Конспект урока-литературы Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Конспект урока-литературы

Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»

Класс: 2

Время: 45минут

Цель: ознакомить учеников с содержанием рассказа, развивать понимание морали и ценностей, формировать добросердечное отношение к животным и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx276.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-литературы

Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»

Класс: 2

Время: 45минут

Цель: ознакомить учеников с содержанием рассказа, развивать понимание морали и ценностей, формировать добросердечное отношение к животным и окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Приветствие учителя и учеников.

Проверка готовности к уроку: «Кто готов? Кто сегодня особенно рад?»

Настрой на работу, создание позитивной атмосферы.

II. Мотивация и актуализация интереса (3 мин)

Учитель:

«Посмотрите, какая милая картинка. Это котенок. Знаете ли вы, как важно заботиться о животных? Почему важно обращать внимание на их чувства? Сегодня мы узнаем интересную историю о добром поступке с одним маленьким котенком. А что вы знаете о котятах?

Дети: делятся своими мыслями.

Учитель задает вопросы:

Какие животные вам нравятся?

Что нужно делать, чтобы животному было хорошо?

Почему важно заботиться о животных?

Дети отвечают, педагог подчеркивает, что забота и доброта — это всегда важно.

IV. Чтение рассказа «Котенок» (10 мин)

Вариант 1: Учитель читает вслух, выражая чувства героев.

Вариант 2: Включается аудиозапись рассказа.

Краткий пересказ:

         В один летний день мальчик нашел на улице маленького, заблудившегося котенка. Он решил взять его домой, но котенок боялся и не хотел идти. Мальчик очень заботился о нем: кормил, гладил, старался понять его чувства. Но хозяин котенка решил, что животное не нужно мучить и попытался отдать его на улицу. Тогда мальчик объяснил, что котенок его любит, и просил оставить его. В конце концов, хозяин согласился, и котенок остался жить в доме.

Вопросы к детям во время чтения:

Что случилось с котенком?

Почему он боялся хозяина?

Как мальчик заботился о котенке?

Какой вывод можно сделать из этой истории?

V. Обсуждение рассказа (10 мин)

Вопросы:

Почему котенок не хотел идти домой?

Что сделал мальчик, чтобы помочь котенку?

Почему так важно заботиться о животных?

Что вы почувствовали, слушая рассказ?

Какой поступок мальчика вам понравился и почему?

Какие уроки мы можем вынести из этой истории?

Ответы детей:

Обсуждение, делаются выводы о важности добрых поступков.

Учитель подчеркивает:

Добро и забота — это всегда важно, даже к маленьким существам.

Море любви и добросердечности делают наш мир лучше.

VI. Творческое задание (10 мин)

Мини-рассказ:

В парах придумайте короткий диалог или рассказ о том, как вы помогаете питомцам или другим людям.

Работа с карточками:

На карточках изображены ситуации — выбрать правильный поступок: (например, оставить котенка на улице или взять его домой). Объяснить выбор.

VII. Рефлексия (3 мин)

Вопросы:

Что вы узнали о заботе и доброте?

Почему важно помогать тем, кто этого нуждается?

Какие хорошие поступки вы сделаете после этого урока?

Дети делятся мыслями, учитель подчеркивает важность добросердечности.

VIII. Заключение (2 мин)

Итоги урока: о чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Благодарность ученикам за активность и добрые слова.

Домашнее задание

Письменное:

«Напиши короткий рассказ (3–5 предложений) о том, как ты заботишься о своих питомцах или о том, как помогаешь близким людям.»

Приложение 1

карточки

Picture background

Вопрос:

Что делает мальчик?

Picture background

Вопрос:

Почему важно заботиться о животных?

Picture backgroundPicture background

Вопрос:

Что правильнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».

Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...

Конспект урока литературы по теме "Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»".

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида Конспект урокаАттестуемый педагог (ФИО): Булатова Лидия ПавловнаПредмет: литературное чтение...

Литературное чтение во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»

Тема: Л.Н.Толстой «Котенок» Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логиче­ское мьшление, творческие способ...

Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».

Конспект урока литературного чтения  на тему Рассказ А. Платонов  «Ещё мама»....

Конспект к уроку "Рассказ Л.Н. Толстого "Котенок" 2 класс

Цель: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать техни...

Конспект урока литературы по теме Б.И.Житков "Про обезьянку"

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Б.Житков "Про обезьянку""...

Конспект урока литературы по теме "Б.Захадер "Никто"" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: « Б. Заходер «Никто»»Цели деятельности учителя :   знакомство с автором Б. Заходером, ознакомление с его произведениями «Ник...