Конспект занятия по развитию речи № 3 в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
план-конспект по чтению
Конспект занятия по развитию речи № 3
в первой младшей группе
Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 3
в первой младшей группе
Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: повторение сказки «Репка».
Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Материалы и оборудование: набор театр - к сказке «Репка», игрушка доктор Айболит.
Планируемые результаты: дети рассказывают сказку «Репка» вместе с воспитателем.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Повторение сказки | «Репка» | 3 мин |
2 | Дидактическое упражнение | «Кто что ест?» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Кошка» | 1 мин |
4 | Дидактическое упражнение | «Скажи «а» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
II. Основная часть
1. Повторение сказки «Репка»
- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
- Посадил дед репку, выросла репка… (большая-пребольшая).
- Стал дед репку из земли… (тянуть).
- Тянет-потянет, вытянуть… (не может).
- Позвал дед… (бабку).
- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут).
- Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра).
- Мышка за… (кошку).
- Кошка за… (Жучку)".
- Что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")
2. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
- Дед, бабка и внучка, едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Ответы детей.)
- Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!"
Хоровое и индивидуальное повторения.
- Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!"
Хоровые повторения.
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: "Дед, бабка и внучка едят сладкую репку"; "Кошка ест колбаску и лакает молоко"; "Собака Жучка грызет косточку"; "Мышка лакомится корочкой сыра".
3. Физкультминутка «Кошка»
- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)
4. Дидактическое упражнение «Скажи «а»
Воспитатель достает куклу-врача – Айболита. Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Елена Владимировна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а"". "А-а-а-а", – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. "Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.
III. Заключительная часть
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка».)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая.)
- А какая репка цветом? (Желтая.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»
Цель: Создание положительного, эмоционального настроения у детей от совместной деятельности. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игру. Продолжать развивать умение сооружать элементарны...

Конспект занятия по развитию речи №4 в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Конспект занятия по развитию речи №4в первой младшей группеТема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»...

