Выступление на вебинаре «Реализация образовательных программ для НОО: МЭШ, Учи.ру»
электронный образовательный ресурс (1 класс)
Мобильная электронная школа – МЭШ или МЭО, помогает нашим детям легче усваивать образовательные программы за счёт большого количества анимированных интерактивных заданий. Учёба становится интересной и увлекательной и мотивирует к познанию. Информационно-образовательная среда МЭО позволяет каждому ребенку работать дома в своём темпе, а также помогает разнообразить информацию, с помощью интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции XXI века. Содержание учебного онлайн-курса «Математика» соответствует требованиям примерных рабочих программ по предмету и предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне. Данный курс нацелен на формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогии и обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_vebinare_dot_mesh.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на вебинаре
«Реализация образовательных программ для НОО: МЭШ, Учи.ру» 24.04.2020 г., Кузьмина О.И.
Мобильная электронная школа – МЭШ или МЭО, помогает нашим детям легче усваивать образовательные программы за счёт большого количества анимированных интерактивных заданий. Учёба становится интересной и увлекательной и мотивирует к познанию. Информационно-образовательная среда МЭО позволяет каждому ребенку работать дома в своём темпе, а также помогает разнообразить информацию, с помощью интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции XXI века. Содержание учебного онлайн-курса «Математика» соответствует требованиям примерных рабочих программ по предмету и предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне. Данный курс нацелен на формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогии и обобщение. В ходе работы с МЭО формируются соответствующие предметные, метапредметные и личностные навыки. Метапредметными результатами является формирование УУД:
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности; учиться отличать правильно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст, задавать вопросы. СЛАЙД 1
На этой платформе мы работаем второй год. Вход в МЭО осуществляется по логину и паролю. После этого вы попадаете в систему мобильного образования. Здесь можно проводить дистанционные родительские собрания, видеоконференции, можно посылать личные сообщения ученикам, родителям и педагогам. Здесь нет рекламы, система безопасна для использования.
СЛАЙД 2
Попадая в личный кабинет можно увидеть инструменты: личные сообщения, органайзер, матрица назначения заданий, электронный дневник и другие.
СЛАЙД 3
Наверху находится Библиотека курсов: по предмету и по классу. Каждый интернет-урок представляет собой совокупность интерактивных мультимедийных объектов, представленных различными рубриками. К ним относятся объекты следующих типов: Информационные мультимедийные объекты: графическая информация, аудио, видео, звук.
Интерактивные практические задания: тренажеры, задания с открытым ответом-ЗОО, заметки в рабочую тетрадь. Контрольно-измерительные задания: задания в тестовой форме «Проверьте себя».
СЛАЙД 4
Матрица назначения заданий, это инструмент для построения индивидуальной образовательной траектории. С помощью матрицы назначения заданий, можно назначить учащимся для выполнения те или иные задания, содержащиеся в Интернет-уроке. Часть заданий в занятии уже назначены, они отмечены «галочками». Матрица разработана для любого урока, синим цветом отмечены базовые задания, зеленым - повышенной сложности, ключевой вопрос и Задание к занятию – оранжевым цветом. Можно назначить домашнее задание всем или отдельным ученикам, нажав на клеточки или цифры, отменить задание, ставить отметки. Но у нас в 1 классе не было отметок и домашних заданий.
СЛАЙД 5
Дети любят такие этапы, когда на экране всё двигается: слова, изображения, заполняются колонки, где надо взять и поместить в левый столбик однозначные числа, а в правый двузначные. А это деятельность, в процессе которой им приходится думать, поэтому они хорошо понимают материал.
СЛАЙД 6
Расположи числа в порядке возрастания или убывания. При правильном ответе появляется слово «Молодец»
СЛАЙД 7
Ответ на ключевой вопрос урока дети дают в конце занятия и отправляют на проверку. В прошлом году прикрепляли внизу страницы. В этом году отсылают ответ через матрицу назначений.
