Уровневые задание
учебно-методический материал по чтению
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема: Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите определение басни: А) короткое стихотворение Б) короткое стихотворение, где вместо людей девствуют звери, птицы, деревья, вещи. В) рассказ в стихах
Кто автор басни «Мартышка и очки»? А) И.А. Крылов Б) Л.Н. Толстой В) А.Е. Измайлов
| Формирование умение узнавать распознавать и различать понятие басня от произведений Формирование умение узнавать распознавать и различать понятие басня от произведений. | 1. Прочитай задание 2. Прочитай все варианты ответов 3. Обведи\Подчеркни верный ответ 1. Прочитай задание 2. Прочитай все варианты ответов 3. Обведи\Подчеркни верный ответ | 1. Задание выполняется на основе знаний по теме: «Басня И. А Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе знаний по теме «Басня И. А Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован А Воспроизведение Восстанови последовательность событий А) «Очков с полдюжины себе…» Б) « А у людей она слыхала» В) «О камень так хватило их» Г) «Очки не действуют никак… | В А |
Воспро-изведение |
А) «Очков с полдюжины себе…» Б) « А у людей она слыхала» В) «О камень так хватило их» Г) «Очки не действуют никак…» Соотнести слово и его лексическое значение Первый столбик: 1)невежа 2)невежда Второй столбик: А) Малообразованный человек Б) Невоспитанный, грубый | Формирование умение воспроизвести учебный материал Формирование умение узнавать распознавать и различать понятие басня от произведений | 1. Прочитайте задание 2. Вспомни последовательность басни 3. Восстанови порядок событий и запиши буквы в нужном порядке 4. При затруднении обратится к тексту басни 1. Прочитайте задание 2. Прочитайте варианты ответа 3. Соедини слово с его лексическим значением
Используется на этапе актуализации имеющихся знаний или на этапе ОНЗ. Выполняется работа у доски и самостоятельно детьми в тетрадях. После выполнения учитель оценивает ученика, работающего у доски, а другие учащиеся осуществляют взаимопроверку. | 1. Задание выполняется на основе знаний по теме «Басня И. А Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе знаний по теме « Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | Б, А, Г, В 1-б 2-а |
Понимание | Дополни пропущенные слова в тексте басни И. А Крылова «Мартышка и очки» и объясните свой выбор
1. Мартышка к старости _____ (слаба\сильна) глазами стала 2. А у людей она ______ (слыхала\не слыхала) 3. Лишь стоит завести _______ (очки\шляпу) Найди лишнее слово и докажи почему Мартышка, очки, слон, глупость
| Развитие навыков понимания текста, закрепление знаний о содержании басни и умение анализировать действия персонажей Развитие навыков анализа текста, понимание содержания басни и умения выделять ключевые элементы | 1. Прочитайте предложения 2. Найдите пропуски в предложениях 3. Вставьте подходящие по смыслу слова и объясните свой выбор
1. Прочитать предложенные слова 2. подумать, какое слово не вписывается в общую тему 3. Выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор | 1. Задание выполняется на основе знаний по теме «Басня И. А Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний #1050;оличество баллов:3 #1050;ритерии оценки: 3 балла-ответ верный 2 балла- в ответе допущена 1 ошибка 1 балл-в ответе допущено 2 ошибки 0 баллов-в ответе допущено 2 и более ошибки/задание не выполнено 4. Уровень сформулированности: «3»-сформулирован полностью «2 или 1»-сформулирован частично «0»-не сформулирован 1. Задание выполняется на основе знаний по теме « Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | 1. слаба Объяснение: речь идет о том, что Мартышка стала плохо видеть 2. Слыхала Объяснение: потому что она узнала о том, что очки могут помочь 3. Очки Объяснение: потому что именно о них идет речь в басне Слон Объяснение: Все остальные слова относятся к басне «Мартышка и очки» |
Применение в знакомых условиях | Выберите не правильный вариант текста из двух предложенных. Объясните почему
1) Мартышка к старости слаба глазами стала;
2) Очков с полдюжины себе она достала; | Развитие навыков применения знаний о содержании басни в знакомых ситуациях, а так же умение анализировать действия персонажей и их последствия. | 1. Прочитать предложенные текста 2. подумать, какой текст не правильный 3. Выбрать неверный текст и объяснить свой выбор | 1. Задание выполняется на основе знаний по теме « Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»» актуализация знаний 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | 2 Потому что, по содержанию басни текст выглядит по другому: Очков с полдюжины себе она достала; |
Применение в новых условиях | Составить Памятку по басне И. А. Крылова «Мартышка и Очки» | Проверка умения использовать усвоенный материал по теме «Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки» | #1042;спомнить сюжет басни #1053;айти мораль басни 3. Найти главную мысль | Задание выполняется на основе умений составлять памятку по теме «Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»» 3 балла-составлена грамотная памятка, где больше 5-ти правил. 2 балла-описаны 4-5 правил безопасности при купании в реке. 1 балл-в памятке описаны 3 правила поведения при купании в реке, без упоминания запрещающих действий . 0 баллов-памятка не составлена. Уровень сформированности: «3»-сформулирован полностью «2 или 1»-сформулирован частично «0»-не сформулирован | Сюжет: Мартышка стала плохо видеть. От людей она узнала, что есть очки, которые помогут ей решить проблему со зрением. Героиня купила полдюжины очков, но как их использовать, не знала. Она положила очки на голову, нацепила их на хвост, лизала, нюхала. Но от этого Мартышка не стала лучше видеть. Так как очки ей не помогли, Мартышка рассердилась и разбила их. В своей неудаче она обвинила людей. Мораль: если чего-то не знаешь, не понимаешь, то спроси у других. В своём незнании не надо обвинять других. Главная мысль: нельзя судить о том, чего не понимаешь. Прежде чем что-то делать, сначала нужно в этом хорошо разобраться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания по математике 2 класс
Уровневые задания для учащихся 2 класса по математике ...
Разработка для уровневых заданий
Разработка для уровневых заданий...


