Выступление на вебинаре «Реализация образовательных программ для НОО: МЭШ, Учи.ру»
электронный образовательный ресурс (1 класс)

Кузьмина Ольга Ивановна

Мобильная электронная школа – МЭШ или МЭО, помогает нашим детям легче усваивать образовательные программы за счёт большого количества анимированных интерактивных заданий. Учёба становится интересной и увлекательной и мотивирует к познанию. Информационно-образовательная среда МЭО позволяет каждому ребенку работать дома в своём темпе, а также помогает разнообразить информацию, с помощью интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции XXI века. Содержание учебного онлайн-курса «Математика» соответствует требованиям примерных рабочих программ по предмету и предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне. Данный курс нацелен на формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогии и обобщение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_vebinare_dot_mesh.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на вебинаре

«Реализация образовательных программ для НОО: МЭШ, Учи.ру» 24.04.2020 г., Кузьмина О.И.

Мобильная электронная школа – МЭШ или МЭО, помогает нашим детям легче усваивать образовательные программы за счёт большого количества анимированных интерактивных заданий. Учёба становится интересной и увлекательной и мотивирует к познанию. Информационно-образовательная среда МЭО позволяет каждому ребенку работать дома в своём темпе, а также помогает разнообразить информацию, с помощью интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции XXI века. Содержание учебного онлайн-курса «Математика» соответствует требованиям примерных рабочих программ по предмету и предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне. Данный курс нацелен на формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогии и обобщение. В ходе работы с МЭО формируются соответствующие предметные, метапредметные и личностные навыки.  Метапредметными результатами является формирование УУД:

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности; учиться отличать правильно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст, задавать вопросы. СЛАЙД 1

На этой платформе мы работаем второй год. Вход в МЭО осуществляется по логину и паролю. После этого вы попадаете в систему мобильного образования. Здесь можно проводить дистанционные родительские собрания, видеоконференции, можно посылать личные сообщения ученикам, родителям и педагогам. Здесь нет рекламы, система безопасна для использования.

СЛАЙД 2

Попадая в личный кабинет можно увидеть инструменты: личные сообщения, органайзер, матрица назначения заданий, электронный дневник и другие.

СЛАЙД 3

Наверху находится Библиотека курсов: по предмету и по классу. Каждый интернет-урок представляет собой совокупность интерактивных мультимедийных объектов, представленных различными рубриками. К ним относятся объекты следующих типов: Информационные мультимедийные объекты: графическая информация, аудио, видео, звук.

Интерактивные практические задания: тренажеры, задания с открытым ответом-ЗОО, заметки в рабочую тетрадь. Контрольно-измерительные задания: задания в тестовой форме «Проверьте себя».  

СЛАЙД 4

Матрица назначения заданий, это инструмент для построения индивидуальной образовательной траектории. С помощью матрицы назначения заданий, можно назначить учащимся для выполнения те или иные задания, содержащиеся в Интернет-уроке. Часть заданий в занятии уже назначены, они отмечены «галочками». Матрица разработана для любого урока, синим цветом отмечены базовые задания, зеленым - повышенной сложности, ключевой вопрос и Задание к занятию – оранжевым цветом. Можно назначить домашнее задание всем или отдельным ученикам, нажав на клеточки или цифры, отменить задание, ставить отметки. Но у нас в 1 классе не было отметок и домашних заданий.

СЛАЙД 5

Дети   любят такие этапы, когда на экране всё двигается: слова, изображения, заполняются колонки, где надо взять и поместить в левый столбик однозначные числа, а в правый двузначные.  А это деятельность, в процессе которой им приходится думать, поэтому они хорошо понимают материал.

СЛАЙД 6

Расположи числа в порядке возрастания или убывания. При правильном ответе появляется слово «Молодец»

СЛАЙД 7

Ответ на ключевой вопрос урока дети дают в конце занятия и отправляют на проверку. В прошлом году прикрепляли внизу страницы. В этом году отсылают ответ через матрицу назначений.

