Конспект урока-литературы Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока-литературы
Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»
Класс: 2
Время: 45минут
Цель: ознакомить учеников с содержанием рассказа, развивать понимание морали и ценностей, формировать добросердечное отношение к животным и окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-литературы
Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»»
Класс: 2
Время: 45минут
Цель: ознакомить учеников с содержанием рассказа, развивать понимание морали и ценностей, формировать добросердечное отношение к животным и окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
Приветствие учителя и учеников.
Проверка готовности к уроку: «Кто готов? Кто сегодня особенно рад?»
Настрой на работу, создание позитивной атмосферы.
II. Мотивация и актуализация интереса (3 мин)
Учитель:
«Посмотрите, какая милая картинка. Это котенок. Знаете ли вы, как важно заботиться о животных? Почему важно обращать внимание на их чувства? Сегодня мы узнаем интересную историю о добром поступке с одним маленьким котенком. А что вы знаете о котятах?
Дети: делятся своими мыслями.
Учитель задает вопросы:
Какие животные вам нравятся?
Что нужно делать, чтобы животному было хорошо?
Почему важно заботиться о животных?
Дети отвечают, педагог подчеркивает, что забота и доброта — это всегда важно.
IV. Чтение рассказа «Котенок» (10 мин)
Вариант 1: Учитель читает вслух, выражая чувства героев.
Вариант 2: Включается аудиозапись рассказа.
Краткий пересказ:
В один летний день мальчик нашел на улице маленького, заблудившегося котенка. Он решил взять его домой, но котенок боялся и не хотел идти. Мальчик очень заботился о нем: кормил, гладил, старался понять его чувства. Но хозяин котенка решил, что животное не нужно мучить и попытался отдать его на улицу. Тогда мальчик объяснил, что котенок его любит, и просил оставить его. В конце концов, хозяин согласился, и котенок остался жить в доме.
Вопросы к детям во время чтения:
Что случилось с котенком?
Почему он боялся хозяина?
Как мальчик заботился о котенке?
Какой вывод можно сделать из этой истории?
V. Обсуждение рассказа (10 мин)
Вопросы:
Почему котенок не хотел идти домой?
Что сделал мальчик, чтобы помочь котенку?
Почему так важно заботиться о животных?
Что вы почувствовали, слушая рассказ?
Какой поступок мальчика вам понравился и почему?
Какие уроки мы можем вынести из этой истории?
Ответы детей:
Обсуждение, делаются выводы о важности добрых поступков.
Учитель подчеркивает:
Добро и забота — это всегда важно, даже к маленьким существам.
Море любви и добросердечности делают наш мир лучше.
VI. Творческое задание (10 мин)
Мини-рассказ:
В парах придумайте короткий диалог или рассказ о том, как вы помогаете питомцам или другим людям.
Работа с карточками:
На карточках изображены ситуации — выбрать правильный поступок: (например, оставить котенка на улице или взять его домой). Объяснить выбор.
VII. Рефлексия (3 мин)
Вопросы:
Что вы узнали о заботе и доброте?
Почему важно помогать тем, кто этого нуждается?
Какие хорошие поступки вы сделаете после этого урока?
Дети делятся мыслями, учитель подчеркивает важность добросердечности.
VIII. Заключение (2 мин)
Итоги урока: о чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Благодарность ученикам за активность и добрые слова.
Домашнее задание
Письменное:
«Напиши короткий рассказ (3–5 предложений) о том, как ты заботишься о своих питомцах или о том, как помогаешь близким людям.»
Приложение 1
карточки
Вопрос:Что делает мальчик? | Вопрос:Почему важно заботиться о животных? |
Вопрос:Что правильнее? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».
Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...
Конспект урока литературы по теме "Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»".
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида Конспект урокаАттестуемый педагог (ФИО): Булатова Лидия ПавловнаПредмет: литературное чтение...

Литературное чтение во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок» Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способ...

Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».
Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама»....

Конспект к уроку "Рассказ Л.Н. Толстого "Котенок" 2 класс
Цель: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать техни...

Конспект урока литературы по теме Б.И.Житков "Про обезьянку"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Б.Житков "Про обезьянку""...

Конспект урока литературы по теме "Б.Захадер "Никто"" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: « Б. Заходер «Никто»»Цели деятельности учителя : знакомство с автором Б. Заходером, ознакомление с его произведениями «Ник...




