Урок внеклассного чтения по сказке "Сила снежинки"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Развитие читательских компетенций младших школьников на примере сказки "Сила снежинки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сила снежинки»
Цели:
1) Совершенствование навыка чтения
2)Развитие воображения, речи
3)Развитие умения высказывать свою точку зрения
Ход урока
1 Орг. момент.( Приветствие гостей)
2. Прослушивание музыки Моцарта Ближе к мечте. 1-ый слайд
- Какие картины природы вы представляли? ( мелкий дождь, закат, падающий снег)
- Эта музыка разбудила воображение и растревожила души, сегодня на уроке без этого невозможно будет работать.
3 . Чтобы определить предмет нашего разговора, надо выполнить следующее задание. У некоторых ребят на парте лежат карточки с буквами, их нужно показывать так, чтобы стало возможно сложить слово.
- Правильно. СНЕЖИНКА – это тема нашей беседы
4. На уроках чтения мы совершенствуем технику чтения. В этом нам помогают разные упражнения. Вам надо выбрать табличку со словом и его прочитать. Упражнение это называется пол-арбуза.
5
5. Чтение сказки. 2-ой слайд
-Прочитайте название ( Сила снежинки)
- Что-нибудь вас удивило? ( У такой маленькой есть сила)
-Давайте об этом и узнаем, прочитав сказку.
-Ответим на вопрос, кто главные герои?
6. Работа над текстом. 3-ий слайд
- Как зовут главных героев? ( Снежинка опытная, красивая снежинка, снежинка-философ)
- Как вы чувствуете это работа современного художника или классика? ( Современного)
- Живопись надо уметь слышать так говорил Леонардо да Винчи.
- Что удалось услышать , глядя на эту картину? ( Что снежинки для художника живые)
- Значит, они умеют думать и чувствовать. Как в этой сказке.
7. Выборочное чтение.
- Подберите слова из текста к следующему слайду 4-ый слайд
(Красиваяснежинка упала на волосы девушки.)
- Почему красивая снежинка растаяла , но была счастлива?
(Она была участницей рождения любви)
- Как об этом сказано в тексте?
(чувствовала, что совершила что-то важное)
- Почему любовь важна?
( Любовь нас делает добрее, красивее и сильнее)
8. Подберите слова из текста к следующему слайду 5-ый слайд
( Снежинка-философ упала на стекло одного из домов. У окна стоял малыш, с шарфом на.шее. Он был болен, поэтому не мог гулять во дворе.)
- Мальчик смотрел заворожено. Как это заворожено? ( не отрывая взгляда)
- Над чем задумался малыш? ( В чем сила снежинки) 6-ой слайд
Давайте подумаем об этом вместе с мальчиком.
- Что помогло снежинке выполнить желание малыша?
( Мамина вера в ее силы)
9. –Зачем украшают окна снежинками? Как об этом сказано в тексте? 7-ой слайд
( А окна люди украшают бумажными снежинками, чтобы показать, как сильно ждут нас.)
Традиция вырезать бумажные снежинки пришла к нам из Китая. Вырезали их не для украшения , для магического ритуала.
- Почему особенно ценились снежинки , вырезанные детскими руками?
Подсказка. Картина Марины Пузыренко Рождественский ангел 8-ой слайд.
( Потому что дети безгрешны , как ангелы. Души их чисты и невинны.)
10. Что такое снежинки? ( Это кристаллы из водяного пара.)
Хочу вас познакомить с определением японского ученого физика. 9-ый слайд
Стихотворение.
Снежинки – это маленькие письма,
Посланницы с неведомой планеты.
Их кто-то шлет и долго ждет ответы,
О вечности в них посылая мысли.
11. Предлагаю написать письма снежинкам. Работа в парах.
Задание сконструировать письмо снежинкам и прочитать. ( В конвертах предложения )
12. Почему мы любим смотреть на падающий снег? 10—ый слайд
«Почему мы любим смотреть на падающий снег?»
В свете огней снег — это феерия духа и мыслей. Сто, тысячу лет назад он падал так же — плавно, завораживающе медленно.
Снежинка — летящая, холодная гибнет в одно мгновение на горячей ладони…
А может не стоит подставлять ладонь? Еще миг полета — и плотно прижмутся друг к другу тысячи снежинок? А может — это мы? Близко прижатые друг к другу, чтобы быть единым Полотном Жизни…
Похоже, что каждая снежинка — это кто-то из нас…
Снег падает, мысли перетекают одна в другую — беспорядочные, то радостные, то грустные…
Пройдет сто, тысяча лет, и также будет падать снег в пространство, в душу…
Рассуждать — не ново, анализировать — бессмысленно, попытаться что-то понять — возможно… Летящий снег — карнавал чувств…
13.Рефлексия. Какие чувства вы сегодня переживали вместе со снежинками? 11-ый слайд
Радость, грусть, задумчивость. На снежинке нарисуйте ротик.
«Сила снежинки»
Морозным зимним вечером с неба падали снежинки.
Их путь был долог - каждой из них предстояло пролететь от самого неба до земли.
Кружась в воздухе, снежинки размышляли о своей судьбе.
- Интересно, для чего я создана? - думала одна снежинка.
- Что меня ждёт там, внизу? - гадала вторая.
