«Экзамен – это та же контрольная» 21.05.20
классный час (4 класс)

Федотова Яна Александровна

Цель: дать детям методические рекомендации, как готовиться к трем экзаменам – русскому языку, математике, окружающему миру; помочь справиться со стрессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_4_klasse_po_teme.docx15.71 КБ
Office presentation icon pril.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа в 4 классе по теме: Экзамен – та же контрольная.

Цель: дать детям методические рекомендации, как готовиться к трем экзаменам – русскому языку, математике, окружающему миру; помочь справиться со стрессом.

Задачи:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к обучению,
  2. Развивать общеучебные умения (самостоятельно искать материал, работать в группах)
  3. Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за результат.

Ход урока

1.Что же такое экзамен в 4 классе?

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о том, что ждет вас в конце этого учебного года – об экзаменах. В мае вы будете сдавать экзамены по русскому язык  и математике.

Какие картинки возникли у вас в голове, когда вы услышали слово «экзамен»?

Переживаете ли вы?

Чтобы вы сейчас не испытали волну стресса и волнения скажу вот что – экзамен – это та же контрольная.

Помните, каждый год мы на завершающем этапе пишем итоговые контрольные?

По каким предметам вы помните работы?

Сильно ли вы боялись сдачи?

(ответы учеников)

Учитель: Да, безусловно, сдача экзамена – это дело серьезное. Но от контрольной он отличается только тем, что ответы нужно будет вносить в специальные бланки. Но чтобы быть полностью уверенным в своих силах, сейчас мы поговорим о том, где учить и как учить.

2. Подготовка к экзамену

Где учить?

Готовиться к экзаменам в привычной обстановке - дома и в полном одиночестве. Жёлтый и фиолетовый цвета интерьера повышают интеллектуальную активность.

Учите лёжа, в этом случае процесс запоминания гораздо эффективнее, потому что в данном положении к мозгу интенсивно приливает кровь.

Как учить?

Нужно составить план занятий на каждый день подготовки, что именно вы сегодня будете изучать.

Начните с самого сложного, но если трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который вам более интересен и приятен.

Заниматься следует с обязательными перерывами на отдых. Схема может быть такая – 30 минут занятий, 15 минут отдыха.

Не нужно запоминать весь учебник, заучивайте и понимайте те темы, которые вызывают осложнение, а темы, которые понятны, просто повторите.

Напишите шпаргалки, но не пользуйтесь ими. Когда вы пишите материал, выбираете самое важное, что должно уместиться на маленьком кусочке бумаги – вы лучше запоминаете материал.

3. Во время экзамена

На экзамене, когда выдадут задания, просмотрите их. Начните решать с самого, на ваш взгляд, простого, постепенно переходя к сложному. Не можете решить задание? Отложите его пока. Порешайте другое, а потом вернитесь к сложному.

Если тестирование через несколько дней и времени на изучение материала нет, то пробегитесь глазами по страницам учебника. Не исключено, что именно этот быстро просмотренный материал поможет.

Когда наступит день тестирования, сохраняйте уверенность, возьмите с собой все нужные материалы : несколько ручек, карандаши, линейку, ластик. Можете захватить водичку и шоколадку – это не запрещено.

Не опаздывайте на экзамен, обязательно выспитесь и хорошенько отдохните.

5.Беседа «Нет повода для страха»

Учитель: Вы прослушали советы, как готовиться к экзамену.

Скажите, немного прояснилось, что именно ждет вас?

Как вы теперь стали относиться к тестированию?

Захотелось ли вам составить режим дня, чтобы хорошо ко всему подготовиться?

С чем у вас теперь ассоциируется слово «экзамен»?

(Ответы учеников)

Учитель: Главное, помните – вы все сможете. Нет понятия «не могу», есть понятие «не хочу». И когда мы научимся переделывать наши «хочу» в «могу», мы сможем все. И сдача экзамена станет каждому по плечу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовь место для занятий. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Оставь 1 день перед ВПР на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопрос ы Советы ученикам 4 классов

Слайд 2

Накануне тестирования Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к работе, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

Слайд 3

Внимание! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию Будь внимателен. От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов !

Слайд 4

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования, когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста .

Слайд 5

Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Слайд 6

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Слайд 7

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что правильно понял, что от тебя требуется Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам". Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Слайд 8

Во время тестирования Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не "по зубам"). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Слайд 9

Во время тестирования Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет сконцентрировать внимание всего на 1-2 вариантах. Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг"). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг").

Слайд 10

Во время тестирования Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Слайд 11

Во время тестирования Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к выпускным экзаменам.

рекомендации ученикам :- как планировать время при подготовке к экзаменам,- как концентрировать внимание,- как психологически подготовиться к сдаче экзаменов,релаксационные упражнения для снятия напря...

Родительское собрание "Экзамен без стресса".

Презентация к родительскому собранию. В помощь выпускнику....

Урок ИЗО 2 класс Экзамен художника Тюбика

Презентация к заключительному уроку изобразительного искусства во 2 классе по программе Неменского Экзамен художника Тюбика...

Экзамен для первоклассников

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"...

Как подготовиться к экзаменам

В помощь ученикам!:)...

Психологическая подготовка к экзаменам «Уверенность на экзамене».

Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех....