Коррекционное занятие для учащихся начальной школы "Путешествие в Осеннее царство "
методическая разработка по теме

Мхитарян Марина Евгеньевна

 

Тема :«Осенний бал».

Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена.

 

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

 

Задачи:

·        Закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, цветах, животных

·        Расширять словарный запас;

·        Учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию;

·        Ориентировка в пространстве: учить детей ориентироваться по школе, выполнять инструкцию;

·        Повторить и закрепить приметы осени.

 

 

Оборудование:

·        Музыкальный центр, аудиозаписи;

·        Шапочки овощей, фруктов;

·        Осенние композиции;

·        Сувениры для осени.

 

Оформление:зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

 

 

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:

Путешествие проводится по станциям: «Фруктово – овощная», «Цветочная», «Лесная», «Осенняя». Ученикам заранее дается задание подготовить стихи, песни, сценки и др. на осеннюю тематику.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?

Дети:

- Осень!

Ведущий:

- Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сборки урожая. И начало учебного года.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Осеннее царство.

Ведущий  раздает карточки с изображением кленового дубового и березового листьев.

Ведущий:

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других – дубовые, а на третьих – дубовые. А теперь   разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, с дубовые – с левой, а с березовыми листочками – по середине.  

Ребята разбиваются на три команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети говорят название своей команды и представляют капитана.

Затем каждой группе вручается маршрутный лист с указанием, в каком порядке они должны проходить все станции. Все расходятся по станциям, время пребывания на каждой станции 4 – 5 минут.

v                    «Лесная» станция. На этой станции детям предлагается назвать зверей, живущих в лесу, рассказать о них. Хозяева станции знакомят самых маленьких с правилами поведения в лесу, загадывают загадки. Если дети правильно выполняют все задания, на маршрутный лист наклеивают кленовый листочек.

v                    «Фруктово  – овощная» станция. Детей встречают хозяева станции  просят:

1)Разобрать, где овощи, а где фрукты;

 2)Угадать, о ком сложены загадки, но ответ не говорить, а вытащить из корзины этот овощ или фрукт и подробно описать его;

После этого детям предлагают назвать овощи и фрукты и сказать, что с ними делают (жарят, солят, тушат и т.д.).

v                    «Цветочная» станция. Здесь проводятся игры: кто больше знает цветов (каждый ученик делает пять шагов, на каждый шаг называет цветок).

v                    «Осенняя» станция. На последней станции дети читают стихи, называют осенние приметы, определяют листья деревьев.

Когда все станции пройдены, ребята приглашаются в актовый зал где Королева Осень подводит итоги: все команды работали дружно, согласовано, показали себя знатоками природы. Дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи. Заключительный момент – угощенье.

 

А сейчас мы вас приглашаем на праздничный концерт.

1 - й  ребенок:

Осень нас к себе на праздник

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал осень попросила.

 

2 - й ребенок:

И вот мы здесь,

Сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал,

И в танце закружиться.

 

3 – й ребенок:

Но где же осень?

Вдруг она, забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного

Давайте осень позовем

Про осень песенку споем!

 

Звучит песня про осень. Выходит осень, вокруг нее танцуют девочки с листиками в руках.

 

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю.

О встречи с вами я.

Ну, что же детвора,

Открыть наш бал пора!

Пусть вечно юный вальс

Закружить в танце вас.

Дети танцуют вальс.

 

На сцену приглашаются группы, которые подготовили свои номера: песня, танцы, стихи, сценки и т. д.

После всех выступлений выходит Осень.

Осень:

- Спасибо вам, ребята, за прекрасный праздник! Мне очень понравилось у вас! До новых встреч!

 

Подводятся итоги прохождения станций и конкурса на самую оригинальную поделку. Осень вручает призу детям.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Ø                Весной одевается, осенью раздевается. (дерево)

Ø                Кто на своей голове лес носит. (лось)

Ø                Летом наедается, зимой отсыпается. (медведь)

Ø                Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. (яблоки)

Ø                Летит, а не птица,

         Воет, а не зверь

            (ветер)

Ø                Кафтан на мне зеленый,

        А сердце, как кумач.

        На вкус, как сахар сладок,

        На вид – похож на мяч.

             (арбуз)

Ø                Летом на грядке свежие, зеленые, а зимой в бочке желтые, соленые. (огурцы)

Ø                Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (помидор)

Ø                Заставить плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук)

Ø                Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осень)

 

Маршрутный лист № 1

1.     Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете налево. Идете до поворота, поворачиваете налево. Проходите, двери кабинета директора и комнаты отдыха, доходите до лестницы, ведущей на второй этаж (запасной выход). Поднимаетесь на второй этаж, поворачиваете налево. Проходите две двери. Станция «Фруктово – овощная».

