Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе. Функциональная грамотность. Тема "Про бобров"
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Форма занятия: индивидуально-групповая, парная.
Обучающая цель: формирование у обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) в процессе выполнения заданий.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к чтению; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат, в том числе и формирование УУД: совершенствовать умение работать с текстовой информацией, высказывать своё мнение, размышлять.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ | |
| 52.5 КБ | |
| 748.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги. Желаю удачи!
Бобры — самые крупные грызуны, которые обитают на реках России. Длина их тела около метра, масса 20-30 кг. Их мощные резцы могут перегрызть деревья диаметром до 60 см и более. Любимые места обитания бобров — лесные речушки с берегами, поросшими травой, кустарником и деревьями мягких пород : ивы, осины, тополя, берёзы - любимым лакомством бобров. Бобр отлично ныряет и плавает. Он может оставаться под водой до пяти минут. Под водой он передвигается при помощи задних лап, снабжённых перепонками. Мех у бобра такой густой, что не пропускает воду. На суше хвост служит бобру опорой в сидячем положении. В воде он выполняет роль руля. При постройке плотины хвост играет роль валика, которым бобр уплотняет глину и ил. А в случае опасности удар хвоста о поверхность воды является сигналом тревоги: услышав его, сородичи тут же ныряют вглубь. Несмотря на грозные резцы, на суше с бобром легко справятся хищники. Плотины бобры строят для защиты от хищников и с целью облегчения добычи пищи в зимний период. А ещё плотины помогают пушистым строителям поддерживать нужный уровень воды в реке. Они натаскивают ветки и палки, втыкают их в дно, укладывают в разных направлениях, скрепляют илом, утрамбовывают и старательно заделывают все щели. Такая плотина настолько прочная, что по ней с одного берега на другой может перейти даже человек. Про бобров
Задание 1 Прочитай справку. Справка Повествование – это текст, который повествует о происходящих событиях, действиях. Эти действия или события происходят последовательно. Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо или кого-либо. Как ты думаешь, к какому типу текста относится прочитанное тобой произведение? Отметь свой ответ так . Объясни свой ответ. Задание 2 Второклассники обсуждали тему этого текста. Ребята дали разные ответы. Сергей сказал: «Этот рассказ про то, как выглядит бобр». Даша сказала: «В тексте говорится о том, как бобры плавают и ныряют». Ира возразила: «В тексте рассказывается про устройство бобрами плотин». С чьим мнением ты не согласен? Объясни, почему. Как бы ты ответил(а) на этот вопрос? Текст-повествование Текст-описание
Задание 3 Выбери вопросы, на которые нельзя найти ответы в тексте. Найди в тексте и прочитай ответы на вопросы, которые ты не выбрал(а). Для третьего и четвёртого абзацев составь и запиши вопросы по содержанию текста. Для чего Как Сколько зубов у бобра? Где любят селиться бобры? На какую глубину ныряют бобры? Сколько весят бобры? Сколько времени бобры могут находиться под водой? Чем снабжены задние лапы бобра? бобры строят плотины? бобры предупреждают об опасности?
Задание 4 Объясни, почему бобры предпочитают селиться там, где растут деревья мягких пород. Запиши свой ответ. Найди в тексте выделенное словосочетание. Как ты думаешь, какой вариант подходит для объяснения значения этого словосочетания? Деревья с мягкой корой и древесиной. Деревья, которые растут на мягкой и рыхлой почве. Бобры селятся в местах с деревьями мягких пород, Рассмотри рисунки. Подпиши названия тех деревьев, которые упоминаются в тексте. тополь рябина берёза осина ива дуб потому что эти деревья – любимая пища бобров.
при строительстве плотин на суше в сидячем положении Задание 5 Определи, правильно ли расположены рисунки и таблички-подписи. С помощью линий установи верное соответствие. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, почему эти рисунки появились в задании для текста про бобра? Перечитай четвёртый абзац текста. Подпиши рисунки. опора валик руль при передвижении в воде Клик!
Задание 6 Белка является всеядным грызуном. Хвост служит ей рулём во время прыжков. Оттолкнувшись сильными задними лапками, она способна перелететь на расстояние до 10 м. В момент прыжка её тело распластывается в воздухе наподобие планера. А хвост, как парашют, помогает ей парить в воздухе. Когда белка сидит на ветке, он выступает как противовес, который помогает сохранять равновесие. Какое «открытие» ты для себя сделал, прочитав этот текст? Запиши свой ответ. Отметь так предложения, которые подходят к описанию белки, а предложения, подходящие к описанию бобра, отметь так . Прочитай текст. Хвост этого зверя выступает в качестве руля. Задание 7 Хвост этого зверя выступает в качестве опоры. Хвост этого зверя выступает как противовес. Этот зверь всеяден. Этот зверь - грызун. Клик на кружочки!
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673526221_gas-kvas-com-p-risunok-detskii-topol-7.jpg https://i.pinimg.com/originals/13/88/2e/13882e78714a878fa4aee265a4d0f432.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614544436_30-p-derevo-na-belom-fone-44.png https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1675602106_papik-pro-p-osina-derevo-risunok-1.jpg http://www.redbook67.ru/photos/med/810_1.jpg https://kartinki.pibig.info/uploads/posts/2023-03/1680176569_kartinki-pibig-info-p-dobroe-utro-bobri-kartinki-arti-59.png https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676420565_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-lep-11.jpg http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639306616_45-papik-pro-p-rul-klipart-46.jpg https://img.freepik.com/free-vector/three-kids_1308-29888.jpg https://flomaster.club/uploads/posts/2022-12/1672506974_flomaster-club-p-bober-detskii-risunok-vkontakte-58.png Ссылки на интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе.
