Изучение возможностей интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Антипина Ольга Александровна

Краткий обзор возможностей он-лайн платформы Учи.ру для дистанционного обучения и работы во внеурочное время учеников начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение возможностей интерактивной онлайн-платформы Учи.ру

для повышения эффективности учебной деятельности

Антипина Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МОБУ гимназии №1

При переходе на дистанционое обучение остро встал вопрос о выборе обучающей платформы. Пересмотрев множество сайтов, свой выбор остановила на платформе Учи.ру.

Веб-ресурс Учи.ру рассчитан на учащихся начальной школы и все задания соответствуют школьной программе.  

Данный проект содержит весь курс начальной школы, разбитый на связанные между собой разделы. Решая задания, ребенок постепенно переходит на более сложные темы, таким образом закладывается прочная база знаний.

Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

Не нужно устанавливать дополнительную программу в телефон или на компьютер, система интуитивно понятна и удобна в использовании

Регистрацию можно пройти легко и просто, нужно следовать всего лишь инструкции, которая дается. Затем раздать логины и пароли своим ученикам. Зарегистрированные ученики входят в свои личные кабинеты под своим паролем и логином.

Можно работать дистанционно и во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

Порадовало и то, что учитель имеет возможность отслеживать и корректировать работу ребенка.

Платформа работает индивидуально с каждым учеником, позволяет осуществить индивидуальный подход. Когда ученик решает правильно, то получает небольшие поощрения. Допустил ошибку — реши дополнительную карточку

Учи.ру автоматически анализирует действия ребенка: правильность выполнения заданий и скорость, количество ошибок и на основе этих данных подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Очень удобно для первоклассников то, что задания и пояснения можно не только читать, но и слушать. Если первоклассник пока не может самостоятельно прочитать длинное объяснение, он нажмёт на кнопку динамика.

За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать. 

Кроме заданий, которые помогают освоить школьную программу, на платформе Учи.ру для всех желающих проходят и олимпиады:

  • по математике («Плюс», «Заврики», «BRICSMATH»)
  • межпредметная «Дино-олимпиада» с заданиями по математике, русскому языку и окружающему миру
  •  «Юный предприниматель»

Сначала новая олимпиада появляется в режиме пробного тура. Он длится две недели. В это время желающие могут решать задачи как угодно долго, не спешить, исправлять свои ответы, советоваться друг с другом, с родителями. Затем проходит основной тур, во время которого на решение всех заданий даётся 60 минут.

На сайте есть архив олимпиадных заданий прошлых лет, что дает возможность еще лучше подготовиться к олимпиадам. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.

При переходе на дистанционное обучение в связи с режимом самоизоляции были запущены сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Для проведения онлайн уроков и общения с классом, я использовала сервис «Виртуальный класс».

В расписании указывала указывала время и название урока. Ссылку скидывала в родительский чат. В нужное время дети проходили по ссылке и попадали на урок. Во время урока я часто включала презентацию по определенной теме. Иногда работали с помощью чата.

В видеоконференциях присутствует обратная связь, ребенок может поднять руку, давать устные ответы, использовать «указку». Микрофон и камера на уроке работает только у того ученика, которого вызвал учитель. Это помогает соблюдать дисциплину.

Очень не хватало работы на доске. Формально данный инструмент в рамках виртуального урока имеется, однако использовать его оказалось неудобно. Писать на такой доске сложно, записи выглядят «коряво», не эстетично. Думаю, что разработчики со временем добавят различные инструменты на доску: геометрические фигуры, возможность печатного текста и т.п.

Сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний»  дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. Списать невозможно – в  основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

В режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию на платформе Учи.ру дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который можно использовать и в актированные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Доклад на тему "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности"

Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Ульяновской области. Лучшие практики"...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....