Календарно-тематический план по литературному чтению 2 класс 2025 год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематический план по литературному чтению 2 класс 2025 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
«Литературное чтение»
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Самое великое чудо на свете (3 ч.) | ||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Введение. Знакомство с учебником. | ||
2 | 2 | Самое великое чудо на свете – книга. | ||
3 | 3 | Знакомство с библиотекой. | ||
Устное народное творчество ( 13 ч.) | ||||
4 | 1 | Разноцветные страницы. А. Шибаев. «Вспомни сказку». | ||
5 | 2 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. Русские народные песни. | ||
6 | 3 | Русские народные потешки и прибаутки. | ||
7 | 4 | Считалки, небылицы, загадки. | ||
8 | 5 | Ю.Коваль. «Сказки». | ||
9 | 6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
10 | 7 | Сказка «У страха глаза велики». | ||
11 | 8 | Сказка «Лиса и тетерев». | ||
12 | 9 | Сказка «Каша из топора». | ||
13 | 10 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
14 | 11 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
15 | 12 | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика главных героев. | ||
16 | 13 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | ||
Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч.) | ||||
17 | 1 | Разноцветные страницы. В. Волина «Шла лисица…», Г. Сапгир «Считалочка». | ||
18 | 2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». | ||
19 | 3 | А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…». | ||
20 | 4 | А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва…». | ||
21 | 5 | В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…». | ||
22 | 6 | В. Берестов «Хитрые грибы». | ||
23 | 7 | По В. Орлову «В каждом зёрнышке пшеницы». Блокадный хлеб. М. Пришвин «Осеннее утро». | ||
24 | 8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | ||
Русские писатели ( 13 ч.) | ||||
25 | 1 | Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек – стайка», Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…» | ||
26 | 2 | В. Жуковский «Летний вечер». | ||
27 | 3 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | ||
28 | 4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
29 | 5 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Образы старика и старухи. | ||
30 | 6 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль сказки. | ||
31 | 7 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | ||
32 | 8 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | ||
33 | 9 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | ||
34 | 10 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | ||
35 | 11 | Л. Толстой «Филипок». | ||
36 | 12 | Л. Толстой «Филипок». | ||
37 | 13 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | ||
О братьях наших меньших (10 ч.). | ||||
38 | 1 | Разноцветные страницы. С. Брезкун «Грянул громом…», М. Бородицкая «Грачиха говорит грачу…» | ||
39 | 2 | И. Пивоварова «Жила-была собака…» | ||
40 | 3 | В. Берестов «Кошкин щенок». | ||
41 | 4 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
42 | 5 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | ||
43 | 6 | Б. Житков «Храбрый утёнок».(!) | ||
44 | 7 | В. Бианки «Музыкант». | ||
45 | 8 | В. Бианки «Сова». (!) | ||
46 | 9 | Е. Благинина «Мороз». | ||
47 | 10 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | ||
Люблю природу русскую. Зима (12 ч.). | ||||
48 | 1 | Разноцветные страницы. | ||
49 | 2 | И. Бунин «Первый снег». | ||
50 | 3 | К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег». | ||
51 | 4 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | ||
52 | 5 | С. Есенин «Поет зима –аукает...», «Берёза». | ||
53 | 6 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». | ||
54 | 7 | А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…». | ||
55 | 8 | Сказка «Два мороза». | ||
56 | 9 | Сказка «Два мороза». Основная мысль сказки. | ||
57 | 10 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
58 | 11 | С. Михалков «Новогодняя быль». Рассказ или быль? | ||
59 | 12 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | ||
Писатели – детям (21 ч.) | ||||
60 | 1 | К. Чуковский «Путаница». | ||
61 | 2 | К. Чуковский «Путаница». Персонажи сказки, их монологи и настроение. | ||
62 | 3 | К. Чуковский «Радость». | ||
63 | 4 | К. Чуковский «Федорино горе». | ||
64 | 5 | К. Чуковский «Федорино горе». Действующие лица, их интонации и настроение. | ||
