Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тема урока | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Цели урока |
|
Технологии, методы, приёмы | Проблемно-диалогическая технология; коммуникативно-деятельностная технология, приём антицепации |
Основные понятия, термины | Сказка |
Планируемый результат
Предметный | Личностный |
| - проявлять интерес к чтению |
Метапредметный | |
1)Познавательные: | |
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы | |
2)Коммуникативные | |
-Формирование умения работать в группах, -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы. -умение читать выразительно. 3)Регулятивные | |
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
-фронтальная -индивидуальная | - презентация; карточки для самостоятельной работы; кроссворд; «дерево предсказаний»; сборники сказок. Музыкальное сопровождение. Литература: Методические рекомендации к урокам литературного чтения М..Просвещение,2020; Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс 2020 Введенская Л.А. Пословицы. Пособие для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2000. Литературное чтение. 2 класс: для общеобразовательных учреждений. В 1 ч. /Климанова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение 2023 г. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап | Учитель настраивает детей на урок. Угадайте, о каком жанре устного народного творчества идет речь. Много жанров есть на свете, Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. | Отгадывают загадку Правильный ответ – сказка |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | На прошлом уроке вы познакомились с таким жанром устного народного творчества, как сказка. Кто же может мне сказать, что такое сказка? В чем ее особенность? В случае затруднения ответа детей открыть учебник на стр.26 и вместе повторить. Почему вы любите сказки? Выборочная проверка домашнего задания: Расскажите отрывок своей любимой сказки, а мы попробуем угадать | Отвечают на поставленные вопросы. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил. Отвечают на вопрос Выполняют задание, отгадывают сказки. |
Постановка учебной задачи, целей урока | Как вы думаете, для чего люди издавна сочиняли и рассказывали сказки? -Какие виды сказок вам известны? - Приведите примеры. -Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки. На какие 2 группы можно их разделить? -Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки? - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». -Попробуйте по названию и картинке на слайде определить, о чём пойдёт речь в этой сказке. -Какая это сказка : авторская или народная . Ребята, отгадайте загадки. Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы. (Петух, петушок) В зелёном чулочке, (Бобы) Правильно, ребята! Молодцы. С какой же сказкой мы сегодня познакомимся? | Пробуют сформулировать ответ на вопрос. Отгадывают загадки Вспоминают название сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
Первичное закрепление нового знания. | Чтение первой части сказки учителем. - Как вы думаете, поможет хозяйка петушку? Финальное чтение сказки. – Вам понравилась сказка? - К какому виду сказок её можно отнести? (о животных) --Какая беда приключилась с петушком? -Из-за чего случилась с ним беда? -К кому бросилась курочка за помощью? Найдите лишних героев. -Как закончилась сказка?
| Высказывают свои предположения (Формирование способностей к анализу текста, первичному прогнозированию). Отвечают на вопросы (первичный анализ текста с помощью ИКТ) |
Физминутка | Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. | Выполняют разминку |
Первичное закрепление нового знания (продолжение) | А теперь давайте прочитаем сказку все вместе. | Обучающиеся читают сказку по цепочке (отработка навыка выразительного чтения) |
Включение в систему знаний и умений. (Работа с толковым словарём.(словарная работа) | Чтобы лучше понять сказку, разделимся на группы. Ребята, сидящие на первом ряду, должны описать героев сказки, курочку и петушка. Ребята со второго ряда попробуют подобрать пословицы, подходящие к этой сказке, и объяснить их. И все вместе попробуют составить план сказки. Какие части можно в ней выделить? . Кто такой кузнец? Кузне́ц — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших профессий. Коса- Сельскохозяйственное орудие в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на длинную рукоятку, служащее для срезывания травы, хлебных злаков.. Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос. Давайте обсудим результаты вашей работы | Работа в парах: выполняют задание учителя, описывают героев, обсуждают смысл пословиц, составляют план. Представляют результаты работы, обсуждение Фото- |
Рефлексия | - С какой сказкой мы познакомились сегодня? -Кто её автор - К какому виду она относится? - Чему научила нас эта сказка? - Счастливый конец у сказки или нет? -Назовите всех действующих героев сказки; -Можно ли их назвать настоящими друзьями; -Что вам больше всего понравилось в сказке; -Были ли у вас такие ситуации, когда кому - нибудь требовалась ваша помощь. - Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит? - А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда? - Кто из героев вам понравился больше всех? Почему? - А кого из героев вы осуждаете? Почему? - Чему вы научились, читая эту сказку? -Какое настроение в конце урока? покажите свои смайлики. | Отвечают на вопросы, оценивают свои действия Показ |
Домашнее задание | К следующему уроку необходимо подготовить выразительное чтение и пересказ текста. А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....

Русская народная сказка ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО
Данный материал может быть полезен учителю начальных классов на уроке литературного чтения во 2 классе. Презентация состоит из 10 слайдов, на которых содержится текст русской народной сказки "Петушок ...

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс...

Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки....

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Тип: урок «открытия» нового знания Задачи: Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.Учить восстанавливать текст сказки по...

Конспект урока литературного чтения "Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме: Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Начало урока и конец урока - в...

Урок "Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
У детей младшего школьного возраста необходимо не только сформировать систему экологических знаний, но и предусмотреть начало для формирования необходимых действий в соотвуетствии с этой системой знан...
