Тематическое планирование по предмету Чтение для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Представлено тематическое планирование по предмету Чтение для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
Раздел 1. Школьная жизнь | |||
«Снова в школу» (По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, дидактические игры. | |
Жил-был Учитель. Э. Мошковская | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах. | |
Чему учат в школе (в сокращении) М. Пляцковский | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с аудиозаписью). | |
Поздравление (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Как Маруся дежурила (по повести Е. Шварца «Первоклассница») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. | |
Шум и Шумок. По Е. Ильиной | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. | |
Три желания Вити (по рассказу Л. Каминского «Три желания второклассника Вити») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. | |
Читалочка. В. Берестов | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. | |
Зарубите на носу. По М. Бартеневу | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. | |
Загадки | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. | |
Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия по школе, выполнение практических заданий и упражнений. | |
Раздел 2. Время листьям опадать | |||
Жёлтой краской кто-то… Н. Антонова | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске. | |
Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. | |
Подарки осени. Е. Благинина | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в уроке-выставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения. | |
Лесные подарки (из повести Л. Воронковой «Подружки идут в школу») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. | |
Лес осенью. А. Твардовский | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. | |
В осеннем лесу (по рассказу В. Путилиной «Вишнёвая ветка») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. | |
Славная осень!.. (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. | |
Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия по школьному двору или городскому парку, выполнение практических заданий и упражнений. | |
Осень. К. Бальмонт | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. | |
Три сойки. По Ю. Ковалю | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Холодная зимовка (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах. | |
Скучная картина!.. (отрывок) А. Плещеев | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание коллажа. | |
Сказка про маленького жучка (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи!») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах. | |
Время листьям опадать… (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Загадки | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. | |
Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать …» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 3. Делу – время, потехе - час | |||
Пекла кошка пирожки… (русская потешка) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе. | |
Сенокос (чешская потешка) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки. | |
Карусели. По Л. Пантелееву | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. | |
Прятки. По Н. Носову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Считалки | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры. | |
Жмурки. По М. Булатову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. | |
Обобщающий урок по теме «Делу – время, потехе – час» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 4. В мире животных | |||
Бодливая корова. По К. Ушинскому | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу. | |
Упрямый котёнок. По В. Бирюкову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. | |
Пушок. По В. Гаранжину | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. | |
Томка. По Е. Чарушину | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Охотник и собаки. По Б. Житкову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Чук заболел (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курица клюнула в нос») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Хитрый бурундук. Г. Снегирёв | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Барсучья кладовая. По А. Баркову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. | |
Гостья. По А. Дорохову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Игрушки лисят. Г. Корольков | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование). | |
Лиса (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зелёных чисел») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Загадки | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. | |
Обобщающий урок по теме «В мире животных» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий. | |
Раздел 5. Жизнь дана на добрые дела | |||
Миша-мастер. Г. Ладонщиков | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование). | |
Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Михаськин сад. В. Хомченко | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. | |
Когда люди радуются (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование). | |
Котёнок. Е. Благинина | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание коллажа. | |
Птичка. В. Голявкин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх | |
Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 6. Зима наступает | |||
Снег идёт. По. Л. Воронковой | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту. | |
Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Зима (отрывок) И. Суриков | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Декабрь (отрывок) С. Маршак | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
Ёлка. По В. Сутееву. Часть 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. | |
Где лежало «спасибо»? | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение практических заданий (элементы ролевой игры). | |
На горке. По Н. Носову. Часть 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
На горке. По Н. Носову. Часть 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. | |
Зимняя сказка. П. Головкин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. | |
Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. | |
Снежная шапка. В. Бирюков | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. | |
В шубах и шапках. По А. Тумбасову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Не ветер бушует над бором... (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Находчивый медведь (По рассказу В. Бианки «Приспособился») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. | |
Зимние приметы. По А. Спирину | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская. Произведения о зиме. | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Обобщающий урок по теме «Зима наступила» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 7. Весёлые истории | |||
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Одни неприятности. Г. Остер | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Однажды утром. М. Пляцковский | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Почему комары кусаются. В. Бирюков | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий (подготовка иллюстраций) | |
Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Две лишние коробки. По О. Кургузову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. | |
Отвечайте, правда ли? (Отрывки). Г Чичинадзе | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Обобщающий урок по теме «Весёлые истории» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 8. Полюбуйся, весна наступает… | |||
Март. В. Алфёров | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Восьмое марта. П о М. Фроловой. Ч. 1 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Восьмое марта. По М. Фроловой. Ч. 2 | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. | |
Забота. Е. Благинина | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Последняя льдина. По В. Бианки | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Весна. А. Плещеев | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Скворцы прилетели. По А. Баркову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Всему свой срок. По Э. Шиму | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Полюбуйся, весна наступает... И. Никитин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Весенний вечер. По Ю. Ковалю | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…!» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 9. В мире волшебной сказки | |||
Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
У лукоморья дуб зелёный... (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина) | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. | |
Подарки феи. По Ш. Перро | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Подарки феи. По Ш. Перро | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Горшочек каши. Братья Гримм | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. | |
Наши сказки. По В. Порудоминскому | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов. | |
Раздел 10. Родная земля | |||
Царь-колокол. М. Ильин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Город на Неве. С. Васильева | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий | |
Сочинение на тему. С. Вербова | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по плану и опорным словам. | |
Какое это слово? (По рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Главное дело (По рассказу Б. Никольского «О самом главном») | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Защита. А. Усачёв | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий (создание коллажа). | |
День Победы. Т. Белозёров | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, мини-экскурсия – выход к обелиску или памятнику Победы. | |
Обобщающий урок по теме «Родная земля» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), мини-экскурсия по родному городу или селу, выполнение практических заданий. | |
Раздел 11. Лето пришло | |||
Ливень. С. Козлов | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Тучка. Г. Граубин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. | |
Хитрый одуванчик. Н. Павлова | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Хитрый одуванчик. Н. Павлова | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, подготовка иллюстраций к произведению. | |
Одуванчик. Е. Благинина | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. | |
Встреча со змеёй. По А. Дорохову | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Летний снег А. Бродский | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. | |
После зимы будет лето. В. Голявкин | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий | |
Загадка. Хозяюшка. О. Тарнопольская | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. | |
Летние приметы. По А. Спирину | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. | |
Обобщающий урок по теме «Лето пришло» | 1 | Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение мини-проектов. | |
Внеклассное чтение стихов, рассказов о лете | 1 | Участие в игровом занятии, выразительное чтение отрывков художественных произведений в формате «гостиной». | |
Итого: 136 часов (4 часа в неделю) | |||