СЛАЙД 8
Прогресс детей можно проследить в электронном дневнике по предметам и отдельно по занятиям.
СЛАЙД 9
Ребенок с родителями делает задание и прикрепляет файл на своей странице. Учитель получает, проверяет и присылает назад, прикрепляя внизу страницы.
СЛАЙД 10
На сайде видна индивидуальная образовательная территория по отдельному ученику, занятию, интернет уроку. Это нужно и дляребенка и для его родителей, а учитель отслеживает результаты.
СЛАЙД 11
Статистика выполнения заданий по предметам всего класса в целом. И в сборники с заданиями решений захожу редко, за исключением сборника по литературному чтению, так как там предлагаются произведения, которых нет в детском учебнике и иногда необходимо прочитать вопросы к рассказам.
В целом, обучение через дистанционные образовательные технологии при помощи «МЭШ» позволяет решить вопросы реализации программ по основным предметам в непростых условиях пандемии, развить самостоятельность и метапредметные УУД, ребенок сам добывает новые знания, находит ответы на вопросы, учится отличать правильно выполненное задание от неверного.
СЛАЙД 12
Кроме этого, я создала интерактивное видео по математике в помощь детям и родителям в программе PlayPosit по изучаемой теме. Дети смотрят видео, как решать задачи про покупки и выполняют интерактивные тесты по ходу просмотра видео. В эти тесты включила, например, задачу про продуктовые наборы, которые сейчас получают семьи, задание на развитие речи и формирование жизненных компетенций: как ты помогаешь маме, когда не учишься в школе и проводишь время дома?
СЛАЙД 13-14
Для проверки понимания темы, предлагаю Рабочий лист. После его заполнения, родители присылают мне на электронную почту или в ватсап.
СЛАЙД 15
Наши дети также работают и на сайте «Учи.ру» самостоятельно дома с родителями, а я с учениками с 2015 года.
Дети решают карточки по темам, участвуют в олимпиадах и получают грамоты и сертификаты за участие, тем самым создают своё Портфолио уже с первого класса. Самые активные 4 человека из 17 детей класса, в классе 16 и один обучение на дому. Апрель - результаты наверху справа, март внизу слева И в условиях самоизоляции, активность работы детей в апреле на сайте «Учи.ру», не упала и ничем ни отличается от марта месяца.
СЛАЙД 16
На сайте инфоурок предложила детям поиграть в игру по русскому языку, ответить на вопросы, собрать конфеты, записать ответы, а слова-отгадки разделить на слоги. По окружающему миру поучаствовали в дистанционном проекте «Семь чудес Хабаровского края» на весенних каникулах и вошли в шестёрку победителей. Ребята узнали много нового о природе своего края.
СЛАЙД 17
Также по окружающему миру, в программе Padlet разместила задание детям по теме «Наша безопасность», задание «Спасательные службы», где дети просматривают интерактив и запоминают номер 112 и другие. Интерактивная лента «Запомни телефоны спасательных служб», «Электроприборы», Термический ожог» и др. находятся в Видеоуроках, ссылки отправляю родителям обучающихся. Здесь они выполняют рисунки и прикрепляют вместе с родителями, которые смотрят фотографии детей, читают проект воспитателя ГПД, смотрят видео классных мероприятий. Иногда объясняю родителям в ватсапе через запись аудиофайлов или делаю скриншоты, как выполнить такие упражнения и прикрепить. Таким образом, пробую учить дистанционно и стараюсь поддержать интерес ребенка к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной программы «Социокультурные истоки» во 2 классе
В основе преподавания учебного курса «Истоки», который сопровождается программой «Воспитание на социокультурном опыте», лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном по...
Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»
Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...
6.Портфолио достижений. Реализация образовательных программ экспериментальной инновационной деятельности.
Участие педагога в реализации образовательных программ экспериментальной и инновационной деятельности....
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....