Главные вкладки

    Использование возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников
    статья

    Сергеева Елена Викторовна

    В статье рассказывается об использовании возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников на примере  образовательного блога учителя начальных классов Сергеевой Елены Викторовны.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл blog_vo_vremya_distanta_sergeeva_e.v.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

       История моего образовательного блога началась 23 марта 2012 года на мастер-классе Елены Станиславовны Галанжиной «Блог как средство взаимодействия учителя и ученика» в Петербурге во время Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы».

       Можно сказать, что вела его для себя: собирала информацию, писала посты о мероприятиях, создавала портфолио, принимала участие в конкурсах дистанционных проектов, делилась опытом с коллегами о проектной деятельности.

          Что же такое блог? Это дневник, сетевой журнал, где свежие записи публикуются сверху. Каждое сообщение можно вывести отдельной страницей, она имеет свой адрес - прямую ссылку. Под каждой публикацией есть возможность оставить комментарий или задать вопрос автору.

        Когда перед всеми педагогами встал вопрос о переходе на дистанционное обучение, я решила использовать возможности своего образовательного блога. Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/ 

        В образовательном блоге несколько рубрик, они посвящены школьным предметам, важным и интересным для меня темам.  

          Я начала подбирать интересные видеоуроки по разным предметам по недельному расписанию и внедрять их в блог. Больше всего времени отнимал просмотр контента.

       По литературному чтению для первоклассников искала аудиозаписи артистов или учителей, чтобы дети могли послушать выразительное чтение взрослых во время самостоятельного изучения материала.

       Для уроков и занятий внеурочной деятельности печатала тексты, инструкции, задания, вставляла фотографии, ссылки. Получался интерактивный план урока. Например, как на уроке русского языка в первом классе по теме «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений» [2] или уроке изобразительного искусства для учащихся четвёртого класса по теме «Герои-защитники» [3].

       Подготовка и публикации материалов требуют времени, автор может внести исправления или дополнения.

       Учителю важно получить обратную связь от учеников, в блоге это возможно через комментарии. Четвероклассники высказывали своё мнение во время дистанционного обучения изобразительному искусству по теме «Сопереживание» [4]. Поняла, что дети и родители не очень охотно комментируют или задают вопросы в блоге, им проще общаться в личной переписке. Фотографии рисунков по электронной почте получала регулярно, значит уроки изобразительного искусства даже во время дистанционного обучения вызывали интерес у младших школьников.

        Во время весенних каникул начала посещать онлайн-уроки на образовательной платформе Учи.ру, стала учится сама и делиться ссылками с коллегами. Первый онлайн-урок русского языка для первоклассников провела 6 апреля по теме «Перенос слов», опубликовала пост об этом событии в блоге [5].

        Хочу поделиться опытом проведения онлайн-выставок на уроках технологии. Во время дистанционного обучения внедряла в блог онлайн-доски «Padlet», на которых дети размещали свои работы. С ними удобно работать, ученикам не требуется регистрация. Дети были очень довольны, что их работы увидели одноклассники и учитель. Вы можете полюбоваться мозаиками [6] и работами по проекту «Речной флот» [7].

       В блоге предоставляла возможность для просмотра продукта проектной деятельности по разным предметам. Например, по литературному чтению учащиеся первого класса изучали, придумывали загадки, рисовали отгадки.  Своим читателям предложила познакомиться со сборником «Первоклассная книга загадок» [8].

       Дистанционно организовывала занятия внеурочной деятельности. После опыта по теме «Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно» [9], получила чудный видеоролик от юной исследовательницы.

          Проверочные работы с автоматической проверкой проводила на образовательных платформах, а контрольные работы по математике составляла в документах Google, на них в блоге оставляла ссылку.

        Больше всего трудностей возникло с диктантами по русскому языку. Записывала видео на телефон, размещала на видеохостинге «YouTube», предоставляла доступ по ссылке в блоге. Примером может служить контрольный диктант по теме «Повторение изученного в третьем классе» [10].

        Как показывает практика, организация дистанционного обучения требует от учителя много сил и времени. В личном образовательном блоге педагог может структурировать материал по предметам или классам, нужный урок можно быстро найти по теме или ссылке в поисковой строке. Преподаватель может получить обратную связь от учеников в виде комментариев. Ресурсы блога используются на разных этапах урока. Ведя сетевой журнал, учитель повышает свою профессиональную компетентность.

    Использованные источники:

    1. Образовательный блог Сергеевой Елены Викторовна. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/
    2. Сергеева Е.В. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Русский язык. 1 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/1_23.html
    3. Сергеева Е.В. Герои-защитники. ИЗО. 4 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/05/4.html
    4. Сергеева Е.В. Сопереживание. ИЗО. 4 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/blog-post_60.html
    5. Сергеева Е.В. Мой первый онлайн-урок. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://409spb.blogspot.com/2020/04/blog-post_6.html
    6. Сергеева Е.В. Полёты птиц. Изделие «Попугай». Технология. 1 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/1_91.html
    7. Сергеева Е.В. Проект «Речной флот». Технология. 1 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/blog-post_30.html
    8. Сергееева Е.В. Проект «Составляем сборник загадок». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/blog-post_16.html
    9. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/04/blog-post_3.html
    10.  Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в третьем классе». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://409spb.blogspot.com/2020/05/blog-post_3.html

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников.

    В данном докладе описывается, как я использую информационно - коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников....

    Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

    В статье рассказывается о внедрении ИКТ в  учебную деятельность для повышения интереса по предметам и активизации  учебной работы в новых условиях....

    Практические рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младших школьников

    Правильная организация процесса дистанционного обучения, при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал мо...

    Дистанционное обучение младших школьников: плюсы и минусы

    Переход на дистанционное обучение – это новый формат преподавания.   Дистанционное обучение, можно считать не только плюсом, но и минусом....

    Дистанционное обучение младших школьников с помощью Zoom — сервиса для проведения видеоконференций, онлайн – встреч

      Дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанны...