«Как преодолеть страх перед короновирусом». Игровое онлайн - занятие для учащихся начальной школы
методическая разработка

Кузнецова Ольга Вадимовна

Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапевтичексих и арттерапевтических техник. Занятие возможно проводить как очно, так и в онлайн режиме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое онлайн - занятие для учащихся начальной школы

«Как преодолеть страх перед короновирусом»

Цель: предупреждение возникновения тревожных состояний, преодоление страха перед короновирусом; обучение способам конструктивного поведения в ситуациях карантина и самоизоляции.

Для занятия необходимы бумага и цветные карандаши.

Задачи:

  • проработка страха перед короно-вирусом
  • обучение конструктивным способам действий в трудной ситуации
  • поднятие настроения, формирование положительных эмоционального настроя

Адресат: учащиеся начальной школы 1-3 классов и старшие дошкольники

Занятие проводится в режиме онлайн-конференции с участием детей.

Необходимые оборудование и материалы:

  • выход в интернет на платформу zoom для каждого участника
  • цветные карандаши
  • бумага для рисования

Ход занятия.

  1. Приветствие. Установление правил работы группы.

 Дорогие ребята, я рада вас приветствовать у экранов ваших мониторов. Вы, наверное, соскучились друг по другу. У нас с вами появилась возможность пообщаться через интернет. Мы с вами сегодня выслушаем каждого из вас, потом послушаем сказку и порисуем. Возможность высказаться будет у каждого, только  мы с вами условимся об одном: говорить мы с вами будем по очереди. Все ли согласны с такими правилами? (ответы детей).

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение 1.  «Замок».

Смыкаем пальцы в замок и меняем их положение, относительно друг другу. Например, если у вас сверху оказался большой палец правой руки, то при смене, он окажется снизу большого пальца левой руки и наоборот.

Упражнение 2. «Колечки»

Поочередно, как можно быстрее соединяем пальцы рук, соединяя с большим. Сначала поочередно, затем вместе двумя руками.

Упражнение 3 «Кулак – ладонь»

Правая рука - кулак, левая - ладонь и наоборот. Сложнее, если ладонь расположена горизонтально и упирается в кулак. Постепенно набираем скорость.

  1. Основная часть.

Вы все знаете, что сейчас карантин по  короновирусу. Нужно сидеть дома, никуда не выходить. Взрослые обеспокоены. Все боятся заболеть. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразиться? (ответы детей)

Скажите пожалуйста, бояться короновируса – хорошо и правильно, или плохо? (ответы детей).

Страх нам помогает быть более осторожными. Он нас защищает от необдуманных действий. Мы сейчас все сидим дома, не ходим в гости, надеваем маски и перчатки. Но этот же самый страх может быть и вредным. Он создает ненужное напряжение, стресс,  а значит и снижает  защитные силы организма. вот с этим страхом мы с вами и попробуем справиться.

Послушайте историю, которая произошла с одними ребятами, похожими на вас.

Сказка про Короновирус.

Как-то раз на Земле случилось несчастье. На людей напал страшный злой колдун – Короновирус. И всем стало грустно и страшно. Нельзя стало ходить в школу. Нельзя стало выходить на улицу погулять. Даже играть в компьютер, вдруг, стало скучно и неинтересно. Все ребята сидели дома и грустили. А взрослые ходили в нахмуренными лицами и перешептывались.

Дома остались двое детей. Это были брат и сестра. Их звали Таня и Ваня. Таня сказала, что очень боится Короновируса. Ей очень страшно, потому что можно заболеть. Ваня с этим согласился.

- Но что же мы можем сделать? - подумали ребята.

Ребята вспомнили, что вирус боится чистоты. Тогда они быстро убрали свои игрушки, которые были разбросаны по всему полу, и даже пропылесосили. А потом еще и открыли форточку, чтобы запустить свежий воздух.

 И вдруг, подул легкий ветерок и через форточку кто-то впорхнул в комнату. Это была воздушная фея. Она приземлилась прямо на стол. Ребята разинули рты от изумления.

- Здравствуйте, сказала фея. Как поживаете?

Ребята поздоровались с феей, потому что были хорошо воспитаны. А потом рассказали ей, что очень боятся Короновируса.

- Да, задумчиво сказала фея. Я его знаю. Это злой колдун. Он нападает исподтишка. С ним очень трудно справится.

- Так что же нам делать?

- А вы знаете, чего боится сам вирус? Он боится чистоты!  А еще он не может справиться с самыми сильными и выносливыми.

- Теми, кто по утрам делает зарядку? – изумился Ваня. Так просто?

- А разве это просто? – улыбнулась фея. Я могу вам помочь, ведь я умею колдовать. Пусть каждый из вас нарисует злого колдуна Короновируса. Наша общая задача его обезвредить. Вы можете его заключить в клетку, а еще можете надеть на него самого маску и перчатки. Или вокруг него нарисовать много много перчаток, масок, метелок, веников и всего того, что придумаете сами. И тогда он не будет так силен. А я взмахну своей волшебной палочкой, чтобы ваши рисунки ожили. - На этих словах фея распахнула свои крылышки и улетела.

Ребята сели за стол и сделали все так, как она сказала. Свои рисунки они повесили на стенку. И теперь, когда им становилось вдруг страшно или грустно, они смотрели на них.  Ребята знали, что теперь нечего попусту боятся. Волшебные чары феи действуют.  Вирус прочно заперт в клетку.  Но все равно, чтобы он не вырвался на свободу надо быть начеку – надевать маски, делать зарядку и мыть руки!

  1. Арт-терапевтическая часть.

Ребята, возьмите свои карандаши и листочки бумаги. Перед вами стоит трудная задача – сначала нарисовать Короновируса. Вы помните, что он страшный и опасный. Вам придется посмотреть на него и испытать этот страх. Но потом я попрошу каждого из вас обезвредить злого врага. Вы уже поняли, что можно посадить его в клетку, можно надеть на него самого маску. Главное, чтобы он прочно сидел взаперти и не смог вырваться наружу.

В то время, пока дети рисуют, можно прочитать им стихотворение.

К нам пришел короновирус        

Время вдруг остановилось,

Дома мы в тоске сидим,

И в окошечки глядим.

Очень скучно так сидеть,

И бояться заболеть,

Дружно мы тогда решим,

Что его мы победим!

Что боится этот гад?

Мылу, щетке он не рад.

Чистоту он не выносит,

Сразу же идет на спад.

А еще не любит он,

Маски и перчатки,

Мы все дружно их  наденем

Будет все в порядке.

Ну а вируса-злодея

Быстро нарисуем,

Его в клетку мы запрем,

Клетку заштрихуем.

Не боимся мы его,

Пусть он нас боится,

Мы закрыли его в клетку

Пусть теперь позлится.

  1. Заключительная часть.

Все молодцы. Рисунки получились отличными. Вы можете их сфотографировать и послать их мне по почте. Повесьте их у себя. Они будут вам напоминать, что все не так страшно. Плохое время пройдет. Все будет хорошо.

А сейчас каждый из вас сможет сказать, как он себя сейчас чувствует и понравилось ли ему наше занятие. (ответы детей).

Напоследок дружно хором говорим: «До свиданья мы!» и отключаем трансляцию.

12.04.2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"

Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

Коррекционное занятие для учащихся начальной школы "Путешествие в Осеннее царство "

Тема :«Осенний бал».Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дру...

Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):

Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...

Опыт работы с онлайн платформой для учащихся начальной школы Учи.ру.

С платформой Учи.ру я познакомилась в январе 2017 году. 20 январяна свою эл. почту я получила информационное письмо-приглашение принять участие в бесплатной «Дино-олимпиаде» учеников 1-4 к...

Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...

Опыт работы с онлайн платформой для учащихся начальной школы Учи.ру

Представляю вашему вниманию анализ опыта работы с онлайн платформой Учи.ру....