65 | 6 | К. Чуковский «Федорино горе». Главные эпизоды сказки. | ||
66 | 7 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | ||
67 | 8 | С. Михалков «Сила воли». | ||
68 | 9 | С. Михалков «Мой щенок». | ||
69 | 10 | С. Михалков «Мой щенок». Основные части стихотворения. | ||
70 | 11 | А. Барто «Верёвочка». | ||
71 | 12 | А. Барто «Верёвочка». Тайна поэтической речи. | ||
72 | 13 | А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа», «Шла вчера я по Садовой». | ||
73 | 14 | Н. Носов «Затейники». | ||
74 | 15 | Н. Носов «Затейники». Главные герои рассказа и их поступки. | ||
75 | 16 | Н. Носов «Живая шляпа». | ||
76 | 17 | Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев, главные события. | ||
77 | 18 | В. Осеева «Синие листья». | ||
78 | 19 | Н. Носов «На горке». | ||
79 | 20 | Н. Носов «На горке». Поступки главного героя. | ||
80 | 21 | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | ||
Я и мои друзья (12 ч.) | ||||
81 | 1 | Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». | ||
82 | 2 | Ю. Ермолаева «Два пирожных». | ||
83 | 3 | В. Осеева «Волшебное слово». | ||
84 | 4 | В. Осеева «Волшебное слово». Образ старика и его влияние на главного героя. | ||
85 | 5 | В. Осеева «Волшебное слово». Сила волшебных слов. | ||
86 | 6 | В. Осеева «Хорошее». | ||
87 | 7 | В. Лунин «Я и Вовка». | ||
88 | 8 | Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…», В. Берестов «За игрой». | ||
89 | 9 | В. Осеева «Почему?» | ||
90 | 10 | В. Осеева «Почему?» Что такое «совесть» в рассказе. | ||
91 | 11 | В. Осеева «Почему?» Характеристика главного героя и его эмоциональные переживания. | ||
92 | 12 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч.) | ||||
93 | 1 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | ||
94 | 2 | Ф. Тютчев «Весенние воды». | ||
95 | 3 | А. Плещеев «Весна», С. Дрожжин «Весеннее царство». | ||
96 | 4 | А. Блок «На лугу». | ||
97 | 5 | А. Плещеев «В бурю». | ||
98 | 6 | И. Бунин «Матери». | ||
99 | 7 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | ||
100 | 8 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | ||
101 | 9 | С. Васильев «Белая береза». | ||
102 | 10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | ||
И в шутку и в серьёз (18 ч.) | ||||
103 | 1 | Разноцветные страницы. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». | ||
104 | 2 | А. Введенский «Учёный Петя». | ||
105 | 3 | А. Введенский «Учёный Петя». Связь стихотворения с названием. | ||
106 | 4 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | ||
107 | 5 | Д. Хармс «Вы знаете?..» Связь стихотворения с небылицей. | ||
108 | 6 | И. Токмакова «Плим». | ||
109 | 7 | И. Токмакова «В чудной стране». | ||
110 | 8 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | ||
111 | 9 | Э. Успенский «Катя», «Если был бы я девчонкой». | ||
112 | 10 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». | ||
113 | 11 | Э. Успенский «Память». | ||
114 | 12 | Э. Успенский «Чебурашка». | ||
115 | 13 | Э. Успенский «Чебурашка». Характер главного героя. | ||
116 | 14 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||
117 | 15 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Поведение главного героя и важные события рассказа. | ||
118 | 16 | Г. Остер «Будем знакомы». | ||
119 | 17 | Г. Остер «Будем знакомы». Герои сказки, их общение. | ||
120 | 18 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | ||
Литература зарубежных стран (16 ч.) | ||||
121 | 1 | Разноцветные страницы. К. Чуковский «Котауси и Мауси». | ||
122 | 2 | Английская народная песенка «Перчатки». | ||
123 | 3 | Английская народная песенка «Храбрецы». | ||
124 | 4 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||
125 | 5 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Важнейшие эпизоды сказки. | ||
126 | 6 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика главных персонажей. | ||
127 | 7 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана сказки. | ||
128 | 8 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | ||
129 | 9 | Г.-Х. Андерсен «Огниво». | ||
130 | 10 | Г.-Х. Андерсен «Огниво». Характеристика солдата. | ||
131 | 11 | Г.-Х. Андерсен «Огниво». Характеристика принцессы. | ||
132 | 12 | Г.-Х. Андерсен «Огниво». Важные события сказки. | ||
133 | 13 | Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк». | ||
134 | 14 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | ||
135 | 15 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | ||
136 | 16 | Повторение и обобщение изученного. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...