Дистанционное обучение: возможные пути организации образовательного процесса в школе (из опыта работы )
статья (3 класс)

Нонна79

     Этой весной мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. Массовой организации дистанционного обучения в школе, и уж тем более организации быстрого перехода на него, не ждал никто. Но это случилось. С апреля все школы начали работать в непривычном формате.
     Школам нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_v_nachalnoy_shkole.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение:
возможные пути организации образовательного процесса в школе
(из опыта работы )

 

     Этой весной мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. Массовой организации дистанционного обучения в школе, и уж тем более организации быстрого перехода на него, не ждал никто. Но это случилось. С апреля все школы начали работать в непривычном формате.
     Школам нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса.

Пример, на  одном дне. Утро у учителя  начиналось с отправки материалов урока ребятам. При этом все материалы сохранялись на яндекс диске, а отсылались только ссылки. Затем переходила к детям в детскую группу Viber «Дистанционное обучение». Здоровалась с ними и спрашивала о настроении, потом разговаривали об уроках. Т.е делала подготовительную работу к урокам. Ребятам в группе сообщала о том, что  они могут приступать  к обучению.
Также просматривала , кто из ребят прочитал отправленное в группу сообщение, а кто нет. Звонок по телефону тем, кто не прочитал сообщение. Спрашивала  у ребят, если вопросы по теме урока?  Иногда консультировала  по телефону и посредством Viber, WhatsApp.  На время уроков находилась  рядом с телефоном и компьютером.

Пока ребята работали  над темой урока, я в это время готовилась на следующий учебный  день или проверяла их работы, выставляя  отметки с комментарием  выполненной  работы.Иногда проверки было очень много, и я думала, что никогда это не закончится.  Но используя дополнительные  сервисы ( Якласс, учи.ru, skysmart, ) можно было вздохнуть.

Что предлагает Учи.ру?

 Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.  Предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам.

Участие в различных олимпиадах помогает школьнику тренировать внимание, логику и пространственное воображение. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, задания похожи на компьютерные игры;

во-вторых, можно проверить свои знания;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

Что предлагает Якласс? Для всех школьных предметов есть возможность решать задачи, которые охватывают всю программу курса. В разделе «Предметы» в каждой теме представлена вся необходимая теория — ученики могут самостоятельно изучать школьную программу или обращаться за справкой, если у них возникнут затруднения при выполнении заданий.

Если ученик выполнил задание неправильно, «Шаги решения» помогут ему понять свои ошибки. Система выдаст подробное объяснение алгоритма выполнения задания, а после предложит выполнить новое упражнение — для отработки и закрепления материала.

Таким образом ученик получает удобный онлайн-тренажер, который оперативно поможет освоить нужную тему. Вы сможете контролировать освоение тем, используя отчёт «Результаты учащихся».

Обладая расширенным функционалом Я+, вы можете выдавать учащимся проверочные работы. Система генерирует уникальный вариант для каждого ученика, обеспечивая защиту от списываний. Если при создании проверочной работы нужное задание отсутствует, можно создать своё. Работы проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал.

Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Что  предлагает  SkySmart?

Интерактивные задания школьной программы + тренажеры ВПР

Соответствуют ФГОС

Автоматическая проверка

Ссылка с готовым заданием в несколько кликов

Доступно онлайн с любого устройства

Преимущества интерактивной рабочей тетради:

Задания на основе рабочих тетрадей, разработанных АО «Издательство «Просвещение»

Ученикам не обязательно иметь компьютер: упражнения можно выполнять с планшета или смартфона

Экономить время при проверке заданий

Тетрадь полностью бесплатна и для учеников и учителей.

Прошли эти «долгие» , но быстрые два месяца не дистанте. Оглядываясь назад, скажу, что я нисколько не пожалела, что  всё это я  использовала в своей работе. Я буду искать новые пути развития дистанционного обучения, а будуте ли вы использовать  мои предложенные  платформы, решать вам. Но нужно пробовать, знаю точно.