Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «И.А. Крылов «Ворона и лисица» (УМК «ШКОЛА РОССИИ») Учитель: Лебедева Л.С. 2023 г.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 3 классе
по теме: «И.А. Крылов «Ворона и лисица»
(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Учитель: Лебедева Л.С.
2023 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 1 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Прозвенел звонок и смолк, | Слушают учителя | Словесный метод | Регулятивные: волевая саморегуляция; | Самоконтроль учащихся |
II. Актуализация знаний | 5 | 1. Беседа по вопросам, отвечают на вопросы учителя. 2. Решать проблемную задачу. | Посмотрите на доску. (слайд портрет И.А. Крылова) Чей портрет вы видите? Когда и где родился И.А. Крылов? Кем был его отец? мама? Какая беда случается с семьёй Крылова? Куда вынужден пойти работать Крылов? В какой город переезжает семья после смерти отца? После переезда в Петербург, кем работает Крылов? Когда умер Крылов? Что можете сказать о памятнике Крылову? (слайд памятник Крылову) Чем прославился Крылов? Почему он писал только басни? Что такое басня? (слайд) На листочках запишите вариант ответа. (Проверка) Оцените свою работу. Посмотрите, какой предмет у меня в руках? Как он связан с творчеством И.А.Крылова? О чем речь пойдет на уроке? Какова тема нашего урока? Какие задачи нам предстоит решить? Оцените работу на этапе урока | Отвечают на вопросы - И.А. Крылов. Это великий русский баснописец. Родился 13 февраля 1769 г., в Москве. Отец был армейский офицер, мать простая женщина, "без образования, но умная от природы". Когда мальчику было 10 лет, умирает отец. Крылов вынужден пойти работать в канцелярии земского суда. После переезда в Петербург работает журналистом. Умер И.А. Крылов в 1885 году. В Петербурге, в Летнем саду установлен памятник. На постаменте представлены персонажи басен. Крылов написал более 200 басен. Он говорил: "этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети" Записывают ответы на листочках. Проверяют по образцу, работают с оценочным листом Формулируют тему и задачи урока. Тема: И.А. Крылова "Ворона и лисица" Задачи: 1. Понять мораль басни «Ворона и лисица». Работают с оценочным листом. | Фронтальная форма работы Фронтальная форма работы | Предметные: вспоминают ранее изученный материал Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, понимают учебную задачу. Личностные оценивают собственную учебную деятельность. | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 10 | 1. Словарная работа. 2. Работа по содержанию басни. | Прежде чем знакомится с басней, нам необходимо провести словарную работу. Пленил – заворожил. Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе. Не впрок – не на пользу. Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое Прослушивание басни Работа по вопросам На сколько частей разделили весь текст? - О ком (чем) говорится в 1 части - Какие события развиваются во 2 части? - Что же говорится в 3 части - Как ворона оказалась на дереве? - Почему именно это слово употребил автор? Что хотел показать? - Как оказалась лисица рядом с вороной? - Перечислите, как Лиса называла Ворону? - Почему же Лисица так хвалит Ворону? - Добилась ли Лиса поставленной цели? - Какая главная мысль басни? Оцените работу на этом этапе урока. | Работают по карточкам. Слушают аудиозапись. отвечают на вопросы учителя. Басню можно разделить на три части. В первой части рассказывается о том, как Ворона нашла сыр. Во второй части как Лиса беседует с Вороной. А в третьей части Ворона теряет сыр. Ворона взгромоздилась на дерево. Значит неаккуратно, грузно. Лиса подкралась на цыпочках, чтоб не спугнуть Ворону. Лиса называла Ворону голубушка, светик, сестрица, мастерица, царь-птица. Она хочет её обмануть. Лисе удается обмануть ворону, потому что Вороне нравится лесть, она тщеславна. В этих словах главная мысль басни: что льстить - это плохо, некрасиво. Надо помнить, что льстец обязательно что-то ждёт, надеется взамен за ложную похвалу получить себе награду. Работают с оценочным листом. | Фронтальная работа | Предметные: Научатся давать характеристику героям. Определять термины: басня, мораль. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника. Строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: умение слушать и высказывают свое мнение. | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 10 | Задания по группам 1.Составление синквейна 2.Работа с информацией, вычленение главного. 3.Работа с пословицами 4.Характеристика героев. Творческое задание. Обыграть басню. 5.Проверка и закрепление изученного материала | А сейчас вам необходимо выполнить задания в группах. А перед этим я хочу задать вопрос: как вы считаете, ворона, действительно такая глупая птица, как её описывает автор? 