Местоимение
учебно-методический материал (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Технологичекая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Местоимение". Использованы сервисы сайта учи.ру. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._mestoimenie.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС

Тема: Местоимение

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• дать общее представление о местоимении как части речи

• познакомить с ролью местоимения в предложении

Планируемые результаты

Предметные

• осознавать местоимение как часть речи

• употреблять местоимения вместо существительных

• применять правила правописания

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

• называть отличия местоимения от существительного

• выполнять творческую работу,  давать развернутые ответы на вопросы

Личностные

• устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом

• оценивать результаты своей деятельности

Ресурсы урока: учебник (УМК «Школа России, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, сервисы сайта Учи.ру

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организация урока, оформление классной работы в тетради
  1. Актуализация  необходимых знаний
  • Организует проверку правильности выполнения домашнего задания по составлению загадок (с. 99 вопрос 4)
  • Сообщает значение слова «веснянка», предлагает прослушать одну из них, объяснить ее смысл. Организует лексическую работу с малоупотребительными словами.

Пташечка милая залетная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

  • Зачитывают самостоятельно составленные загадки о ландыше или другом растении.
  • Слушают веснянку, объясняют значение слов, дают свои варианты понимания ее смысла.

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Предлагает распределить слова веснянки на группы.

  • Озвучивает тему и цель урока.
  • Делят слова на группы по частям речи. Приходят к выводу, что слово «ты» относится к еще неизвестной части речи.
  1. Организация познавательной деятельности

  • Читает грамматическую сказку о местоимении «Достойная замена»:

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

     Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

  • Просит выписать из сказки все местоимения.
  • Предлагает дописать недостающие местоимения – упр. 172 (с. 101)
  • Читает стихотворение-загадку, просит его запомнить:

Я и мы, ты и вы,

Он, она , оно , они-

Все слова отличные ,

Важные и личные .

Это , без сомнения ,

Все … (местоимения).

  • Последовательно выполняют задания, приходят к выводу, что местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, не называя его.
  • Слушают сказку.

  • Выписывают в тетрадь местоимения он, она, оно, они.
  • Записывают в тетрадь местоимения я, ты, мы, вы.

  • Слушают загадку, отгадывают ее и запоминают стишок наизусть.

Физминутка

  • Организует работу с учебником по закреплению изученного материала -  упр. 173 (с.101)

  • Предлагает заменить имена существительные местоимениями - упр. 174 (с. 102). Организует проверку выполнения задания.

  • Определяют главную мысль стихотворения. Записывают первое предложение, подписывают в нем местоимения, называют те, которые автор не использовал.
  • Записывают названия изображенных предметов, рядом пишут местоимения.

Гимнастика для глаз и пальчиков

  • Организует работу в тетради на печатной основе (упр. 110) с последующей взаимопроверкой: прочитать загадки, вставить в них подходящие по смыслу местоимения.
  • Вписывают местоимения в загадки, выполняют взаимопроверку.
  1. Подведение итогов
  • Организует рефлексию учебной деятельности (слайд 17):
  • К какой части речи относятся слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они?
  • Какую часть речи они заменяют?
  • В чем различие имен существительных и местоимений?
  • Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке.
  • Объясняет домашнее задание: выполнить задания карточки «Роль местоимений в речи» (записать пары предложений из 1и 2 заданий) на портале учи.ру.
  • Определяют смысл изучаемой темы, отвечают на поставленные вопросы.

  • Оценивают свою работу.

  • Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...