Тех карта по математике 4 класс по теме: "Сложение и вычитание величин"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме : "Сложение и вычитание величин"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН.
Цель деятельности учителя | Ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения | |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Дети говорят вслух: Я На уроке постараюсь Тему новую понять Ты Эй, дружок, учись! Не болтай, и не зевай! Мы Путь дорога нелегка, Будем другу помогать! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
| К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | |
II. Актуализация знаний | 1)Чистописание | Проверим д/з. Прочитайте числа 17056 89243 Что можно сделать с этими числами? 10000+7000+50+6 80000+9000+200+40+3 | Повторяют хором правило: Спинку прямо я держу…. -Представить в виде суммы разрядных слагаемых. | П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают математические отношения между объектами; проводят | |
| 2) Устный счёт | «Знай свой Алтай!»
(показ фотографии) Белуха- высочайшая вершина. Выразите 4506м=…км…м 4506м=…….дм
Катунь- длина реки 655км=…….м
Телецкое озеро. Что вы знаете об озере? Длина 78км=…м Глубина 323м=….дм Телецкое озеро является вторым в России по объёму после Байкала хранилищем пресной воды. В России по глубине озеро занимает… место . О.Телецкое-325 м. о.Байкал-1741 м о.Каспий-980м | Выполняют задания. | несложные обобщения
| |
3) Перевод единиц измерения времени. | Проверим пройденный материал. У вас на столах карточки , выполняем №1 (время 3 мин) Взаимопроверка, оценивание. | По цепочке читают ответы, ставят + и -. Оценивание по критерию. | |||
III. Сообщение темы, цели | Тема сегодняшнего урока спрятана. Нужно решить ребус. В (ель), и ,(очки)к/ ны +-+- Сформулируйте тему урока. Тема урока известна. Нужно поставить цель. | Озвучивает тему, цель урока | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Обобщение знаний | С.67 прочитайте тему, посмотрите объяснение примера Электронное приложение к учебнику. Объяснение темы. Есть 2 способа сложения и вычитания величин. 1 способ ( по алгоритму) 2 способ 2км 260м 3км380м | Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. | ||
V. Первичное закрепление | Работа | Всё это посмотрим на практике. С.67 № 314 работа у доски с объяснением. | Выполняют с подробным комментированием. | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. | |
Физкультминутка | 2 притопа 2 прихлопа ёжики ёжики наковали наковали ножницы ножницы бег на месте бег на месте зайчики зайчики ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки…., мальчики…. | Выполняют физкультминутку | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | ||
VI. Практическая деятельность |
и вычитания величин.
Логическая задача | Проверочные работы с.38 №3 -самостоятельно -у доски с объяснением На карточке №2 ( 3 мин) Взаимопроверка, оценивание по критерию.
|
Ничего не осталось все разбились 1 цистерна осталась. Котят 3 , цыплят 2 | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применяют изу-ченные правила общения. | |
| 3. Решение задач. | Проверочная работа с.28, №2 Что вы прочитали? Докажите. 6*20=120-больших дисков 7*11=77-маленьких дисков 120+77=197 дисков | Самостоятельно находят частное и остаток. Выполняют проверку. | Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к предмету | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали Оценивание: сложите оценки за 3 работы, потом разделите на 3( работы) «5» «4» «3» «2» | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж | С. 67, № 313 рабочая тетрадь с.63 №37 Закончим наш урок… | Задают уточняющие вопросы Урок окончен Всем спасибо мне соседу учителю и гостям! | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "
В данном уроке применены элементы двух новых технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс) служит дидактическим электронным сопровождением урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...

Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин»
Урок разработан по учебнику "Матаматика 4 класс" А.Л. Чекин в соответствии с программой ПНШ...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...

