Доклад на тему "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности"
опыты и эксперименты (2 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Ульяновской области. Лучшие практики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление23.52 КБ
Файл презентация883.05 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги!  Меня зовут Кривоногова Наталья Николаевна, я учитель начальных классов высшей квалификационной категории, работаю в МБОУ СШ №81 им Героя Советского Союза генерала Д.М.Карбышева, в городе Ульяновске.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы на образовательном портале Учи.ру.

Использовать данную образовательную платформу я начала с 2015 года.   К нам в школу пришла представитель портала Учи.ру, рассказала о нем, заинтересовала детей, сразу же их зарегистрировала и мы с детьми начали им пользоваться.  Вначале мы принимали участие в различных олимпиадах  (Заврики, Дино олимпиада, Плюс, Русский с Пушкиным) и марафонах  (Навстречу космосу, Волшебная осень, Эра роботов). За участие в этих мероприятиях данный портал обязательно присылает благодарственное письмо для школы и для учителя, наградные дипломы и  сертификаты  ученикам. Все сертификаты, дипломы находятся и хранятся за все года в разделе Портфолио.

Учи.ру постоянно обновляется и развивается. Образовательный портал старается удержать внимание детей, придумывая различные интересные соревнования между классами. Платформа выкладывает каждый день карточки с заданиями по русскому языку, математике, окружающему миру, которые распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания. Я через личный кабинет могу в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили мои ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения.  Выполняя их дети, подминают рейтинг своего класса. Это очень стимулирует детей. В конце месяца мне присылают рейтинг классов по школе.

Сейчас в связи сложившейся ситуацией в мире данный образовательный портал очень помог мне при дистанционном обучении. Здесь я остановлюсь  подробнее и расскажу, как я использовала данный портал.

На платформе  есть сервисы: Онлайн-уроки от Учи.ру, Провести урок в «Виртуальном классе», Создать задание из карточек, Создать проверочную работу. Я расскажу о  трех сервисах, которыми я пользовалась: Провести урок в «Виртуальном классе», Создать задание из карточек, Создать проверочную работу.

Создать задание из карточек

Карточки можно создать и выдать по 4 предметам: математика, русский язык, окружающий мир и английский язык.  Карточки я могу добавить только в соответствии со своим классом или карточками предыдущих классов. Каждый раздел имеет несколько тем, а каждая тема имеет разное количество заданий. Каждое задание отображается определенным фруктом. Одинаковые фрукты – это задания с одинаковой формулировкой. Задания носят обучающих характер. Ученик будет выполнять задание до тех пор, пока не выберет правильный ответ с первого раза. Если в задании ученик допускает ошибку фрукт не сдвигается. Я считаю это большим плюсом, выполняя многократно задание, ученик, так или иначе, дойдет до сути. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

Минус этих карточек является то, что они одинаковы (повторяются) с теми карточками, которые предлагает портал для детей каждый день. То есть, если ребенок каждый день заходит и выполняет карточки, есть вероятность это же задание может опять ему попасть. Это становится для детей не интересно.

Отдельно хотелось бы остановиться на карточках по русскому языку. Каждая тема имеет задание  Учим словарные слова. В этом задании отрабатывается одно словарное слово. В 1 и 2 классах сначала ученик должен его произнести, потом познакомится с его звуковой схемой, написанием и лексическим значением. Потом из предложенных букв собрать изученное слово.  В 3 и 4 классах задания словарная работа дополняется заданиями – поставить ударение, работа с однокоренными словами, работа со словосочетаниями, с синонимами, работа с пословицами, стихотворениями, устойчивыми словосочетаниями и т.д. Обучающая работа со словарными словам продумана и эффективна. Данные задания можно использовать и в обыкновенном уроке.

Минус в данном задании только один, чтобы узнать какое слово мы будем изучать, надо обязательно просматривать это задание. Удобнее было бы создать каталог  словарных слов по классам. А учитель сам бы выбирал слова для каждой темы.

Создать проверочную работу

Проверочные работы выдаются по трем предметам: математика, русский язык, английский язык. Есть два раздела: Банк работ и Мои работы.

Банк работ этот раздел еще дорабатывается, дополняется работами. В проверочных заданиях детям выдаются несколько вариантов. Задания в готовой проверочной работе, не соответствующие вашей теме можно удалять, убирать.

Раздел Мои работы мне был удобен для использования, потому что здесь я могу создавать свою проверочную работу. Задания я выбираю из банка работ.  Далее даю название работе, определяю, где будет выполняться это работа в онлайн на уроке или дома, потом  устанавливаю время выполнения задания.

Провести урок в «Виртуальном классе»

Данный раздел подразумевает выход учителя и учеников в онлайн формат. Давайте поподробнее остановиться на этом разделе.

Как начать и пригласить детей на онлайн-урок на этом моменте я останавливаться не буду, здесь я предлагаю вам ссылку, где очень подробно рассказывают и показывают.

https://telecomdom.com/dlya-shkoly/kak-provesti-urok-v-uchi-ru/

Как проходили мои онлайн уроки

Во время трансляции слева под  моим видео находился список учащихся, которые подключились к уроку. У них пока нет возможности говорить, так как их микрофон и камера находятся в отключенном состоянии. И они не могут сами себя подключить. Это должен сделать учитель. Вы можете задавать участникам занятия вопросы. А у них есть возможность поднимать виртуальную руку. Вы будете видеть это в списке фамилий. У поднявших руку учащихся будет отображаться иконка красной руки. Чтобы один из них мог дать ответ, переключите ползунок в состояние Вкл. Так у ученика включится камера и звук, и он сможет дать ответ. Когда учащемуся предоставлено слово, включается его видео и звук. Одновременно может говорить только один человек. Фон строки с фамилией говорящего окрашивается в зеленый цвет. Если ученик что-то написал маркером, стереть это можно, кликнув на кнопку Ластик, расположенную в строке с его фамилией. Если у ученика не настроены или не подключены микрофон и камера, то напротив его фамилии вы увидите предупреждающую иконку с восклицательным знаком в оранжевом треугольнике. По - моему мнению, неудобно было для меня только одно, что я не вижу сразу всех детей, чем они занимаются в данный момент.

Кроме онлайн-вещания, в данном формате можно использовать панели: Доска, YouTube и Мои файлы.

Доска: она позволяет рисовать и писать маркером. Можем выбирать цвет маркера, удалять не нужную информацию (ластик), отменять последнее действие. Доску я использовала при решении задач, примеров. Минус этой доски в том, что очень сложно писать мышкой каллиграфическим почерком.

YouTube: чтобы ученики могли просмотреть видеоролик с сервиса YouTube, чтобы запустить соответствующий режим, нужно ввести адрес ролика в открывшемся окне. Данная панель мне очень помогла при проведении физкультминуток.

Мои файлы: Этот режим нужен для того, чтобы показывать pdf-файлы со своего ПК. Например,  удобно транслировать презентацию.
Чтобы показать другие материалы - тесты, тексты в формате Word, электронные учебники по программе  можно просто воспользоваться  кнопкой Демонстрация экрана.

Занятия на  Учи.ру позитивно влияют на развитие у наших учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты. Портал  помогает мне как учителю экономить время на подготовке к занятию за счет того, что у него быстро и бесплатно есть доступ к огромному количеству материалов. Он может выдавать эти задания, они автоматически проверяются. То есть он экономит время на проверке домашних работ. Плюс, он может работать индивидуально с каждым ребенком в классе.

Как уже я говорила ранее, данной платформой  пользуюсь уже с 2015 года. Поэтому  своим педагогическим опытом работы на этом портале Учи.ру  поделилась совместно со своей коллегой Никитиной Р.В. в  статье «Использование обучающих интернет-платформ на уроках  в начальной школе». Данная статья была опубликована в журнале для учителей «Современная начальная школа» в марте 2020 году.

 В  конце своего выступления я хотела сказать, что онлайн-платформа конечно не заменят учителя или учебник. Однако онлайн-платформа  дает ребенку возможность больше самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Доказано, что знания, полученные самостоятельно, являются самыми надежными и крепкими. Это самый эффективный способ изучения предмета, даже если до этого его вам никто не объяснял. Круто, что ребенок, изучающий предмет по любому учебно-методическому комплексу, получает возможность отработать все те же знания и навыки в другой форме. По сути, платформа делает то же самое, что и учитель, работающий с ребенком индивидуально: не объясняет, а задает ребенку наводящие вопросы и создает условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам.

Благодарю за внимание!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная платформа Учи.ру (из опыта работы)

Слайд 2

Олимпиады и марафоны

Слайд 5

Карточки с заданиями

Слайд 6

Статистика заданий

Слайд 7

Рейтинг

Слайд 8

Сервисы дистанционного обучения

Слайд 9

Создать задание из карточек

Слайд 10

Карточки

Слайд 11

Задания

Слайд 12

Учим словарные слова

Слайд 13

1-2 классы

Слайд 14

3-4 классы

Слайд 15

Создать проверочную работу

Слайд 16

Банк работ

Слайд 17

Мои работы

Слайд 19

Провести урок в «Виртуальном классе» Как начать и как пригласить детей на онлайн урок: https ://telecomdom.com/dlya-shkoly/kak-provesti-urok-v-uchi-ru/

Слайд 20

Как проходили мои уроки

Слайд 21

Режимы демонстрации

Слайд 22

Доска Решение задач, примеров

Слайд 23

YouTube Демонстрация физкультминуток

Слайд 24

Мои файлы Трансляция презентаций

Слайд 25

Демонстрация экрана Тесты, тексты в формате Word , презентации Электронный учебник по своей программе

Слайд 26

Портал Учи.ру помогает учителю: Экономить время на подготовке к занятию , имея огромный доступ к огромному количеству материалов Автоматически проверяет задания

Слайд 27

Журнал «Учитель» Статья «Использование обучающихся интернет –платформ на уроках в начальной школе», февраль, 2020 журнал «Учитель»

Слайд 28

Учи.ру Онлайн-платформа дает возможность больше самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса

Слайд 29

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Изучение возможностей интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности

Краткий обзор возможностей он-лайн платформы Учи.ру для дистанционного обучения и работы во внеурочное время учеников начальных классов...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....