СЛАЙД 8

Прогресс детей можно проследить в электронном дневнике по предметам и отдельно по занятиям.

СЛАЙД 9

Ребенок с родителями делает задание и прикрепляет файл на своей странице. Учитель получает, проверяет и присылает назад, прикрепляя внизу страницы.

СЛАЙД 10

На сайде видна индивидуальная образовательная территория по отдельному ученику, занятию, интернет уроку. Это нужно и дляребенка и для его родителей, а учитель отслеживает результаты.

СЛАЙД 11

Статистика выполнения заданий по предметам всего класса в целом. И в сборники с заданиями решений захожу редко, за исключением сборника по литературному чтению, так как там предлагаются произведения, которых нет в детском учебнике и иногда необходимо прочитать вопросы к рассказам.

В целом, обучение через дистанционные образовательные технологии при помощи «МЭШ» позволяет решить вопросы реализации программ по основным предметам в непростых условиях пандемии, развить самостоятельность и метапредметные УУД, ребенок сам добывает новые знания, находит ответы на вопросы, учится отличать правильно выполненное задание от неверного.

СЛАЙД 12

Кроме этого, я создала интерактивное видео по математике в помощь детям и родителям в программе PlayPosit по изучаемой теме. Дети смотрят видео, как решать задачи про покупки и выполняют интерактивные тесты по ходу просмотра видео. В эти тесты включила, например, задачу про продуктовые наборы, которые сейчас получают семьи, задание на развитие речи и формирование жизненных компетенций: как ты помогаешь маме, когда не учишься в школе и проводишь время дома?

СЛАЙД 13-14

 Для проверки понимания темы, предлагаю Рабочий лист. После его заполнения, родители присылают мне на электронную почту или в ватсап.

СЛАЙД 15

Наши дети также работают и на сайте «Учи.ру» самостоятельно дома с родителями, а я с учениками с 2015 года.

Дети решают карточки по темам, участвуют в олимпиадах и получают грамоты и сертификаты за участие, тем самым создают своё Портфолио уже с первого класса. Самые активные 4 человека из 17 детей класса, в классе 16 и один обучение на дому. Апрель - результаты наверху справа, март внизу слева И в условиях самоизоляции, активность работы детей в апреле на сайте «Учи.ру», не упала и ничем ни отличается от марта месяца.

СЛАЙД 16

На сайте инфоурок предложила детям поиграть в игру по русскому языку, ответить на вопросы, собрать конфеты, записать ответы, а слова-отгадки разделить на слоги. По окружающему миру поучаствовали в дистанционном проекте «Семь чудес Хабаровского края» на весенних каникулах и вошли в шестёрку победителей. Ребята узнали много нового о природе своего края.

СЛАЙД 17

Также по окружающему миру, в программе Padlet разместила задание детям по теме «Наша безопасность», задание «Спасательные службы», где дети просматривают интерактив и запоминают номер 112 и другие. Интерактивная лента «Запомни телефоны спасательных служб», «Электроприборы», Термический ожог» и др. находятся в Видеоуроках, ссылки отправляю родителям обучающихся. Здесь они выполняют рисунки и прикрепляют вместе с родителями, которые смотрят фотографии детей, читают проект воспитателя ГПД, смотрят видео классных мероприятий. Иногда объясняю родителям в ватсапе через запись аудиофайлов или делаю скриншоты, как выполнить такие упражнения и прикрепить. Таким образом, пробую учить дистанционно и   стараюсь поддержать интерес ребенка к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной программы «Социокультурные истоки» во 2 классе

В основе преподавания учебного курса «Истоки», который сопровождается программой «Воспитание на социокультурном опыте», лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном по...

Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»

Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...

6.Портфолио достижений. Реализация образовательных программ экспериментальной инновационной деятельности.

Участие педагога в реализации образовательных программ экспериментальной и инновационной  деятельности....

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"

Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...