1 группа - составляете синквейн со словом ворона. 2 группа - на основе научной статьи вы должны найти факты, опровергающие или подтверждающие, что ворона глупая птица. 3группа - вам даны пословицы, вы должны к каждой пословице подобрать басню. 4 группа -дать характеристику героям и обыграть басню. Работа с басней Эзопа "Ворон и Лисица" Оцените работу. | Выполняют задания в группах. Дают ответы. Обыгрывают басню. Отвечают на вопросы. Сравнивают басню И.А.Крылова И Эзопа. Работают с оценочными листами. | Работа в группах. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: Владеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Коммуникативные: умение слушать и высказывают свое мнение. Получат возможность научиться: работать в группах. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | Устный опрос |
V. Рефлексия | 2 | Обобщающая беседа | 1.Учитель организует рефлексию через вопросы: - сегодня я узнал… - было интересно… - урок дал мне для жизни... | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная форма работы | Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | Беседа по вопросам |
VI. Домашнее задание | 1 | Выучить басню наизусть | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа |
Словарная работа
Взгромоздясь | хвалить из корыстного желания расположить к себе |
Бог послал | заворожил |
Вещунья | не на пользу |
Льстить | взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое |
Не впрок | приносящая вести, в басне прозвище вороны
|
Лесть | случайно нашла
|
Пленил | лицемерное, угодливое восхваление
|
Работа в группах
1 группа
Синквейн- от французского слова "пять"и означает стихотворение состоящее из 5 слов.
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа
В тексте найдите сведения, которые подтверждают, чтот ворона глупая птица или опровергают.
Вороны — всеядные птицы, питаются насекомыми, птенцами и яйцами, грызунами и ящерицами, лягушками, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами. Вороны удивительно подвижны, хотя и ходят неторопливо из-за сближенных пальцев ног. Эта птица любит развлечения. Смело раскачивается на проводах. Эти птицы невероятно сообразительные. Например, если городской вороне попадается орех в скорлупе, она может бросить его на дорогу и подождать, когда автомобиль его раздавит, после чего спокойно съедает. Чёрствый хлеб перед употреблением серые вороны часто размягчают в лужах. Также вороны способны проявлять смекалку, например запоминать места спрятанной добычи, возвращаясь за ней по необходимости
3 группа
Запиши, какая басня соответствует пословице
У лисы плутовки 33 уловки ____________________________________
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось _______________________________
Не рой яму другому – сам в нее попадешь _____________________________
Без труда не выловишь и рыбку из пруда ______________________________
Если голова пуста, то ей не придадут ума места ________________________
Одна ласточка весны не делает ______________________________________
Верь своим очам а не чужим речам ____________________________________
4 группа
Хитрая Неуклюжая Растяпа Умная Простофиля Тщеславная Глупая Красивая Неискренняя Плутовка Добрая Льстивая Умная Глупая
Ворона | Лиса |
Оценочный лист
Ф.И._______________________
Этап урока | 1.12 | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Итог |
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 3 классе
по теме: «И.А. Крылов «Ворона и лисица»
(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Учитель: Лебедева Л.С.
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А. Крылов "Ворона и лисица"
Цели: продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;развивать навыки чтения, твор...
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Ворона и лисица"
План-конспект урока по литературному чтениюс применением ЭОР по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Урок литературного чтения в 3 классе. И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе с презентацией. Тема урока: И.А. Крылов "Ворона и лисица"...

Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
Данный урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...

Проект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.А. Крылов «Ворона и Лисица». УМК «Школа России»
Тип урока: чтение и анализ художественного произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...

Конспект и презентация урока литературного чтения по теме: "И.А.Крылов "Ворона и лисица" УМК "Школа России 3 класс.
Конспект и презентация урока литературного чтения по теме: "И.А.Крылов "Ворона и лисица" УМК "Школа России 3 класс....