2.     От станции «Фруктово – овощной» идете прямо мимо кабинетов № 40, 40а, туалет для мальчиков, комнаты тех. служащих поворачиваете налево, проходите прямо по коридору до лестницы, ведущей на третьей этаж. Первая дверь слева – ваш пункт назначения. Станция «Цветочная»

3.     От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до первого этажа. Проходите прямо по коридору к фойе вахты, поворачиваете направо, выходите к станции «Осенняя».

4.     От фойе вахты поворачиваете направо. Проходите прямо по коридору до поворота налево, проходите двери на лестницу и 6-я дверь справа – станция «Лестная».

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.

 

Маршрутный лист № 2

1.     Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете направо. Проходите прямо по коридору до лестницы, ведущей на третьей этаж. Поднимаетесь на третий этаж, первая дверь направо -  ваш пункт назначения. Станция «Цветочная».

2.     От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до второго этажа. Проходите прямо по коридору, до лестницы. Поворачиваете налево. Идете прямо мимо комнаты тех. служащих, туалета для мальчиков, кабинетов № 40а, 40. Станция «Фруктово – овощная».

3.     От станции «Фруктово – овощной» идете прямо. Проходите до лестницы, ведущей на первый этаж. Стаскаетесь на первый этаж. Поворачиваете налево – первая дверь станция «Лесная».

4.     От станции «Лесная»  поворачиваете налево. Идете  прямо по коридору до лестницы, поворачиваете направо. Проходите прямо до фойе вахты, поворачиваете налево. Станция «Осенняя».

 

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.

 

Маршрутный лист № 3

1.     Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете направо. Проходите прямо фойе вахты. Станция «Осенняя».

2.     Проходите прямо по коридору до поворота налево, проходите двери на лестницу и 6-я дверь справа – станция «Лестная».

3.     От станции «Лесной» поворачиваете налево. Проходите прямо до поворота. Поворачиваете направо. Идете прямо по коридору до лестницы, ведущей на третий  этаж. Поднимаетесь на третий этаж. Первая дверь слева – ваш пункт назначения. Станция «Цветочная»

4.     От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до второго этажа. Проходите прямо по коридору, до лестницы. Поворачиваете налево. Идете прямо мимо комнаты тех. служащих, туалета для мальчиков, кабинетов № 40а, 40. Станция «Фруктово – овощная».

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal.doc50 КБ
Файл osen.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ III – IV  ВИДА Г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Путешествие в

Осеннее царство

Подготовил :

М.Е.Мхитарян

Цели: 

  1. закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, цветах, животных; расширять словарный запас;
  2. учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию (овощи, фрукты и т.д.);
  3. ориентировка в пространстве: учить детей ориентировать по школе, выполнять инструкцию.
  4. Повторять и закреплять приметы осени.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:

Путешествие проводится по станциям: «Фруктово – овощная», «Цветочная», «Лесная», «Осенняя». Ученикам заранее дается задание подготовить стихи, песни, сценки и др. на осеннюю тематику.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?

Дети:

- Осень!

Ведущий:

- Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сборки урожая. И начало учебного года.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Осеннее царство.

Ведущий  раздает карточки с изображением кленового дубового и березового листьев.

Ведущий:

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других – дубовые, а на третьих – дубовые. А теперь   разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, с дубовые – с левой, а с березовыми листочками – по середине.  

Ребята разбиваются на три команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети говорят название своей команды и представляют капитана.

Затем каждой группе вручается маршрутный лист с указанием, в каком порядке они должны проходить все станции. Все расходятся по станциям, время пребывания на каждой станции 4 – 5 минут.

  1. «Лесная» станция. На этой станции детям предлагается назвать зверей, живущих в лесу, рассказать о них. Хозяева станции знакомят самых маленьких с правилами поведения в лесу, загадывают загадки. Если дети правильно выполняют все задания, на маршрутный лист наклеивают кленовый листочек.
  2. «Фруктово  – овощная» станция. Детей встречают хозяева станции  просят:

1)Разобрать, где овощи, а где фрукты;

 2)Угадать, о ком сложены загадки, но ответ не говорить, а вытащить из корзины этот овощ или фрукт и подробно описать его;

После этого детям предлагают назвать овощи и фрукты и сказать, что с ними делают (жарят, солят, тушат и т.д.).

  1. «Цветочная» станция. Здесь проводятся игры: кто больше знает цветов (каждый ученик делает пять шагов, на каждый шаг называет цветок).
  2. «Осенняя» станция. На последней станции дети читают стихи, называют осенние приметы, определяют листья деревьев.

Когда все станции пройдены, ребята приглашаются в актовый зал где Королева Осень подводит итоги: все команды работали дружно, согласовано, показали себя знатоками природы. Дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи. Заключительный момент – угощенье.

А сейчас мы вас приглашаем на праздничный концерт.

1 - й  ребенок:

Осень нас к себе на праздник

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал осень попросила.

2 - й ребенок:

И вот мы здесь,

Сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал,

И в танце закружиться.

3 – й ребенок:

Но где же осень?

