились по всей комнате до самого утра.

Как-то пришел охотник домой, а лисят нет. Стал он их искать. За комодом – нет лисят, под кроватью их нет.

И вдруг по полу поскакал охотничий сапог. Так и скачет, так и подпрыгивает.

Глядит охотник – из сапога хвост высовывается. Схватил он лисенка за хвост да и  вытащил из сапога. Встряхнул сапог – и другой лисенок выскочил. Вот какие ловкачи!

(чтение текста про себя)

5

1-Озорные зверьки;

2-Лисят нет;

3-Поскакал охотничий сапог;

- Вот какие ловкачи.

Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), находить ответы на вопросы в тексте.

3 Этап. Работа с текстом после чтения.

Придумайте свой вопрос по тексту и задайте его всему классу.

Составим синквейн:

Лисята

2 прилагательных (какие?)

3 глагола (что делали?)

Предложение

Слово обобщающее

Лисята

Шумные, озорные

Носились, скакали, прятались

Носились по всей комнате до утра.

Озорники.

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения;

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к данному произведению.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи! 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/012d/00014d34-7871fcc3/640/img13.jpg

«ЛИСЯТА»http://www.babyroomblog.ru/wp/wp-content/uploads/2015/06/CHarushin_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)

Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления

   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ? ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Выступление на МО по теме: ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ? ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ...

Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»

Цель: распространение опыта работы  с текстом на уроках литературного чтения с использованием            технологии продуктивного чтени...

Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения

Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...