Некоторым снежинкам было скучно обдумывать такие сложные вопросы в одиночестве, поэтому они обсуждали их с соседками по полёту.
- Как ты думаешь, спрашивала пушистая снежинка тоненькую, - мы влияем на что-нибудь в этом мире, или наш удел просто упасть на землю и никто даже не заметит нашего появления?
- Мы, конечно, довольно маленькие, - отвечала хрупкая снежинка, - но раз уж нас отправили на Землю, значит, в этом должен быть какой-то смысл.
- Да что мы можем изменить на Земле?! - присоединилась к их разговору пролетающая мимо снежинка с обломанным лучиком. Люди даже не обратят на нас внимания, пока нас не станет слишком много и им не придётся убирать нас с дорог, чтобы они могли проехать на своих огромных автомобилях.
Эта снежинка уже побывала на Земле в виде капельки дождя и поэтому считала себя очень мудрой и всезнающей.
- Тогда какой смысл нашего существования? - спросила тонкая снежинка-философ.
- Да нет никакого смысла, - с раздражением ответила опытная снежинка. Мы посланы людям, чтобы они не расслаблялись, чтобы им приходилось чистить машины и дороги! Я же вам объяснила, глупышки!
- А я в это не верю! Должно же быть что-то хорошее в нашем существовании, ведь мы такие красивые! - подумала пушистая снежинка, но вслух ничего не сказала, опасаясь гнева старшей подруги.
- Не верь в это! - словно прочитав её мысли, сказала пролетающая мимо красивая снежинка. Я уже однажды была снежинкой, и я помню как радовались дети, когда мы падали на землю.
Они катались на санках и лыжах, а ещё лепили какие-то шарики и кидали их друг в друга. Не знаю, зачем они это делали, но им было очень весело и они громко смеялись.
- Как это, наверное, интересно! - мечтательно сказала пушистая снежинка.
- Ты скоро сама всё увидишь! Только верь в лучшее! - добавила красивая снежинка.
Ещё люди лепят из снега большие шары и ставят их друг на друга, чтобы получилось существо, похожее на человека.
А на окна дети вешают бумажные снежинки, чтобы показать, как сильно они восхищаются нашей красотой и ждут нас.
Снежинки кружились в воздухе, всё быстрее приближаясь к земле.
Одни с нетерпением ждали встречи с чем-то таинственным и прекрасным. Другие же готовились стать дорожной грязью.
Они не знали, что ветер, на крыльях которого они летели, внимательно слушал их разговоры. Он заботливо направлял каждую из них именно туда, куда она хотела.
Пушистая снежинка упала на волосы молодой девушки, которая стояла возле большой городской ёлки со своим другом. Огоньки, горевшие на ёлке, подсвечивали снежинку разными цветами, и от этого она казалась особенно прекрасной.
- Какая красивая снежинка у тебя в волосах, - сказал юноша. Это потому, что ты сама очень красивая, - добавил он и поцеловал девушку первый раз в жизни.
Снежинка не знала, что такое любовь, и зачем эти люди прикасаются друг к другу губами. Ей просто было очень хорошо и тепло. Она чувствовала, что совершила что-то особенное для этих людей.
От их горячего дыхания она растаяла и превратилась в сверкающую от счастья капельку воды.
Снежинка-философ упала на стекло одного из домов. Как раз в этот момент в окно смотрел малыш, с большим шарфом на шее. Он был болен, поэтому мама не позволяла ему идти с другими детьми кататься на санках. Он с грустью смотрел на горку и слушал доносившиеся издалека голоса детей.
- Мама, мама, смотри какая красивая снежинка! Она прилетела ко мне? - спросил ребёнок.
- Ну конечно, мой хороший, - ответила мама. Ты можешь загадать ей желание, и она его исполнит. Загадывай скорее и иди умываться - тебе уже пора спать!
- Хочу завтра проснуться здоровым, - прошептал малыш, склонившись к снежинке.
Снежинка не знала, что ей теперь нужно делать, но она чувствовала, что всё будет именно так, как попросил ребёнок.
Каждая из снежинок нашла своё занятие на Земле.
Кто-то стал снеговиком, кто-то укрыл деревья и кусты тёплым одеялом, чтобы сохранить их до весны, а кто-то превратился в грязь на дороге.
Ветер с точностью выполнил все их пожелания. Он никогда не ошибался.
Кристина Кашкан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...

Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...

Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

Урок литературного чтения 4 класс Снежинка. К.Д. Бальмонт
Урок литературного чтения 4 класс «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Тема: «Изучения лирического произведения. Снежинка. К.Д. Бал...

Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»
Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»...

Презентация к уроку литературного чтения. К. Бальмонт. "Снежинка". 2 класс
Презентация к уроку литературного чтения. Тема урока: К.Бальмонт. "Снежинка" 2 класс...



