Литературное чтение. 3 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество".
тест по чтению (3 класс)

Панафидина Анастасия Андреевна

Даннный материал создан на основе содержания раздела "Устное народное творчество" учебника по литературному чтению за 3 класс. Будет полезен учителям начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

ФИ_______________________________________ 1 вариант

1. Напиши, что такое фольклор.

Фольклор – это ______________________________________

2. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Б) «Сивка-бурка»;

В) «Иван – царевич и серый волк».

3. Кто был хозяином Жар – птицы?
А) царь Далмат
Б) царь Берендей
В ) царь Афрон

4. Соедини начало и конец пословицы.

Правда, как ни прячь,

того страх не берёт.

Где смелость,

наружу выйдет.

Кто идёт вперёд,

там и победа.

5. Найди зачин.
А) «жили-были…»
Б) «стали они жить-поживать…»
В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

6. К какому виду устного народного творчества относится следующее произведение?

Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки.

А) колыбельная песня

Б) сказка

В) потешка

ФИ_________________________________________ 1 вариант

1. Напиши, что такое фольклор.

Фольклор – это __________________________________________

2. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Б) «Сивка-бурка»;

В) «Иван – царевич и серый волк».

3. Кто был хозяином Жар – птицы?
А) царь Далмат
Б) царь Берендей
В ) царь Афрон

4. Соедини начало и конец пословицы.

Правда, как ни прячь,

того страх не берёт.

Где смелость,

наружу выйдет.

Кто идёт вперёд,

там и победа.

5. Найди зачин.
А) «жили-были…»
Б) «стали они жить-поживать…»
В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

6. К какому виду устного народного творчества относится следующее произведение?

Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки.

А) колыбельная песня

Б) сказка

В) потешка

7. Вспомни и запиши три разных названия народных промыслов.

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Зачеркни то, что не относится к видам устного народного творчества.

Песня

Басня

Поговорка  

Рассказ  

Сказка  

Загадка

Закличка

Прибаутка

9. Вставь пропущенные слова.

«Конь бежит, ______________ _____________, из ушей дым ____________  ____________, из ноздрей ___________ пышет.»

7. Вспомни и запиши три разных названия народных промыслов.

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Зачеркни то, что не относится к видам устного народного творчества.

Песня

Басня

Поговорка  

Рассказ  

Сказка  

Загадка

Закличка

Прибаутка

9. Вставь пропущенные слова.

«Конь бежит, ______________ _____________, из ушей дым ____________  ____________, из ноздрей ___________ пышет.»

ФИ_______________________________________ 2 вариант

1. Напиши, что такое фольклор.

Фольклор – это ______________________________________

2. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

А) Сивка-бурка;

Б) Серый волк;

В) Жар-птица.

3. Определи героя сказки. «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка-бурка

В) Конек-горбунок

4. Соедини начало и конец пословицы.

Кто идёт вперёд,

наружу выйдет.

Где смелость,

того страх не берёт.

Правда, как ни прячь,

там и победа.

5. Вспомни и запиши три разных названия народных промыслов.

__________________________________________________

__________________________________________________

6. К какому виду устного народного творчества относятся эти строки?

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

А) колыбельная песня

Б) сказка

В) русская народная песня

ФИ_________________________________________ 2 вариант

1. Напиши, что такое фольклор.

Фольклор – это __________________________________________

2. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

А) Сивка-бурка;

Б) Серый волк;

В) Жар-птица.

3. Определи героя сказки. «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка-бурка

В) Конек-горбунок

4. Соедини начало и конец пословицы.

Кто идёт вперёд,

наружу выйдет.

Где смелость,

того страх не берёт.

Правда, как ни прячь,

там и победа.

5. Вспомни и запиши три разных названия народных промыслов.

__________________________________________________

__________________________________________________

6. К какому виду устного народного творчества относятся эти строки?

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

А) колыбельная песня

Б) сказка

В) русская народная песня

7. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

8. Зачеркни то, что не относится к видам устного народного творчества.

Пословица

Поговорка  

Басня

Прибаутка

Считалка

Загадка

Закличка

Рассказ

9. Вставь пропущенные слова.

«Сивка-_______________, _______________ каурка, стань ____________   ____________, как лист ___________ ______________.»

7. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

8. Зачеркни то, что не относится к видам устного народного творчества.

Пословица

Поговорка  

Басня

Прибаутка

Считалка

Загадка

Закличка

Рассказ

9. Вставь пропущенные слова.

«Сивка-_______________, _______________ каурка, стань ____________   ____________, как лист ___________ ______________.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

Проверочная работа №1 «Устное народное творчество» по литературе 2 класс

Проверочная работа  «Устное народное творчество» по литературе по "Школе России"...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка,загадка, пословица» УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о малом жанре устного народного творчества-потешка,загадка,пословица.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Фо...

Открытый урок во 2 классе. Литературное чтение. Отражение образов животных в устном народном творчестве

От начала времен человек существует рядом с животным миром. И не случайно на первых наскальных рисунках в пещерах Ласко и Альтамира изображены именно животные - древние спутники человека. Животное угр...