Литературное чтение 20 ноября
материал (1 класс)

Казакова Светлана Александровна

Урок итературного чтения в 1 классе (дистанционное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение 20 ноября791.4 КБ

Предварительный просмотр:

20.11.20   Литературное чтение

Тема. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

  1. Познакомимся с новыми звуками и буквами!

-   Отгадайте загадки.

  • Завитые рожки, gWdo0IYD9Nk

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт. (баран)

- Проверьте, правильно ли я составила звуковую схему слова «баран»?

- Дайте характеристику первому звуку  [б]. (согласный, твердый, звонкий)

Внимание!!! Точка на схеме означает «звоночек» - звук значит звонкий

  • Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой? gWdo0IYD9Nk

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)


- Проверьте, правильно ли я составила звуковую схему слова «белка»?

- Дайте характеристику первому звуку  [б′].   (согласный, мягкий, звонкий)

- Чтобы обозначить звуки [б],  [б′] на письме, нам поможет буква бэ. 

- Откройте учебники на стр.97. Рассмотрите печатную букву бэ. На что похожа большая буква, маленькая буква? (…предположения детей…)

- Зачем нужна большая буква? (в начале предложения, в именах людей, сказочных героев, кличках животных, …) Приведите примеры имен и кличек (Борис, Богдан, Буратино, Белоснежка, Барсик, …)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 - Подружим нашу букву-«именинницу» с гласными. Прочитаем слоги на стр.97.

  1. Будем учиться читать слова и предложения с новой буквой!

-  Рассмотрите иллюстрацию на стр. 96.

- Знакома ли эта сказка? Кто ее написал? («Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», коротко можно  «Сказка о царе Салтане», Александр Сергеевич Пушкин)

- Что увидели купцы на чудном острове? (белку в хрустальном домике)

Примечание: 4 строчки из сказки читают дети (если уже умеют читать) или взрослый (для тех, кто пока учится читать)

- Поработаем с текстом на стр. 97

- Читаем по слогам, помогаем себе слоговыми дугами.

https://sun9-36.userapi.com/v7GetsGPyBXQojbJZnxGtYaIvEtQDAWjmWiA8g/deSTaqG7H7Q.jpg

- Где были дети? (Дети были в парке)

- Что дети видели в парке? (Дети видели белку, липы, сосны)

- Что делала белка? (Белка скакала по веткам)

- Чем кормили ребята белку? (Дети давали ей баранки)

- Что вас удивило в этом рассказе? (Белка не боится людей, доверяет им)

 - Как можно озаглавить этот рассказ? (Белка, Белка в парке, Встреча с белкой в парке)

  1. Поработаем с парными согласными.

- Рассмотрите табличку на стр.98.

https://sun9-43.userapi.com/A28Q-pifh82wTBZdaAa40E6C1lt9dFjhfIQXFA/p08fBGHFPc8.jpg

- Какие две буквы написаны в первом столбике? (пэ и бэ)

- Какие звуки можно обозначить буквой пэ? ( [п],  [п′])

- Какие звуки можно обозначить буквой бэ? ( [б],  [б′])

- Как думаете, почему авторы поставили буквы в такую пару? (обозначают парные звуки: звонкие [б],  [б′]  и глухие  [п],  [п′]).

- Прочитаем слоги парами: па- ба, по – бо, ….

- Прочитаем предложения ниже, помогаем себе слоговыми дугами.

- Назовите слова, где встречается звонкий [б]. Где встречается глухой звук [п]?

- А теперь посмотрите, куда мы поселим букву-«именинницу» на нашей «ленте букв» (стр.103). Что заметили? (стоит в паре с буквой пэ)

  1. Будем учиться читать слова и предложения с новой буквой!

- Поработаем с текстом на стр. 99

- Читаем по слогам, помогаем себе слоговыми дугами.

https://sun9-17.userapi.com/Os4AbE6HadIhdqHLFTH0Omr0pnXMfYr-uJGX7A/AQYdm771GFM.jpg

- Где живут бобры? (Бобры живут на реке)

- Почему бобров называют строители? (Они строят плотины на реках)

- Что означает слово «плотины»? (…Давай посмотрим в словаре или интернете!)

- Что вас удивило в этом рассказе? (У бобров острые зубы.)

  1. Потренируемся!

- Построим звуковые схемы слов (стр.99) в тетрадочке для печатания.

https://sun9-17.userapi.com/Os4AbE6HadIhdqHLFTH0Omr0pnXMfYr-uJGX7A/AQYdm771GFM.jpg

Помните:

  • от предыдущей работы пропускаем вниз 4 клетки
  • между схемами – 2 клетки
  • схемы нумеруем
  • для слога-слияния берем 2 клеточки, для звука-«одиночки» - 1 клеточку

Звуковую схему строим по алгоритму:

  1. Посчитай, сколько всего звуков в слове.
  2. Назови первый звук. Дай ему характеристику. Покажи это на схеме.
  3. Проверяй следующий звук, чтобы понять: это слог-слияние или звук-«одиночка».
  4. Поработай с каждым звуком.
  5. Проверь себя еще раз: все ли звуки обозначены на схеме.
  6. Определи, сколько слогов в слове. Покажи на схеме.
  7. Определи ударные

Что нужно мне прислать до 21 ноября на эл. почту kazakova1011@yandex.ru   или WatsApp)

  •  - фото звуковых схем стр.99 
  •  - видеозапись или аудиозапись текста «Бобры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н. Сладкова "Почему ноябрь пегий"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведениям Н.Сладкова. В процессе урока учащимся предлагается работа не только  по учебным книгам, но и работа в группе на ПК - сборка пазлов ...

Урок литературного чтения 16 ноября

Урок литературного чтения...

Урок литературного чтения (Азбука) на 17 ноября.

Дистанционный урок литературного чтения 1 класс УМК Школа России....

Урок по литературному чтению на родном языке 18 ноября

Литературное чтение на родном языке...