Вдруг она, забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного

Давайте осень позовем

Про осень песенку споем!

Звучит песня про осень. Выходит осень, вокруг нее танцуют девочки с листиками в руках.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю.

О встречи с вами я.

Ну, что же детвора,

Открыть наш бал пора!

Пусть вечно юный вальс

Закружить в танце вас.

Дети танцуют вальс.

На сцену приглашаются группы, которые подготовили свои номера: песня, танцы, стихи, сценки и т. д.

После всех выступлений выходит Осень.

Осень:

- Спасибо вам, ребята, за прекрасный праздник! Мне очень понравилось у вас! До новых встреч!

Подводятся итоги прохождения станций и конкурса на самую оригинальную поделку. Осень вручает призу детям.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. Весной одевается, осенью раздевается. (дерево)
  2. Кто на своей голове лес носит. (лось)
  3. Летом наедается, зимой отсыпается. (медведь)
  4. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. (яблоки)
  5. Летит, а не птица,

         Воет, а не зверь

            (ветер)

  1. Кафтан на мне зеленый,

        А сердце, как кумач.

        На вкус, как сахар сладок,

        На вид – похож на мяч.

             (арбуз)

  1. Летом на грядке свежие, зеленые, а зимой в бочке желтые, соленые. (огурцы)
  2. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (помидор)
  3. Заставить плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук)
  4. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осень)

Маршрутный лист № 1

  1. Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете налево. Идете до поворота, поворачиваете налево. Проходите, двери кабинета директора и комнаты отдыха, доходите до лестницы, ведущей на второй этаж (запасной выход). Поднимаетесь на второй этаж, поворачиваете налево. Проходите две двери. Станция «Фруктово – овощная».
  2. От станции «Фруктово – овощной» идете прямо мимо кабинетов № 40, 40а, туалет для мальчиков, комнаты тех. служащих поворачиваете налево, проходите прямо по коридору до лестницы, ведущей на третьей этаж. Первая дверь слева – ваш пункт назначения. Станция «Цветочная»
  3. От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до первого этажа. Проходите прямо по коридору к фойе вахты, поворачиваете направо, выходите к станции «Осенняя».
  4. От фойе вахты поворачиваете направо. Проходите прямо по коридору до поворота налево, проходите двери на лестницу и 6-я дверь справа – станция «Лестная».

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.

Маршрутный лист № 2

  1. Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете направо. Проходите прямо по коридору до лестницы, ведущей на третьей этаж. Поднимаетесь на третий этаж, первая дверь направо -  ваш пункт назначения. Станция «Цветочная».
  2. От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до второго этажа. Проходите прямо по коридору, до лестницы. Поворачиваете налево. Идете прямо мимо комнаты тех. служащих, туалета для мальчиков, кабинетов № 40а, 40. Станция «Фруктово – овощная».
  3. От станции «Фруктово – овощной» идете прямо. Проходите до лестницы, ведущей на первый этаж. Стаскаетесь на первый этаж. Поворачиваете налево – первая дверь станция «Лесная».
  4. От станции «Лесная»  поворачиваете налево. Идете  прямо по коридору до лестницы, поворачиваете направо. Проходите прямо до фойе вахты, поворачиваете налево. Станция «Осенняя».

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.

Маршрутный лист № 3

  1. Выходите из фойе перед актовым залом, поворачиваете направо. Проходите прямо фойе вахты. Станция «Осенняя».
  2. Проходите прямо по коридору до поворота налево, проходите двери на лестницу и 6-я дверь справа – станция «Лестная».
  3. От станции «Лесной» поворачиваете налево. Проходите прямо до поворота. Поворачиваете направо. Идете прямо по коридору до лестницы, ведущей на третий  этаж. Поднимаетесь на третий этаж. Первая дверь слева – ваш пункт назначения. Станция «Цветочная»
  4. От станции «Цветочной» выходите на лестницу спускаетесь до второго этажа. Проходите прямо по коридору, до лестницы. Поворачиваете налево. Идете прямо мимо комнаты тех. служащих, туалета для мальчиков, кабинетов № 40а, 40. Станция «Фруктово – овощная».

Ваш маршрут пройден.

Ждем группу в актовом зале.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ярмарка поделок

Слайд 2

«Лесная» станция .

Слайд 3

Фруктово – овощная» станция . Дружно играем и весело поем !

Слайд 4

Вокальный конкурс

Слайд 5

Королева Осень дарит подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционное занятие с учащимися с недостаточным уровнем развития уверенности в себе"

Коррекционное занятие разработано с целью проведения  коррекционной работы с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием, Коррекционное занятие помогает застенч...

Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

Коррекционно - развивающее занятие для учащихся начальной школы "Развитие внимания и памяти".

Подробный конспект коррекционно - развивающего занятия для детей начального школьного возраста по развитию основных функций внимания и памяти. Может использоваться в работе учителем - дефектологом, пе...

Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"

Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе....