"Альтернативная коммуникация с детьми с РДА"
методическая разработка (1 класс)

Самосват Валерия Сергеевна

Урок: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Артикуляционная гимнастика.

Цель: продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков; Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Артикуляционная гимнастика.

Цель: продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков; Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;

  1. Организационный момент. Работа с карточками ПЭКС.

01917c90d899e74b183967d3b099c4e4

Сажаем обучающегося, говорим о том, что мы сейчас будем заниматься.

Повторяем правила поведения во время занятия: мы не кричим, правильно сидим, слушаем и смотрим.

2517d6e2f9a4d612156f711c147d86d7

Стимулируем ребенка: сначала-потом.

Заниматься (ПОКАЗЫВАЕМ Сначала: обучающийся сидит с Вами и выполняет задание)

J04KMvV(ПОКАЗЫВАЕМ Потом: в случае выполнения задания обучающийся получает поощрение)

  1. Пальчиковая гимнастика. (выполняем 1 раз)

Картотека на тему: Картотека пальчиковых игр по теме Весна ...

  1. Дыхательная гимнастика. (выполняем доступное в домашних условиях упражнение)

https://www.youtube.com/watch?v=Ydy9-JQrYv4

  1. Артикуляционная гимнастика. (выполняет ребенок или смотрит за артикуляцией взрослого)

Упражнение «Заборчик»

https://www.youtube.com/watch?v=0ylcV6KPiY0

Упражнение «Окошко»

https://www.youtube.com/watch?v=V90XbNY8OjM

Упражнение «Спрячь конфетку»

https://www.youtube.com/watch?v=xqJSZpAKlHE

  1. «Тянем»/слушаем свистящие/шипящие звуки.

Логопедические распевки:

https://www.youtube.com/watch?v=_bG6lSK33HI

https://www.youtube.com/watch?v=F7TjqLPInnU

https://www.youtube.com/watch?v=J4WXJO2E39U

  1. Итог.

J04KMvV(ПОКАЗЫВАЕМ Потом: в случае выполнения задания обучающийся получает поощрение)

Если ребенок смог высидеть и наблюдал за Вами, то его тоже необходимо поощрить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Использование альтернативных средств коммуникации сегодня актуально в связи с тем, что в настоящее время растет количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутству...

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Альтернативная коммуникация считается формой языка, исключающей речь. Пользуясь ее методами, с детьми общаться легче. В частности, использование альтернативных средств коммуникации становится единстве...

Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»

laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Альтернативная (дополнительная) коммуникация с детьми с ОВЗ.

Коммуникация является основой социального взаимодействия, которая прямым образом влияет на поведение ребенка. Умение выражать свои потребности и желания, быть услышанным и понятым, дает возможность ре...