Функциональная грамотность.
Тема: «Про бобров»
Форма занятия: индивидуально-групповая, парная.
Обучающая цель: формирование у обучающихся читательской грамотности (умение работать с текстовой информацией) в процессе выполнения заданий.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к чтению; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат, в том числе и формирование УУД: совершенствовать умение работать с текстовой информацией, высказывать своё мнение, размышлять.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать умение работать с текстовой информацией, высказывать своё мнение, размышлять.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, улыбнулись друг другу. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. -Ребята, на доске написано слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», давайте пожелаем друг другу и гостям на каждую букву этого слова что-то хорошее. | Приветствие На доске слово (Здоровья, добра, радости, активности, веселья, счастья,творчества, внимания,успеха, |
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы 3.Основной этап. 4. Итог занятия. Рефлексия | -Начнём мы своё занятие с загадки: Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины, А к нему ещё плотину. (Бобр) Просмотр видео о бобрах -А вы, ребята, знали,что 7 апреля и 18 октября, во всём мире отмечается международный день бобра. -Какая тема сегодняшнего занятия? (Про бобров) -Цель нашего занятия: Узнать…… -Некоторые виды бобров занесены в Красную книгу. -Для чего, ребята, нужна Красная книга? -Мы сегодня попробуем создать свою страничку из Красной книги о бобрах - Нужно быть внимательными, выполняя задания. Нам придётся часто обращаться к тексту, он у каждого из вас есть-текст Про бобров лежит на парте. 1) –Слушаем текст, следим, делаем пометки, если встретилось непонятное слово.
Речевая разминка ДВА БОБРЁНКА У БОБРА ЛУЧШЕ ВСЯКОГО ДОБРА. 2) Чтение текста детьми. -Выполним задания 1 и 2. (1-Текст-описание. 2-Ни один вариант не подходит, так как характеризует не весь текст, а только одну его часть). -Мы выполнили 2 задания, внесём сведения на страничку Кр.книги ( на доске на магниты) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на внимание) Работа в паре. -Сейчас, мы будем выполнять задания, работая в паре. -Выполним задание сначала №3, достаём из конверта, обсуждаем в паре. -Проверим, смотрим на экран. -Выполняем задание№4, достаём из конверта, обсуждаем в паре. -Проверим, смотрим на экран. -Выполняем задание №5. Проверим, смотрим на экран. -Мы выполнили 3 задания, внесём сведения на страничку Кр.книги ( на доске на магниты) -Выполним 6 задание. Вместе выбираем правильные ответы, сверяемся со слайдом Письменное задание (для каждого, если успеем). Какое открытие ты сделал, прочитав этот текст? -Ребята, про бобров написано много книг, есть мультфильмы, фильмы, мы посмотрим небольшое видео из жизни бобров. -Польза бобров Появление бобров на водоемах и реках приносит пользу с экологической точки зрения. Они благоприятно воздействуют на состояние обитающих там живых организмов. В созданных бобрами запрудах поселяются многочисленные моллюски и насекомые, которые служат пищей для птиц и рыб. Запруды в свою очередь способствуют очищению воды, т.к. в них задерживается ил. Кору с поваленных бобром деревьев, с огромным удовольствием поедают зайцы и косули. Подведём итог нашей работы. Проверим, выполнили ли мы то, что запланировали: 1. Выразительно читали? 2. Выполняли разные задания? 3. Работали самостоятельно? 4. Работали в парах? Мы - молодцы? -Ребята, покажите ладошку и улыбнитесь, если узнали много нового, занятие понравилось, -Закройте, ладошку, (кулачок) если не узнали ничего нового, не понравилось. -Думаю на следующем занятии мы на нашу страничку Красной книги ещё добавим новой информации о бобрах. | Дети отгадывают загадку Просмотр видео 2-3 мин Дети отвечают на вопросы На доске Чтение учителем Ответы детей На доске вывешиваю: Красная книга Учитель вывешивает карточки с трудными словами, объясняет смысл. Скороговорку хором, стоя с движениями. На экране слайды, сверяем ответы Дети высказывают мнение, что ни один вариант не подходит) 2 ученика у доски(кто лучше отвечал) Вспоминают правила работы в паре. Ладошки домиком, если пара выполнила задание. 3 ученика у доски вывешивают информацию о бобре На экране слайд Книги о бобрах Ладошка-да, кулачок-нет |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Программа по внеурочной деятельности направления формирование функциональной грамотности учащихся 1-4 классов " Читай, считай, думай"
Программа по внеурочной деятельности направления формирование функциональной грамотности учащихся 1-4 классов " Читай, считай, думай"...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

КТП внеурочной деятельности по основам функциональной грамотности «Умники и умницы»
КТП внеурочной деятельности по основам функциональной грамотности «Умники и умницы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности при получении начального общего образования «Читаем, считаем, наблюдаем»
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс...

Организация внеурочной деятельности путем формирования функциональной грамотности младших школьников.
В последнее время поток информации значительно увеличился. Обработать и запомнить всю физиологически невозможно. Как помочь детям находить то нужное в век развитых технологий и применять в различных ж...
