Части речи. Имя прилагательное. Слова – признаки
методическая разработка (2 класс)

Курочка Анна Федоровна

Части речи. Имя прилагательное. Слова – признаки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Части речи. Имя прилагательное. 2 класс 07.05.2020г .

Слайд 2

У неё зубки, ушки, шерсть, хвост. ?

Слайд 3

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерстка летом и серая зимой, пушистый хвост.

Слайд 5

зубки ( какие? ) острые хвост ( какой? ) пушистый шерстка ( какая? )рыжая и серая

Слайд 6

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными .

Слайд 7

Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Слайд 8

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. О чем первый текст? О чём второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите. Что же отличает первый текст от второго?

Слайд 9

Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой , яркой , интересной , а также для точности описания предметов.

Слайд 10

Бурый, мохнатый, косолапый. Зелёный, сладкий, сахарный. Спелое, круглое, сочное. Игра. Отгадайте кто это?

Слайд 11

Имена прилагательные могут характеризовать предметы по различным признакам: - по цвету: жёлтый, красный, зелёный - по вкусу: кислый, горький, солёный - по весу: легкий, тяжёлый - по форме: круглый, квадратный, - по величине и размеру: высокий, низкий - по состоянию: весёлый, грустный и т.д.

Слайд 12

Имена прилагательные, указывающие на принадлежность кому-то или чему-то отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьи? Чья? - ( лиса )нора ………. лисья нора Чей? - ( папа )галстук….. папин галстук Чьё? - ( мама ) платье…… мамино платье Чьи? - ( дети )голоса…… детские голоса

Слайд 13

Каким членом предложения является имя прилагательное? что сделали? какие? что? Распустились зеленые листочки.

Слайд 14

Итог урока * Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными * имя прилагательное является второстепенным членом предложения

Слайд 15

Спасибо большое! Удачи , бодрости и хорошего настроения на весь день! Анна Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное-как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки.

Урок русского языка в 3 классе. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Тема: Имя существительное-как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки. Цели урока: 1.     О...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....

Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные:     • Знать:...

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признакаминаречия как части речи...